Home ] Up ] reprog1 ] mydev2 ] mydev ] mtw ] x_trail ] magnet ] LAF-Sensors ] Access to Info ] Access Cont ] 10top07 ] Top20tools07 ] Top20tools08 ] d4d ] video ] [ tsb ]

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Сервисные бюллетени автопроизводителей (TSBs)

 

"И правопорядок определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!" ("Эра милосердия", А.Вайнер, Г.Вайнер)

Немало воды утекло с того времени как, пожалуй, впервые в русскоязычном Интернете была затронута тема обязательного ознакомления с содержанием и необходимостью использования сервисных бюллетеней "от производителя" (TSB - Technical Service Bulletins). Можно смело констатировать, что впервые (январь 2006) она "поднята" автором из Одессы с ником QuestionN теме "YAW rate sensor_Toyota", так как доселе техники постсоветского автосервиса не утруждали себя "изысканиями" в этом направлении. В марте того же 2006 года было очередное (тема "Toyota Sequoia") ненавязчивое напоминание ("повторение - мать учения") о необходимости обязательного ознакомления с TSB соответствующего автомобиля. И надо заметить что теперь можно смело утверждать, что "процесс пошёл!".

Общеизвестно, что все серьезные автопроизводители скрупулезно собирает статистические данные ремонтов в авторизированных СТО, тщательно их анализирует и, если выясняется превышение определенного порога частоты возникновения поломок/неисправностей, то разрабатываются мероприятия" для устранения их причин. После этого все уполномоченные автосервисы получают информацию о рекомендуемых способах ремонта таких неисправностей в виде TSB.

Факт самого существования сервисных бюллетеней с описаниями устранения "недоработок" (разработчиков/производителей), замеченных в процессе эксплуатации автомобилей не является чем-то "криминальным" или неожиданным. Увеличение сложности электронных систем и разработка новых алгоритмов их управления, внедрение более совершенных и новых конструкций различных узлов и механизмов, использование новых материалов и, приводит к тому, что далеко не всегда инженеры-разработчики в состоянии предусмотреть все варианты, провести все долговременные испытания. Поэтому в процессе эксплуатации многих десятков тысяч автомобилей всех автобрендов могут "всплывать" те либо иные системные, конструктивные и прочие недостатки. То есть, практически все, что может быть причиной неудовлетворенности клиента и то, что может помочь техникам в устранении таковых причин. На официальном сайте NHTSA можно найти все материалы и в том числе для моделей 2010 года.

Сервисные бюллетени могут относиться к самым различным направлениям. В их число входят новые версии программного обеспечения, рекомендации по технологическим операциям, сообщения о замене модифицированных запчастей, описания методов устранения причин скрипов ("сверчков") в салоне, изменений в содержании руководствах по ремонту (Service Manuals), сообщения о коррекции сервисной документации и многое другое. На скрине слева показан фрагмент бюллетеня о необходимости перепрограммировании Фольксваген Touareg.

Сервисный бююлетень ZERO POINT CALIBRATION (Toyota TSB BR001-04R) достаточно часто был единственной "надеждой" техников неавторизированных сервисов, а также так называемых дилерских СТО, работникам которых клиенты приносили его распечатку и поясняли "что и как". Калибровка стала доступной и без использования, столь редких тогда, "дилерских" сканеров.

Приведем наиболее яркие примеры, в которых применение TSB и выполнение их рекомендаций внесло решающий вклад в успешное окончание ремонта.

Сервисные бюллетени о перепрограммировании блоков управления представляют особый интерес, так как иногда реализация их рекомендаций является единственным способом устранения действительной причины поломки/неисправности.

Например, достаточно вероятна ситуация, например, с жалобой на повышенные обороты двигателя Nissan Altima V6. При этом будет возможно несколько вариантов развития событий.

а) Проверять-перепроверять все большее число компонентов и параметров, в надежде, что клиент произведет оплату по факту проведенных «мероприятий».

б) Начать поочередную замену узлов и механизмов автомобиля с надеждой, что «авось повезет» и очередная замена окажется результативной или клиент «потеряется», осознав цену такой «технологии» ремонта. А в результате что он сможет рекомендовать? Дополнительную диагностику с помощью сканера Consult-III или мотор-тестера? Очистку форсунок? Замену расходомера или кислородных датчиков?

