Home ] Up ] ip ] DTC Toyota ] ToyotaS ] vz ] 3S ] 1Si ] D4 ] 2JZ-FSE ] FSE ] UTT_UDD ] 1MZ ] Idlet ] Simulator O-2 ] Vf1details ] Vf1new ] [ dtctoyota ] o2lean ] Lean ] LeanBurn ] LeanBurn2 ] Lean Burn, Vf and amateur ] ETCS ] rx ] lx470 ] PartNo ] Vin ]

Самодиагностика TOYOTA   

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Под капотом и в салоне автомобиля расположены диагностические разъемы (DLC), которые используются для подключения диагностических сканеров. Тойота как и многие другие производителя поддерживают возможность считывания кодов неисправности различных электронных систем и без применения сканеров. Это доступно на автомобилях практических всех лет выпуска.

Современные автомобили используют системы самодиагностики OBD-II, JOBD, EOBD и соответствующиq разъем DLC No.3. Но это не устраняет возможность считывания кодов неисправности различных электронных систем и проведения ряда сервисных регулировок (e.g. BR001-04R, Zero Point Calibration for Vehicle Stability Control Computer, Steering Angle Sensor, Yaw Rate Sensor, Deceleration Sensor, e.t.c.).

Data Link Connector No.1 Check ConnectorThe Diagnostic Link Connector (DLC) provides a way to communicate with the ECM and simplifies many diagnostic procedures. Three types of DLCs have been used, and some years will have all three. OBD II regulations require a standard DLC for vehicles, and it is referred to as DLC No.3.

Всего за время существования т.н. "самодиагностики" электронных систем Тойота использовала пять видов диагностических  разъемов. Назначение некоторых их контактов.

Контакт Ox предназначен для контроля выходного напряжения Oxygen Sensor.

На контакте Fp представлено напряжение, подаваемое на топливный насос (Fuel Pump Voltage). На него можно подавать напряжение при проверке давления в топливной системе.

Vf1 (-Feedback Voltage) - контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия  O2S.
Может использоваться для проверки состояния, в котором находится инжекторная система (подробное описание в этой статье). В некоторых системах выходное напряжение можно контролировать на контакте CCO.

В этой заметке описаны "возможности" контакта Vf1 для диагностики параметров инжекторной системы с помощью персонального компьютера.

Контакт используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (e.g. connecting between terminals Tc and E1 of the DLC1 or the DLC2 causes the ECU to display the DTC by blinking the ABS warning light and TRAC OFF indicator light or Hight control lamp, etc.).

Ts предназначен для считывания кодов неисправноси различных датчиков скорости ABS and Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой (e.g. the sensor check circuit detects abnormalities in the speed sensor signal which cannot be detected with the DTC check. Connecting terminals Ts and E1 of the DLC1 in the engine compartment starts the check. If ABS warning light does not blink even after Tc and Ei are connected, the ECU may be defective).

Tt используется при проверке A/T.

При комплектации автомобиля двумя Oxygen Sensors, то контакты "Vf2", "CC2", "Ox2" выполняют аналогичные функции для "второго" датчика.

OP1 - считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.

OP2 - Diagnostic K-Line

OP3 Diagnostic L-line

TD - отключение Air Suspension System (e.g. Lexus LS400)

IG - Ignition Pulse Output

Считывание кодов самодиагностики (Read the Diagnostic Trouble Code without scan tool)

 

Примечания:

В EFI (Electronic Fuel Injection) tape10* номер кода соответствует количеству миганий контрольной лампы.

Системы TCCS (Toyota Computer Control System) значимо отличаются алгоритмами формирования топливной смеси, поэтому существенно отличаются и коды самодиагностики.

В зависимости от года выпуска, модели, комплектации возможны некоторые различия в идентификации кодов. Поэтому обязательно "консультируйтесь" с соответствующим руководством по ремонту.

To manually read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)on Toyota vehicles from 1983-88,there are 2 methods that can be used.The first method is for the 1983-84 Cressida and Celica Supra,which requires an analog voltmeter.Using the analog voltmeter set to a 20 volt scale and connected to the EFI Service connector,and a single wire jumper placed on the Diagnostic Jumper Connector (Check DJC),the DTC can be interpreted from the analog voltmeter needle flashes.The second method requires the use of a single wire jumper that is placed across 2 pins of the 2 or 17 pin DLC, depending on the model year. In a similar fashion,the DTCs are instead flashed out on the instrument panel mounted Malfunction Indicator Lamp (MIL aka Check Engine).

"Normal mode"

Включите зажигание. Подходящим проводом замкните контакты "Е1" и "Те1"* (DLC No.1 or DLC No.2, Рис.3).

Обращая внимание на длительность и период вспышек лампы "Сheck Еngine", считайте код(ы). При неисправности лампы "Check Engine" ("MIL") коды можно считать, подключив стрелочный вольтметр к "+" аккумулятора и контакту "W".Check Engine Light

*Прим. В "старых" системах EFI (Electronic Fuel Injection) эти контакты обозначены как "Т" или "ТЕ".

В более современных автомобилях - используйте замыкание контакта Tc и E1 in DLC No.1 and No.2 for read Flash Codes (2-digital).

Note. Self diagnostics will not be allowed if the throttle switch is open.

"Test mode"

Считывание кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов "Е1" и "Те2" перед включением зажигания. После этого двигатель заводится и автомобиль должен проехать примерно 15 км. После остановки и при ХХ двигателя соединяются контакты "Е1"-"Те1" и производится считывание кодов. Снятие перемычек в обратной последовательности. 

