Home ] Up ] ip ] DTC Toyota ] ToyotaS ] vz ] 3S ] 1Si ] D4 ] 2JZ-FSE ] FSE ] UTT_UDD ] 1MZ ] Idlet ] Simulator O-2 ] Vf1details ] Vf1new ] dtctoyota ] o2lean ] Lean ] LeanBurn ] [ LeanBurn2 ] Lean Burn, Vf and amateur ] ETCS ] rx ] lx470 ] PartNo ] Vin ]

Toyota Lean Burn Engine - 2*

 

 

В этих двигателях проведены изменения конструкции головки блока цилиндров, геометрии верхней поверхности цилиндров, места установки форсунок и нашли применение специальные алгоритмы управления составом воздушно-топливной смеси. При этом удалось за счет незначительного уменьшения максимальной мощности (на 8%) и крутящего момента (на 4%) значительно улучшить показатели экономичности (расход топлива снизился на 3% в загородном цикле и на 11% - в городском). Неплохая цена, хотя внедрение этой конструкции двигателей ("Lean Burn") потребовало разработки датчиков кислорода нового поколения (Sensors Lean Mixture).

Двигатель отличается от обычного и конструкцией головки блока цилиндров, в которой за счет изменения геометрии части воздушных каналов впускного коллектора удается расслоить в цилиндрах заряд топливно-воздушной смеси. 

Для управления направлениями воздушных потоков используются дополнительные заслонки. Привод осуществляется с помощью вакуумной диафрагмы.

Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно перед впускными клапанами. При этом форсунки в обычном режиме включаются поочередно (распределенный впрыск).

В камере сгорания цилиндра No.1 современного двигателя обедненной смеси установлен датчик давления (CPS).

  

  

 В современных двигателях LB обычно используется система зажигания DIS, с двумя катушками зажигания. Для обеспечения устойчивости воспламенения смеси применяются специальные платиновые свечи (например, NGK BKR6EP-13). С 1997 года на Toyota Avensis используются иридиевый свечи SC20R-P13.

В современных двигателях LB обычно используется система зажигания DIS, с двумя катушками зажигания. Для обеспечения устойчивости воспламенения смеси применяются специальные платиновые свечи (например, NGK BKR6EP-13). С 1997 года на Toyota Avensis используются иридиевый свечи SC20R-P13.

Привод водушных заслонок (the Valves Actuator)

Привод водушных заслонок (the Valves Actuator) Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена система заслонок с  пневматическим управлением (IACV). Заслонки управляются вакуумной диафрагмой. Когда клапан закрыт, воздух поступает через вихревой впускной канал (1), который имеет отклоняющий выступ для создания вращение заряда в горизонтальной плоскости. Таким образом обеспечивается устойчивое воспламенение и сгорание обедненной топливно-воздушной смеси.

Вакуумный ресивер со встроенным обратным клапаном обеспечивает "запас" разрежения для обеспечения управляемости заслонок при повышении давления во впускном коллекторе. 

ЕСМ обеспечивает два режима подачи топлива:

1.Обедненный, при котором используется расслоение заряда

2.Обычный, при котором поддерживается состав смеси оптимальный для нагрузки на двигатель, его температуры и т.п.

  

Sensor Combustion Pressure on 7A-FE Cylinder Pressure Sensor Waveform, Toyota Part No.89468-.....Sensor Combustion Pressure (Toyota Part No. 89468-...) on 7A-FE 

  Sensor Combustion Pressure (Toyota Part No. 89468-20020) on 4A-FE 

В цилиндре №1 установлен датчик давления в камере сгорания (CPS), который позволяет контролировать равномерность скорости вращения двигателя и соответствующим образом реагировать на недопустимые её отклонения.

Через VSV, который находится в состоянии OFF разрежение впускного коллектора подводится к вакуумному приводу от вакуумного ресивера. При этом заслонки IACV закрыты.

Воздух проходит через основной канал (1), образуя вихрь на входе в цилиндр. Таким образом удается создать эффект расслоения заряда топливно-воздушной смеси. В то же время некоторая часть воздуха проходит сквозь перепускное отверстие в дополнительный канал.

  

Обычный режимThe Injector

В этом режиме ECM подает напряжение на VSV (ON), который отключает подачу разрежения к диафрагме. В результате этого открываются оба впускных канала и в цилиндры поступает заряд смеси и с вращением в вертикальной плоскости. Это обеспечивает равномерное распределение смеси по всему объему цилиндра.

 

 

 

 

*Описываемая система применяется на части двигателей 4A-FE, 7A-FE и др.

 

Description for Understand and Diagnostic Sensors Lean Mixture

Actuator and Valves

Actuator and Valves

Actuator and Valves 

Diagnostic by Freeware Program for OBD-1 Toyotas (by Vf1 pin on DLC No.1)

Result by Freeware Program for OBD-1 Toyotas

Note. Не путать рассмотренную систему изменения геометрии впускного коллектора со схожими системой Acoustic Control Induction System (ACIS).

Pulsed Secondary Air Injection System (PAIR) будет рассмотрена в отдельной заметке.

О кислородном датчике Sensor Lean Mixture

О двигателе Lean Burn

Продолжение о Lean Burn

К вопросу o "восстановлении" HO2 Sensors

 

 

 

2002-2015 al tech page