в) Откровенное признание своего бессилия и с напутствием в стиле «хороший стук себя покажет» и последующей отправкой его восвояси с ожиданием еще большего ухудшения проявлений неисправности.

Эти варианты могут завести ремонт в тупик, так как не исключена ситуация, когда будут проделаны трудоемкие проверки, заменены весьма недешевые компоненты, но автомобиль уедет в том же состоянии, что и приехал (к взаимному неудовольствию исполнителя и клиента). Значительная часть клиентов Vehicle Communication Interface (VCI) вполне обоснованно не готова оплачивать «телодвижения», хотя и готова сполна оплатить результативный ремонт. А все три перечисленные варианты имеют один результат - полную потерю доверия заказчика и возбуждение у него желания обходить подальше ваш автосервис.

 Но возможен и благоприятный исход, если исполнитель «пойдет другим путем». И его первыми шагами будет подключение сканера, проверка наличия в памяти кодов неисправности, например, DTC P0505 (AAC/V) и/или P0507 (ISC System) и перепроверка обоснованности претензий клиента к своему автомобилю. Он обязательно просмотрит базу сервисных бюллетеней для этой модели этого года и обнаружит, что в соответствующих бюллетенях NTB Nissan («Altima with QR25, Idles Higher than Normal» и «Procedure to complete IAVL») описана эта «проблема» и указаны способы ее локализации и устранения. В бюллетенях содержится перечень возможных причин и описание соответствующих проверок. Кроме обычных процедур там рекомендуется проверить код калибровки блока управления (Current ECM ID Code) и при необходимости «залить» в комп модифицированную версию. И, если таковой бюллетень с рекомендацией перепрограммирования существует, то техник либо сделает это сам, либо порекомендует это сделать в более "упакованном" сервисе или в крайнем случае в уполномоченной СТО. И после этого проведет "обучение холостому ходу", как это показано в этом видеоуроке (фрагмент 4) этой учебной лекции о диагностике и авторемонте.

Понятно, что далеко не все проблемы решаются перепрограммированием, но ознакомление с сервисными бюллетенями в любом случае обязательно необходимо. И эти примеры свидетельствуют о том, что диагностика и ремонт современного автомобиля базируется на трех китах: диагностическое оборудование должного качества, полноценные информационные базы данных и высокая квалификация исполнителя, включая профессионализм и порядочность, способность и навыки логического анализа/мышления.

Поэтому мой вам совет, если исполнитель озвучивает немерянный прайс на свою работу, например, по ремонту А/Т, то обязательно узнайте что в неё будет включено и переспросите - А не достаточно ли просто перепрограммировать "мозги" ее блока управления?

Рассмотрим еще несколько примеров перепрограммирования с использованием комплекта Techstream Lite, который ни в чём (кроме цены) не уступает своему старшему брату.

 

Практически новая 2007 г.в. Тойота Камри (ACV40) доставала владельца непонятной дрожью при переключении передач при относительно большой скорости. Мытарства при посещениях автосервисов, бравшихся «зачинить» автомобиль описывать долго, так как эта неисправность была им не по зубам и "слегонца срубить бабло" в этом случае не удавалось. 

Но самая несмешная их подробность заключается в том, что даже замена коробки на новую свежепривезенную из штатов не устранила "неприятную вибрацию при скорости примерно 60 км/час" и только перепрограммирование блока управления согласно TSB 0068-08  позволило владельцу вернуться в нормальное психическое состояние. И забыть о беготне «от СТО к СТО» с надеждой, что в очередном сервисе разберутся и действительно устранят. Процедура оказалась несложной и достаточно быстрой. Примерно через 5 минут тест-драйва и минут 10 собственно перепрограммирования (фото слева) – от былой неисправности остались только неприятные воспоминания.

В видео-ролике слева - интервью владельца одной из перепрограммированных машин после недельного тест-драйва с новой "прошивкой" блока управления двигателем. Спасибо Николаю за то,ю что не просто "откашлял" денег. а нашел возможным поделиться своими впечатлениями от выполненной нами работы.

