Портативный OBD-II диагностический сканер параметров систем управления бензиновых двигателей

CJ-II PDA-based Scan Tool Plus a Handspring Visor™ or other PDA)

Полный вариант этой статьи

Click to my CJ-II

Диагностический сканер CJ-II выполнен на базе Handspring PDA - Personal Digital Assistants (Карманный персональный компьютер).

Как известно, с 1996 года согласно требованиям US Environmental Protection Agency, U.S. EPA) и благодаря усилиям Ассоциации инженеров автомобилестроения (the Society of Automotive Engineers, SAE) был повсеместно внедрен единые стандарты самодиагностики, протоколов обмена данными, унифицированы требования к диагностическим средствам и структуре кодов. Описание принципов, стандартов, протоколов и т.п. информация в отдельном материале и выходит за рамки этой заметки.

Рассматриваемый сканер предназначен для получения (считывания) диагностической информации о транспортных средствах 1996-2001 г.в. с большинства автомобилей внутреннего (американского) рынка (GENERAL MOTORS, FORD, CHRYSLER), а также автомобилей азиатских и европейских производителей. оборудованных OBDII - стандартом самодиагностики. Обмен данными производится через стандартный (SAE J1962) 16-контактный разъем photo).

Особенности CJ-II

  • Непосредственное и непрерывное получение данных через диагностический разъем OBDII в текущий момент времени и в реальном масштабе времени
  • Обзор (просмотр) данных и "замороженных" данных (freeze frame data)
  • Считывание (просмотр) кодов самодиагностики (DTC's) SAE
  • Сохранение "снимка экрана" с возможностью просмотра “View screen shots”
  • Автоматическое определение протокола обмена данными
  • Поддержка режима Oxygen sensor monitor (Mode 5)
  • Экранное сообщение при считывании нового (неизвестного) кода
  • Просмотр состояния при считывании (View Monitor readiness status)
  • Стирание данных из памяти ЕСМ
  • Стирание (очистка) памяти кодов самодиагностики ("гашение" ламп "Check Engine", "Service Engine Soon", MIL)
  • Возможность графического представления данных (параметров)
  • Определение значения в любой точке на диаграмме (графике), при касании пишущим штифтом к выбранному участку диаграммы/графика.
  • Чтение и индикация до 120 блоков данных (data frames)
  • Возможность save and read Screen Sots and Parametrs in Real Time
  • Основные параметры CJ-II

    • Операционная система OS: Palm-OS 3.1H
    • Память: 2...16 MB (определяется характеристикой используемого PDA)
    • 16 градаций серого (LCD-индикатор)
    • Сенсорный жидкокристаллический экран с подсветкой, 160 x 160 пикселей
    • Линейка прокрутки для перемещения курсора и списка параметров
    • Процессор Motorola DragonBall EZ MC68EZ328, 33 МГц
    • Размеры и вес: 4.8"x3.0"x0.7", 5.4 oz (122x76x18 мм, 153 грамм)
    • Совместимость с Windows 98, Me и 2000 через USB порт
    • Дополнительные опции: IR port, Microphone, others

    Сканер CJ-II позволяет владельцу автомобиля самостоятельно и при минимуме обучения проверять эксплуатационные режимы своего транспортного средства, считывать коды неисправности и определять состояние датчиков и исполнительных устройств.

    The Interface

    В многих случаях стоимость этого диагностического инструмента может быть меньше чем стоимость ремонта или стоимость долгих мытарств в автосервисах. Можно экономить деньги, подтверждая диагностическую информацию, полученную от технического персонала СТО, проверять и самостоятельно устранять мелкие неисправности. Настало время, когда т.н. "фирменный" сервис перестал быть монополистом при проведении диагностики, и, может быть, стал равноправным партнером... Автомобили 1996-2004 года выпуска - это уже не простенькие системы, информация о состоянии которых столь же проста для получения, коль и скудны возможности самодиагностики (недолгие манипуляции с диагностическим разъемом и "дело в шляпе..."). Например, число кодов самодиагностики для систем TCCS TOYOTA не превышает сотни. Количество кодов самодиагностики (по стандарту SAE J2012 + коды производителя) для автомобилей с OBDII стандартом составляет несколько тысяч!

    Получение владельцем автомобиля текущей информации о состоянии датчиков, исполнительных устройств и других компонентов инжекторной системы помогает определять какой элемент инжекторной системы находится в низкой кондиции или просто неисправен.

    Read DTC for RHD MMC Cedia a '01 GDI 4G-93 Engine

    Это позволяет упредить поломку, избежать дорогостоящего ремонта или свести на нет попытки "мастеров" авторемонта "развести клиента на деньги"...

    Если, Вы профессиональный автотехник и "устали" :-) от сканеров, которые требуют замены каждые несколько лет и, стоимость обновления которых слишком высока или Вы страдаете из-за отсутствия современных средств диагностики, то CJ-II имеет больше всего шансов Вам помочь, поскольку имеет открытую архитектуру. Т.е. расширение функциональных возможностей или обновление баз данных осуществляется простой заменой соответствующего ПО. На сайтах поставщиков можно получить доступ к последним версиям.

    Существует большое количество прикладных программ для PDA. Дистанционное управление, Интернет-поддержка модернизации (internet upgrade), обмен данными, возможность использования PDA в качестве мобильного телефона, цифровой камеры, цифрового магнитофона и т.п. является основой широкого применения этого устройства не только при диагностике и ремонте автомобиля, но и в повседневной жизни.

    Помните сколько раз приехавший и заранее записанный на диагностику и ремонт автомобиль, был "полностью исправен"? И сколько времени Вы затратили на поиски в надежде на то, что неисправность хоть как-то себя проявит? Применение CJII позволяет просматривать (контролировать) параметры автомобиля находясь вне Вашего рабочего места, т.е. при контрольной поездке. Огромным "информационным кладом" являются возможность считывания значений параметров инжекторной системы, двигателя и автомобиля, при которых возникла неисправность (freeze frame data).

    Весьма полезная фишки сохранении скриншотов и возможность записи значений параметров с возможностью последующего их просмотра вне автомобиля.

    GJII поддерживает считывание информации согласно следующим протоколам обмена данными:

    • Keyword 2000 (ISO14230) protocol support. This means much better compatibility on imports and some Domestic models
    • SAE J1850 VPW (GM)
    • SAE J1850 PWM (FORD)
    • ISO-9141-2 Japan Cars (LHD and RHD)

    Комплект поставки CJ-II:

    • модуль интерфейса OBDII
    • кабель интерфейса PDA
    • CD-ROM с инструкцией и другой информацией
    • дискета программного обеспечения
    • руководство пользователя
    • пластмассовый чехол для хранения прибора и аксессуаров
    pic

    Здесь изложены некоторые данные CJ-II on a '99 Lexus IS200, a '00 Infiniti Q45, etc.

    Здесь рассмотрены другие диагностические сканеры в http://alflash.com.ua/tools2.htm