Апрель 2008. Проверка на практике действенности законов/правил получения "исходных данных" для качественного обслуживания на примере Suzuki XL-7 2008 MY
The Access to Tech Info For Independent (Aftermarket) Service Shop (practice of Suzuki)

"Ищите и обрящите"!

Или постскриптум к вопросу о доступе к технической информации

«Ищите и обрящите. Просите и дано будет. Стучитесь и вам откроют!»

Пока писалась эта статья, представилась возможность проверить на практике реальность и эффективность использования описываемых правил.

В одном из местных автосалонов случилась коллизия с Suzuki XL-7 2008 MY. Клиент перед покупкой решил проверить возможности системы дистанционного заведения двигателя (Remote Vehicle Start Function) и естественно не удосужился ознакомиться с инструкцией по эксплуатации (User's Manual). Заведение с пульта (брелка) прошло удачно, а дальше было неинтересно. Открыв автомобиль, клиент сел за руль, вставил ключ в замок зажигания и повернул в положение «зажигание»... Машина не поняла этих «движений» и «обиделась», посчитав такие действия попыткой кражи, и перешла в состояние глухой защиты (фото).

Попытки реанимировать только что исправный автомобиль оказались тщетными. Для автосалона замораживание продажи одного автомобиля не весть какая потеря, но когда счет пошел на месяцы «тема стала неинтересной».

Поскольку в украинской Одессе, как впрочем и в техасской, дилерские станции да и еще и с подготовленным должным образом персоналом отсутствовали, то ситуация становилась безнадежной.

В силу исторических причин у меня незначительный опыт диагностики и ремонта машин этой марки, да еще и такого «сладкого» года, но «охотничий инстинкт» ;-) победил.

Диагностика с помощью сканера (фото справа) не выявила неисправностей в системе управления двигателем. Это порадовало, так как свидетельствовало о том, что иммобилайзер исправен. Но, тем не менее, стартер не включался и на информационном дисплее (фото слева) предательски моргала пиктограмма и сообщалось о неисправности противоугонной системы этого автомобиля.

Желания «замутить» отключением реле блокировки стартера даже не возникало, так как это снижало степень защиты автомобиля от угона и было неприемлемой залипухой. на которую так падки некоторые хрюны от диагностики...

Другая небольшая заминка была вызвана тем, что автомобиль долго не заводился, аккумулятор не подзаряжался и система вошла в режим экономичного питания (фото). С этим удалось справиться быстро (фото)...

Итак, на этот исторический момент было известно, что система исправна, но находится в состоянии «защита от попытки незаконного вторжения». Что и как делать непонятно. Но выход все же был найден.

У кого надо спрашивать о ремонте автомобиля?

Правильно, у производителя. И следующим шагом был визит на сайт технической поддержки ремонта автомобилей Suzuki.

Несложный маршрут из «Vehicle Information» в "Search Vehicle Info» для XL-7/XL7 2008 года с последующим выбором в «View Online Service Manual для XL-7/XL7» нужного "30D2008XL7 2008 XL7 ONLINE SERVICE MANUAL» довел до пункта оплаты (buy) доступа (за один месяц - $29.99) в режиме Online.

... После оплаты и подтверждения платежа чудо случилось.

На этом рисунке Screen Shot сервисного мануала по обслуживанию, диагностике и ремонту этого автомобиля этого года выпуска, в котором в том числе есть полная информация по искомой системе. И особенно нужные в рассмотренной ситуации инструкции по программированию брелоков и правилам восстановления работоспособности системы Theft Deterrent. Дальше все прошло как по маслу и спустя несколько часов с помощью полученной информации в памяти системы были восстановлены данные о «потерянных» брелках и автомобиль бодренько завелся (фото).

... Критически настроенные читатели могут задать вполне объяснимый вопрос – «А на что мине это? И «о чем эта заметка?»

О том, что применение современных методов коммуникации не только одна из возможностей, но уже и необходимое условие обслуживания современных автомобилей. И навыки в этой области, безусловно, стоит развивать и применять в повседневной практике. И особенно это касается легальных способов получения доступа к необходимой технической информации. И в полной версии статьи приведен пример (Suzuki XL7 2007MY) из практики John Anello – техника и владельца небольшой автостанции Auto Tech On Wheels североамериканского штата New Jersey. которому пришлось "повоевать" за соблюдение правил обеспечение независимых техников ремонтной "документацией".

Copyright V. P. Leshchenko, April 2008