Более трагичной" было предыстория история "ремонта" Corolla 2007MY, у которой с незавидным постоянством включался индикатор неисправности (Check Engine) с кодом неисправности DTC P2716 [Pressure Control Solenoid "D" Electrical (Shift Solenoid Valve SLT)].

Проверка датчиков, исполнительных механизмов, гидравлического блока управления, снятие, разборка, установка коробки и прочие "процедуры", проведенные приверженцами привычных подходов, значимо сказались на бюджетности "содержания автомобиля" и высосали немало денег.

Но только замена БУ (фото справа) блока (согласно TSB Toyota T-TC015-07) на "модернизированный по заводу"позволила владельцу вздохнуть с облегчением. Т.к. в нECM CURRENT PART NUMBER овом компе была изменена технология крепления и конструкция закрепления процессора.

Такая же замена рекомендуется и при неисправности с кодом P0741 [Torque Converter Clutch Solenoid Performance (Shift Solenoid)] и при невозможности выполнения самопроверок (мониторов) исправности системы («Failure to complete On-Board Diagnostic Readiness Monitors"). Хотя не факт, что этому автомобилю не пригодится ещё и сервисные бюллетени EG005-07: "MIL ON DTC P0011, P0012, or P0016" (модифицированный Gear Assembly Camshaft Timing Part.No.13050–22012) и/или TSB EG042-07 ("MIL ON DTC P0601, P0606, and/or P0607...", в котором рекомендуется замена ECM).

Для кода DTC P0607 у Toyota Corolla 2009-2010MY распространено описание, которое уточняет место возможной причины этой неисправности.

Но вернемся в Европу. Например, часть пользователей Yaris, Corolla 150, Auris, Corolla Verso (SCP90, ZRE151, ZNR11) оказывались в ситуации, когда Multi-Mode Manual Transmission System их автомобилей "не могла выполнить переключение ни на одну из передач, автомобиль не движется" и при этом в памяти блока управления записывался код неисправности DTC P0810. И только сервисный бюллетень TS7-243 (2008 года) «описал производственное решение указанной выше проблемы, а также порядок устранения этой неисправности в дилерской сети». В нем указывается, что необходимы такие непростые меры, которые изящно называются «иизменения в производстве":

1. Использование более мощного привода сцепления.

2. Применение новой корзины сцепления для обеспечения необходимого зазора нажимного диска сцепления при его тепловой деформации.

3. Изменение программной логики блока управления трансмиссии для уменьшения температуры системы».

Как следствие, для устранения такой неисправности необходимо заменить актюатор сцепления, корзина сцепления в сборе и блок управления трансмиссией ММТ.

Автовладельцев можно утешить, что эта замена покрывается заводской гарантией. Кстати, не больше повезло и владельцам европейских Corolla 120, Corolla Verso. Model Code: NDE120, ZNR1. Для этих моделей в апреле 2009 выпущен аналогичный бюллетень (9K3E-059). Мы предполагаем, что только эта информация может сберечь нервы далеко не одному технику СТО, обслуживающей современные автомобили. И обязательно заметим, что такие ситуации характерны и для других автобрендов.

Flasher LT by BoschПравомерен вопрос о том, откуда брать сервисные бюллетени и чем перепрограммировать компьютеры современных моделей.

В настоящее время перечень таких  Pass-Thru J2534 устройств достаточно велик. Например, у Бош - это Flasher Pro и  анонсированный в ноябре 2008 в Лас-Вегасе весьма бюджетный (495 USD) вариант - Flasher LT (<- фото). Кроме этого, в связи с переходом Евросоюза к очередной фазе EURO5, в информационно-диагностическую систему Bosch ISI[trionic] будет имплантирована возможность перепрограммирования по стандартам J2534 и база сервисных бюллетеней.

Наиболее полноценным источниками информации о наличии и содержании сервисных бюллетеней являются уполномоченные сайты, на которых размещаются и бюллетени и сами файлы с новыми версиями ПО. Кроме этого, возможна покупка дисков с этой информацией (фото ->)

Популярные Alldata, Mitchell и т.п. ресурсы так же могут быть полезными. Подробнее этот вопрос рассмотрен в этой статье.