Data Link Connector (DLC) No.2 and DLC No.1

Old Diagnostic Jumper Connector (DJC)

Old Diagnostic Jumper Connector (DJC)

Подключение персонального компьютера к контакту Vf1

 

Коды самодиагностики по индикатору неисправности Basic codes by flashing "Check Engine-light" (aka "MIL") (Note: Not all trouble codes are used on all models)

Наиболее полная версия кодов неисправности Toyota/Lexus/Scion DTC for 1996-2011 (Latest Version 2011) (new)

 

 

Дополнение. С 1994 года, благодаря Федеральному законодательству USA, стало обязательным оборудование инжекторных систем  OBD-II средствами самодиагностики. Внешним признаком такой системы является наличие в салоне возле водительского места характерного разъёма DLC No.3.

Для считывания кодов самодиагностики (Diagnostic Trouble Code, J2012) и другой информации используется OEM Scan Tool Intelligent Tester II (Toyota / Lexus) by DENSO и/или комплект система Techstream Lite или же любой Generic сканер OBDII-кодов. Например, такой самодельный девайс.

Немного подробнее о сканерах смотрите в этой страничке.

 

Наиболее достоверные и полные результаты можно получить с помощью OEM Scan tools (диагностический сканер)/ Например, Techstream Toyota (Toyota “Heavy” Scan Tool and Info System) т.к. "The Diagnostic Tester is NOT recommended for flash reprogramming with this calibration file. Please use TIS Techstream(SS00-07) or an approved J2534 interface to perform this update" (e.g. by TSIB TC009-07).

В этой статье изложено описание одного из простеньких сканеров кодов самодиагностики и других данных инжекторных систем на основе PDA. Кроме кодов самодиагностики, посредством сканера можно можно получить и другую информацию: от осциллограмм напряжений на форсунках или выходного напряжения Oxygen Sensor (Mode 5, 6) вплоть до проверки опережения зажигания (Ignition Timing), считывания FREESE FRAME и Fuel Trim (Short и Long) для каждого датчика и многое другое... К сожалению, сканеры этого типа плохо "поддерживают" диагностику Wide-Range Air/Fuel Ratio Sensor (No.89467- ), поэтому для проверки этих "нежных" датчиков необходимо использовать или оригинальный сканер или такой простенький как PC-based Scan Tools. Практически дилерский уровень обеспечивает этот сканер EASE OBD-II PC Scan Tool.

На автомобилях для внутреннего японского рынка тамошние конструкторы "схитрили". Под капотом по прежнему установлен разъем DLC No.1, но в нем отсутствуют столь привычные и необходимые для диагностики контакты "Te1", "Te2", "W", "Vf", "Cco", "Ox", "Ign" ... Разъём DLC No.2 - может не устанавливаться. Увы, протоколы считывания кодов и других данных с DLC No.3 иногда не "подчиняется" рекомендациям Society of Automotive Engineers - SAE: KWP 2000 (ISO-14320) ISO9141 / Keyword 2000 (ISO14230) и ISO-9141-2.

Кроме этого, "Manufacturer's troubles codes for the RHD made in Japan Vehicles" немного отличаются от кодов рекомендованных  стандартом SAE J2012.

В собранных в Японии автомобилях для американского рынка (например, LHD a 2003 Camry LE witch 2AZ-FE) коды некоторых систем считываются с использованием контакта Ts разъема DLC No.3).

Некоторые трудности баз данных. В этом материале приведены достаточно противоречивые цитаты их рекомендаций по считыванию кодов неисправности  Тойота для одного и того же автомобиля, что вызывает недоразумения и ненужные споры...    Я надеюсь, что авторы на меня не в обиде :-), но получается, что "задним числом, можно изменить способ считывания кодов на уже проданном несколько лет назад автомобиле... Кроме как "пожеланиями" производителей диагностического оборудования, это объяснить нечем.

Но главное, что с помощью манипуляций с контактами так называемого "OBD-II разъема (J1962 connector) возможно считывание кодов неисправности различных электронных систем современного автомобиля!

Считывание кодов самодиагностики и другие процедуры с помощью замыкания контактов этого разъема есть корректные процедуры и описываются практически во всех "заводских" Repair Manuals вплоть для машин 2012 MY! Toyota have correct procedure for read DTC without Scan Tool (in OBD-II equip. Vehicles) when short pin in DLCs No. 1, 2, 3 (Tc,Ts,etc) by the warning indicator's deflection (MIL or "Check Engine", Air Bag, Cruise, etc.) for ABS, Heating & Air Conditioning, A/T, TRC, ECS, Cruise Control system's, etc.

B значительной части современных автомобилей Toyota/Lexus/Scion возможно считывание кодов неисправности различных систем замыканием контактов Tc и CG в диагностическом разъеме DLC No.3 (for OBD-II, EOBD, JOBD).

В этой страничке - описание  кодов неисправности различных систем считывания с помощью ("скрепки") и/или самодельного  Break-out-Box (фото).

 

Подборка авторских материалов о Тойота

Статьи о диагностике и заметки о авторемонте

Toyota / Lexus PIDs

Acronyms, Glossary and Abbreviations Toyota / Lexus

Расположение диагностических разъемов OBD-II, JOBD. EOBDУчастник iATN c 2000 года

Методика считывания кодов (Read DTC) A/T и Air Bag

Reading DTC Automatic Suspension and Hight Control 

Reading Automatic Suspension and Hight Control  ("new System")

Методика считывания кодов (DTC) ABS

2000-2015 al tech page

Radiocodes

*Коды этих и других электронных систем можно считать и с помощью такого самодельного DATA READER девайса.