|
В этих двигателях проведены изменения конструкции головки блока цилиндров, геометрии верхней поверхности цилиндров, места установки форсунок и нашли применение специальные алгоритмы управления составом воздушно-топливной смеси. При этом удалось за счет незначительного уменьшения максимальной мощности (на 8%) и крутящего момента (на 4%) значительно улучшить показатели экономичности (расход топлива снизился на 3% в загородном цикле и на 11% - в городском). Неплохая цена, хотя внедрение этой конструкции двигателей ("Lean Burn") потребовало разработки датчиков кислорода нового поколения (Sensors Lean Mixture). Двигатель отличается от обычного и конструкцией головки блока цилиндров, в которой за счет изменения геометрии части воздушных каналов впускного коллектора удается расслоить в цилиндрах заряд топливно-воздушной смеси. Для управления направлениями воздушных потоков используются дополнительные заслонки. Привод осуществляется с помощью вакуумной диафрагмы. Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно перед впускными клапанами. При этом форсунки в обычном режиме включаются поочередно (распределенный впрыск). В камере сгорания цилиндра No.1 современного двигателя обедненной смеси установлен датчик давления (CPS).
Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена система заслонок с пневматическим управлением (IACV). Заслонки управляются вакуумной диафрагмой. Когда клапан закрыт, воздух поступает через вихревой впускной канал (1), который имеет отклоняющий выступ для создания вращение заряда в горизонтальной плоскости. Таким образом обеспечивается устойчивое воспламенение и сгорание обедненной топливно-воздушной смеси. Вакуумный ресивер со встроенным обратным клапаном обеспечивает "запас" разрежения для обеспечения управляемости заслонок при повышении давления во впускном коллекторе. ЕСМ обеспечивает два режима подачи топлива:
Description for Understand and Diagnostic Sensors Lean Mixture Note. Не путать рассмотренную систему изменения геометрии впускного коллектора со схожими системой Acoustic Control Induction System (ACIS). Pulsed Secondary Air Injection System (PAIR) будет рассмотрена в отдельной заметке. О кислородном датчике Sensor Lean Mixture К вопросу o "восстановлении" HO2 Sensors
|