Авторы понимают, что далеко не всем техникам доступно полное содержание сервисных бюллетеней, но даже "простое" знание о рекомендациях производителей и о возможных способах устранения неисправностей ставших типичными, безусловно, необходимо большинству практикующих техников. Поэтому такая техническая информация востребована и её наличие обязательно в составе существующих и создаваемых справочно-информационных баз данных.

P.s. to Camry

Похоже, что Camry стала своего рода испытательным полигоном новых конструкций и алгоритмов управления.

И уже для моделей 2010 – 2011 года (6A/T с двигателем 2AR-FE) в конце прошлого (2010) года выпущен сервисный бюллетень T-SB-0287-10 ("ECM/TCM Calibration: Shift Feeling Enhancement") о необходимости перепрограммирования.

NEW CALIBRATION ID: Engine - 333B5200 / 333B6200, ECT - 895363328000.

"To improve the shifting performance and smoothness during acceleration, the Engine Control Module and Transaxle Control Module calibration has been revised".

В этом рисунке - результат такого перепрограммирования.

А в этих видео-уроках - фрагмент практического занятия по перепрограммированию (на примере такой Camry ASV40L-).

Примечание. Обширный комплект TSB самого разного применения можно составить для любой модели любого автопроизводителя. Но, поскольку основной круг моих интересов составляют бренды Lexus/Toyota/Scion, то в качестве примерa этот перечень для Recalibrate ECM RAV4.

No. T-SB-

Model, MY

Title

No. T-SB-

Model, MY Title
0001-11 RAV4 2009–2011 Transaxle Rattle Noise between 25-35 mph      
0007-11 RAV4 2009–2011 MIL "ON" DTC P0741 TC002-06 ’01–’03 RAV4 HARSH SHIFT and/or MIL ON DTC P0750,P0753,P0755,P0758,P1760
0322-08 RAV4 2006–2007 Oil Leak From Camshaft Housing 0156-10 RAV4 2001–2003 HARSH SHIFT and/or MIL ON DTC P0750,P0753,P0755,P0758,P1760
0322-08 RAV4 2006–2008 Frequent Upshifting and Downshifting EG036-04 ’04 RAV4 MIL ON DTC P0031 AND/OR P2238
EG061-06 RAV4 2006 ECM Calibration Update

’00–’05 All Models ECM RESET MEMORY FUNCTION
EG010-02 ’01 – ’02 RAV4 ECM CALIBRATION UPDATE MIL ON DTC P0420 or P0430 SSC 60I ’01 – ’02 RAV4 2001 THROUGH 2002 MODEL YEAR RAV4 ECM REPROGRAMMING

Обращайтесь, если кому нужно содержание TSB и файлы новых "прошивок" этой и других Toyota/Lexus/Scion (до 2011 г.в.).

Чтобы у читателей не сложилось впечатление, что Тойота лидер по "массовости" причин для появления сервисных бюллетеней, приведу несколько примеров других автопроизводителей.

Некоторые Mazda 2007-2008 Mazdaspeed 3, Mazdaspeed 6, CX-7 с симптомом "MIL turns on with DTC P2177/P2187 (fuel system too lean at off idle) согласно сервисному бюллетеню 01-022/08, могут быть отремонтированы только выполнением "Module Reprogramming" Procedure я последующей заменой High-Pressure Fuel Pump.

А вот и другой пример. Еще в декабре 2006 года опубликован сервисный бюллетень Mitsubishi Motors Europe B.V. для Colt (Z32 / Z34 / Z36), в котором указывается причина кодов неисправности DTC P1122, P0123, P0222, P0223, P1961, P1962. И указываются способы их устранения (...Вследствие чрезмерно чувствительной настройки программного обеспечения, фиксирующего отклонения от заданных показателей работы дроссельной заслонки, сохраняются коды неисправностей и загорается лампа “Check engine”).

У европейских автопроизводителей количество бюллетеней и частота их появления просто "зашкаливает"...

В этих темах форума можно ознакомиться с относительно "свежими прошивками" Toyota USA и EU

  

Версия в .pdf

 2009-2011-2013