Home ] Up ] ip ] DTC Toyota ] ToyotaS ] vz ] 3S ] 1Si ] D4 ] 2JZ-FSE ] FSE ] UTT_UDD ] 1MZ ] Idlet ] Simulator O-2 ] Vf1details ] Vf1new ] dtctoyota ] o2lean ] Lean ] [ LeanBurn ] LeanBurn2 ] Lean Burn, Vf and amateur ] ETCS ] rx ] lx470 ] PartNo ] Vin ]

Toyota Lean Burn Engine

 

  Несколько фотографий навесного оборудования инжекторной системы двигателя автомобиля TOYOTA Carina E JT153ATK000048816 (AT190L-AEMNKW) "обедненной смеси" (Lean Burn)  4A-FE.
В свое время было сломано немало копьев в дискуссиях о сущности и диагностике кислородного датчика Sensor Lean Mixture двигателей этой модификации. Увы, эта страничка с его описанием оказалась несколько недостаточной и в этой заметке - "финальная точка".

Parts No. O2-Sensors

InjectorsОсновным всегда был вопрос о том, как определить тип конкретного 4A-FE и, как следствие, тип применяемого датчика содержания остаточного кислорода в выхлопных газах: Oxygen Sensor (Toyota Part No.89465-...) или Sensor Lean Mixture (Toyota Part No.89463-...). Даже оригинальные CD-диски CAPS не всегда дают однозначный ответ (см. рис.)

 

DLC No.1

Напомню, что Lean Burn 4A-FE благодаря тому, что работает на обедненной топливной смеси использует совершенно другой датчик кислорода и имеет другую конструкцию впускного коллектора. При незначительном снижении мощности (3...6 л.с.),  достигнуты достаточно высокие показатели экономичности (нередки конкретные авто с расходом 6,6...7 л/100 км).
Безусловно, главный критерий определения типа Вашего двигателя - это оригинальный номер датчика, но есть и "косвенные улики". Основная из них, это место установки форсунок. Если в обычном двигателе они размещены во впускном коллекторе, то в обедненном - непосредственно в головке.
Во избежание кривотолков поясню, что для удобства просмотра, с ближней форсунки снят разъем.

Простенькая, не всегда убедительная, но необходимая проверка состояния с помощью Vf1 контакта (при разных "начальных условиях" изложена во второй части этой заметки.

Внешний вид Sensor Lean Mixture: Sensor Lean Mixture (Toyota Part No.89463-...)  Sensor Lean Mixture vs. Oxygen Sensor

 

4A-FE (Lean Burn) Fuel Pressure Regulator with vacuum control В остальном же, этот двигатель мало чем отличается
от других:
1 - катушка зажигания (Ignition Coil):
2 - датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
3 - диагностический разъем (DLC No.1);
4 - коммутатор (Igniter);
5 - клапан ХХ (ISCV);
6 - датчик температуры двигателя (ECT);
7 - датчик температуры воздуха;
8 - датчик температуры;
9 - регулятор давления в топливной системе.

MAP-sensor  Idle speed control valve Connector HO2S on Toyota Avensis  Sensor Lean Mixture Toyota OEM Part No.89463-20060

 

 

На последнем фото особенно хорошо заметно, что

"...В этих датчиках для создания постоянного тока пропорционального составу топливно-воздушной смеси используется дополнительный конструктивный керамический диффузионный слой с функцией ионного насоса."

Дополнительный материал о диагностике (и не только) O2-Sensors 

ScannerMT2500Off: Иногда для диагностики состояния датчика содержания остаточного кислорода в выхлопных газах (повышенный расход, MIL code 21 и т.п.) и получения других данных, можно использовать этот  вполне приличный сканер Snap-On (фото справа)данных инжекторных  и прочих систем.

Но как всегда, есть альтернатива и многое можно проверить с помощью этого "девайса".

А теперь и такого.

 

Carina E 7A-FE Lean Burn Toyota Engine

Diagnostic by pin Vf1 (by DLC No.1) on Carina E 7A-FE Lean Burn Toyota Engine

Sensor Lean Mixture on Carina E 7A-FE Lean Burn Toyota Engine

 

Ignition Coil of Carina E 7A-FE Lean Burn Toyota Engine Fuel Injector Carina E 7A-FE Lean Burn Toyota Engine TPS Carina E 7A-FE Lean Burn Toyota Engine AFR Meter on Carina E 7A-FE Lean Burn Toyota Engine  

Description (Article) for Understand and Diagnostic Sensors Lean Mixture

Особое значение имеет правильный подбор свечей:

 

  

О кислородном датчике Sensor Lean Mixture

К вопросу o "восстановлении" HO2 Sensors

 

 

 

2002-2014 al tech page