Toyota
Lean
Burn
Engine - 2*
В этих двигателях проведены изменения конструкции головки блока цилиндров, геометрии верхней поверхности ц илиндров, места установки форсунок и нашли применение специальные алгоритмы управления составом воздушно-топливной смеси. При этом удалось за счет незначительного уменьшения максимальной мощности (на 8%) и крутящего момента (на 4%) значительно улучшить показатели экономичности (расход топлива снизился на 3% в загородном цикле и на 11% - в городском). Неплохая цена, хотя внедрение этой конструкции двигателей ("Lean Burn") потребовало разработки датчиков кислорода нового поколения (Sensors Lean
Mixture).
Двигатель отличается от обычного и
конструкцией головки блока цилиндров, в которой за счет изменения геометрии части воздушных каналов впускного коллектора удается расслоить в цилиндрах заряд топливно-воздушной
смеси.
Для управления направлениями воздушных потоков используются дополнительные заслонки. Привод осуществляется с помощью вакуумной диафрагмы.
Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно перед впускными клапанами. При этом форсунки в обычном режиме включаются поочередно (распределенный впрыск).
В камере сгорания цилиндра No.1 современного двигателя обедненной смеси установлен датчик давления
(CPS).
В современных двигателях LB обычно используется система зажигания
DIS, с двумя катушками зажигания. Для обеспечения устойчивости воспламенения смеси применяются специальные платиновые свечи (например,
NGK BKR6EP-13). С 1997 года на Toyota Avensis используются иридиевый свечи
SC20R-P13.
В современных двигателях LB обычно используется система зажигания
DIS, с двумя катушками зажигания. Для обеспечения устойчивости воспламенения смеси применяются специальные платиновые свечи (например,
NGK BKR6EP-13). С 1997 года на Toyota Avensis используются иридиевый свечи
SC20R-P13. |
 |

|
Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена система заслонок с пневматическим управлением (IACV). Заслонки управляются вакуумной диафрагмой. Когда клапан закрыт, воздух поступает через вихревой впускной канал (1), который имеет отклоняющий выступ для создания вращение заряда в горизонтальной плоскости. Таким образом обеспечивается устойчивое воспламенение и сгорание обедненной топливно-воздушной смеси.
Вакуумный ресивер со встроенным обратным клапаном обеспечивает "запас" разрежения для обеспечения управляемости заслонок при повышении давления во впускном коллекторе.
ЕСМ обеспечивает два режима подачи топлива:
1.Обедненный, при котором используется расслоение заряда
2.Обычный, при котором поддерживается состав смеси оптимальный для нагрузки на двигатель, его температуры и т.п.
|
Sensor Combustion Pressure (Toyota Part No.
89468-...) on 7A-FE
Sensor Combustion Pressure (Toyota Part No.
89468-20020) on 4A-FE
В цилиндре №1 установлен датчик давления в камере сгорания
(CPS), который позволяет контролировать равномерность скорости вращения двигателя и соответствующим образом реагировать на недопустимые её отклонения.
Через VSV, который находится в состоянии OFF разрежение впускного коллектора подводится к вакуумному приводу от вакуумного ресивера. При этом заслонки IACV закрыты.
Воздух проходит через основной канал (1), образуя вихрь на входе в цилиндр. Таким образом удается создать эффект расслоения
заряда топливно-воздушной смеси. В то же время некоторая часть воздуха проходит сквозь перепускное отверстие в дополнительный канал. |
|
Обычный
режим
В этом режиме ECM
подает напряжение на VSV (ON), который
отключает подачу разрежения к
диафрагме.
В результате этого
открываются оба впускных канала и в
цилиндры поступает заряд смеси и с
вращением в вертикальной плоскости.
Это обеспечивает равномерное
распределение смеси по всему объему
цилиндра.
*Описываемая
система применяется на части двигателей
4A-FE, 7A-FE и др. |
Description for
Understand and Diagnostic Sensors
Lean Mixture
Note.
Не путать рассмотренную систему изменения
геометрии впускного коллектора со схожими
системой Acoustic Control Induction System (ACIS).
Pulsed Secondary Air Injection System (PAIR)
будет рассмотрена в отдельной заметке.
О
кислородном датчике Sensor Lean Mixture
О двигателе Lean Burn
Продолжение о Lean Burn
К
вопросу o "восстановлении" HO2 Sensors
Поиск (Search on Site)
|
|