|
Lean Burn Engine
«...
Соответственно, Лямбда-зонд называемый "датчик содержания кислорода в выхлопных газах" или Oxygen Sensor (используемый на обычных двигателях) расположен на приемной трубе глушителя. Датчик бедной смеси (Sensor Lean Mixture) расположен на выпускном коллекторе.
Схемы вакуумных соединений и корпуса дроссельной заслонки:
Для "Carina2" '87-'89 следует, что в зависимости от даты выпуска автомобиля на них устанавливались датчики кислорода и ECM с разными Part Number. Здесь приведен список Part Number, Model Name, From-To для Sensor Lean Mixture 4A-FE. Столь ощутимая разница в цене (100$ и 240$) объясняется отличиями в принципах работы и конструкцией. Таблица применямых TOYOTA Лямбда-зондов. При проверке выходного напряжения датчика абсолютного давления разрежения рис.5 (MAP - Manifold Absolute Pressure Sensor) во впускном коллекторе необходимо "помнить" что это является одним из основных датчиков описываемой инжекторной системы. При закрытой дроссельной заслонке и ХХ двигателя поршни продолжают "засасывать" воздух, который поступает через клапан ХХ. При этом во впускном коллекторе образуется разрежение.
Для проверки состояния МАР-датчика измерьте его выходное напряжение при ХХ двигателя (1,6...1,8 в), а также при включенном зажигании, незаведенном двигателе и снятом шланге с его штуцера(примерно 3,6 в). Естественно, необходимо проверять напряжения питания датчика(~"+5 В"). Вероятность поломки датчика автор оценивает как ничтожную, если конечно, ему никто не "помог умереть"... Система самодиагностики идентифицирует только замыкание на "-" или отсутствие выходного напряжения МАР. Но, если на вашем авто "...Резвости мало, машина явно не развивает ... л.с." или "проявился провал или "дергания" при резком нажатии на педаль газа, повышенный расход топлива, неустойчивый ХХ", то я предлагаю проверить: выходное напряжение МАР (первым, т.к. ему посвящено столько времени); давление в топливной системе (примерно, 2,5 кг/см.кв. - при разрежении на регуляторе давления в топливной системе и 3,0 - без разрежения); выходное напряжение Лямбда-зонда; считать коды самодиагностики инжекторной системы; время открывания форсунок на ХХ и наличие т.н. "отсечки" подачи топлива (графики ниже); состояние датчиков (для ECM) температуры двигателя и воздуха; начальную установку опережения зажигания (при замкнутых контактах Е1 и Те1 диагностического разъема) и состояние ремня ГРМ; регулировку датчика положения дроссельной заслонки и датчика ХХ; состояние (отсутствие "залипания" в открытом состоянии) клапана рециркуляции выхлопных газов; СОСТОЯНИЕ, т.е. ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ катализатора, т.к. отсутствие должной вентиляции цилиндров - одна из причин ухудшения динамических качеств авто; компрессию в каждом цилиндре; состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблера; если А/Т, то уровень и качество масла, а также регулировку тросика коробки; состояние воздушного и топливного фильтров;
Часть полученной таким образом информации,
можно сравнить с аналогичными помещенными
ниже.
Описание методики, по которой они
получены и условных обозначений изложено.
Рассмотрим датчики температуры. На рисунках представлены возможные варианты их расположения. В зависимости от года выпуска, модификации двигателя, варианта комплектации автомобиля возможны некоторые отличия. Внимательный осмотр и сравнение с предложенными материалами позволит Вам безошибочно идентифицировать назначение датчиков именно Вашего.
А-
крышка термостата. В- термостат. D- датчик
включения вентилятора. Е- датчик
стрелочного индикатора температуры. А- датчик температуры для включения форсунки холодного пуска. 1- датчик температуры для ECM. 2- датчик температуры стрелочного индикатора. Форсунка холодного пуска (Cold Start Injector) двигателя 4А-FE (и не только) подключена следующим образом. Один её контакт к проводу "St1" (контактная группа замка зажигания "стартер"). Второй - к контакту "Start Injector Time Switch". Кроме того, напряжение "St1" подается на контакт №11 ("STA") 26-контактного разъема ECM и контакт №3 реле "Circuit Openning Relay". Таким образом, в режиме заведения, это реле (подающее питание на топливный насос) включается не ECM (конт. №4, 16-контактного разъема), а соответствующим контактом замка зажигания при включении стартера. Неисправность датчика температуры для включения форсунки холодного пуска является одной из причин неуверенного заведения холодного двигателя. Проверка датчика изложена на следующем рисунке. Дополнительные материалы о температурном датчике форсунки холодного пуска. Сопротивление датчика температуры для ECM проверяется аналогично и сравнивается с графиком (Рис.10). Достаточно важным вопросом является система искрообразования. На рисунках представлены возможные варианты. Если Ваш автомобиль оборудован электронной системой искрообразования, то возможно несколько конструктивных решений.
I.
Система со встроенным в трамблер
коммутатором (англ. яз. "IGNITER"),
управление которым осуществляет ECM. II. Система с выносными катушкой и коммутатором. III. Система, при которой распределитель зажигания вообще отсутствует. Система оборудована несколькими катушками, которые вырабатывают ВВ напряжение для каждого или двух цилиндров. Обычно такие катушки располагаются на "затылках" свечей. ECM, получая сигналы от датчиков вращения (NE), положения (G), температуре двигателя, нагрузке, на некоторых типах двигателя - датчика детонации (датчик детонации - фото, рисунок) т.п., выбирает оптимальный угол опережения зажигания. На более поздних моделях используется два датчика положения (G1, G2 и несколько другая геометрия ротора: не четыре, а два "выступа"). Кроме обычной проверки, при диагностике системы следует проверять (III) зазор в датчиках трамблера (0,2...04 мм) и их сопротивление (140...180 ом). Неисправность этих датчиков определяется системой самодиагностики. IV. "Самодостаточная" система, при которой в трамблер подается только напряжение питания. В нем находятся датчики, коммутатор, катушка. Регулировка опережения осуществляется центробежным и вакуумным регуляторами (характерна для карбюраторных систем). Достаточные проблемы создают потеря герметичности вакуумного регулятора и потеря подвижности (из-за закисания и т.п.)"грузиков" центробежного регулятора. V. Совсем обычная, при которой в трамблере находится прерыватель, который формирует импульсы напряжения управления катушкой Обязательны проверки угла замкнутого состояния контактов (50...60 градусов), состояние конденсатора, а также исправность вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.
|