Home ] Up ] Gnd ] [ ColdStart ] Code21MMC ] Smog ] MMC code 21 ] practice ] B6 ]

Cool Start Injector Switch

 

Как только стартер «получает питание», это же питание «приходит» и на контакт номер 1(на рисунке стоит надпись:»+12 v стартер»)  Датчика Холодного Пуска (будем называть его так, для ясности, хотя это достаточно сложный узел и в разной литературе его «обзывают» по-разному). Если вы посмотрите  на рисунок, то увидите, что этот «+» подается: 
а) на стартовую форсунку;
б) на спираль внутри датчика и нагревает ее. 
Через замкнутые (пока) контакты форсунка открывается и во впускной коллектор начинает поступать дополнительное топливо, так необходимое при холодном запуске двигателя. 
Но, если по каким то причинам двигатель не завелся, и дополнительное топливо будет поступать во впускной коллектор и далее, то двигатель просто-напросто «зальет» и он тем более не заведется. Во избежание этого внутри датчика холодного пуска  контакты, включающие стартовую форсунку, находятся на биметаллической пластине, вокруг которой «обмотана» спираль. И параметры биметаллической пластинки  подобраны таким образом, что спираль, которую нагревает проходящий ток, раскаляется, температура биметаллической пластинки повышается и в какой-то момент – щелк! Пластинка  разъединяет тот контакт, через который идет «управление» на пусковую форсунку. Пусковая форсунка перестает открываться и далее двигатель продолжает заведение без нее. После того как двигатель завелся, ему еще нужно  некоторое обогащение топливом. Поэтому БУ  обогащает смесь, т.е. подает
на форсунки импульсы открывания чуть-чуть большие, чем при прогретом двигателя.
 
 
Здесь еще надо учитывать, что время работы датчика холодного пуска зависит от температуры самого двигателя. Принцип здесь простой. Если двигатель холодный, то и температура биметаллической пластинки такая же, например минус 20 градусов. И для того, что бы спираль ее разогрела, потребуется больше времени. 

А если же температура двигателя плюс 10 градусов, то и температура биметаллической пластинки тоже +10 градусов и времени, что бы ее разогреть до момента размыкания контактов потребуется тоже – естественно, меньше.
Этим самым регулируется время поступления дополнительного топлива во впускной коллектор. При неисправности топлива будет или «мало» или «много».
 Примерная зависимость времени работы датчика холодного пуска от температуры:
-20 градусов - 10 сек;
 
0 градусов5-8 сек;

+10 градусов- 3-5 сек;
выше +20 градусов - 0 сек.

После проведения всех работ на топливной системе ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте двигатель на всех режимах и  после этого внимательно осмотрите ВСЕ соединения и проверьте отсутствие «подтекания» топлива.
Дополнительный материал о форсунке холодного пуска.