Home ] Up ] reprog1 ] mtw ] x_trail ] magnet ] LAF-Sensors ] Access to Info ] Access Cont ] 10top07 ] [ Top20tools07 ] Top20tools08 ] d4d ] video ] tsb ]

Великолепная «двадцатка»


Апрель 2008. Обзор инструмента и оборудования для авторемонта, вошедшего в перечень "The Top 20 Tools" 2007 года.
Полная версия в формате pdf 

al tech page

Использование качественного инструмента – одно из основных требований современного автосервиса. Наряду с высокой квалификацией и должными навыками, мастеру современной станции технического обслуживания необходимы средства труда, с помощью которых он может реализовать свои знания и умения. С другой стороны, современный рынок предложений различного оборудования и инструмента для автосервиса, мягко говоря, перенасыщен. Даже матерому технику СТО иногда трудно сориентироваться в этой бездне рекламных увещеваний из красочных буклетов.
Известный американский журнал Motor Magazine второй десяток лет проводит свой конкурс и по его итогам формирует перечень лучшего инструмента и оборудования, выпущенного за прошедший год. Основная цель организаторов – стимулирование разработок и пропаганда новых достижений в данной области, а также помощь специалистам СТО в выборе предмета покупки и для улучшения качества диагностики и ремонта автомобилей, повышения производительности труда и удобства работы.
В конкурсе могут участвовать представители самых разных «профессий» — от остроумного гаечного ключа до мощного стенда по определению значений момента на валу реальных двигателей. Это могут быть как сверхсложные приборы для диагностики самых различных электронных систем, так и совсем незамысловатые приспособления «примочки». Главный критерии для победителей – это полнота и качественность выполнения «функциональных обязанностей», наличие элементов новизны и улучшения характеристик, надежность и удобство в использовании, достойный уровень обслуживания и поддержки покупателей. Согласитесь, что это убедительные аргументы
.

 

Итак, великолепная двадцатка* 2007 года в алфавитном порядке названий фирм изготовителей.

 

 В 2007 году награды удостоено программное обеспечение Sharp SHOOTER сканера ESCAN SCAN TOOL. Его разработчик-производитель Automotive Test Solutions с завидным постоянством присутствует в верхних строчках этого перечня. Например, в 2004 году был отмечен мультифункциональный EScope с 8-канальным осциллографом, функциональным генератором и измерителем параметров. В 2005-м в список призеров вошел защищенный патентом анализатор систем зажигания EIgnition.
Многие диагностические сканеры предоставляют пользователям возможность проверки параметров диагностируемых систем (PIDs). Но их так называемая «расшифровка» требует определенных навыков расшифровки значений и достаточной квалификации при анализе диапазона допустимости. Отсутствие таковой квалификации или невнимательность могут быть причиной неправильных выводов или пропущенной «мимо ушей» неисправности.
В сканер EScan внедрена технология SHOOTER, которая автоматически анализирует значения параметров и сообщает технику о возможном наличии проблемы, если их состояние выходит за рамки допустимого. Такая технология позволяет автоматизировать процесс диагностики и повысить качество проверки датчиков потока воздуха (MAF Sensors), эффективность каталитических преобразователей (рис. 1), систем управления подачей топлива, систем подзарядки и другие. Сканер EScan поддерживает диагностику (рис. 2) с использованием таких протоколов обмена данными, как ISO-9141-2, KWP2000, J1850 (PWM and VPM) и CAN, и подключается через обычный последовательный порт персонального компьютера или ноутбука.
Программное обеспечение позволяет считывать коды неисправности (DTCs) и данные на момент возникновения поломки (Freeze Frame), проверять состояние кислородных датчиков, просматривать результаты проведения тестов, величины значений проверяемых компонентов с декодированием данных #Mode6. Считанная информация может сохраняться в текстовом виде или в формате JPEG. Кроме того, сканер приспособлен для беспроводной проверки автомобиля в локальной сети LAN или через Интернет. Также возможно подключение через Bluetooth-адаптер.
Для опытных пользователей представляет интерес расчет параметров объемной эффективности (VE) процессов поступления воздуха в цилиндры. И хотя в марте 2008 года от продвинутых техников поступали некоторые замечания относительно расчета этих параметров, в целом, такой сканер — хорошее подспорье для большинства специалистов. Интересно будущее ожидающего получение патента стенда ETRAINER, который предназначен для обучения техников. Видимо, его время еще не настало.

 

 Всем известная компания Bosch представлена устройством Mastertech VCI OBD II Kit. (фото 1). В последнее время резко изменилось направление развития диагностических сканеров. Большинство производителей автомобилей и дилерского оборудования уже отказались от изготовления и применения самодостаточных сканеров в виде конструктивно законченных блоков. Современная тенденция качественных средств диагностики – это использование возможностей операционной системы Windows. При этом для подключения к автомобилю с помощью обычного компьютера или ноутбука используется аппаратно-программный интерфейс в виде модуля VCI (Vehicle Communications Interface).
В Mastertech VCI реализован интерфейс связи с автомобилем (MVCI) и программные модули, использующие стандарты D-PDU API ISO 22900-2. Такое сетевое подключение знаменует собой начало создания глобальной информационной системы поддержки авторемонта производителями автомобилей и будет вводиться в течение ближайших нескольких лет. Этот новый метод коммуникации с автомобилем использует различные протоколы обмена данными, обеспечивает исполнителей возможностью одновременной связи с несколькими автомобилями, а также позволяет увеличить эффективность диагностики, качество обслуживания и производительность труда.
Кроме возможностей сетевых связей, это устройство обладает функциями обычного сканера, поддерживает протоколы связи по стандартам OBD-I и OBD-II с автомобилями различных производителей. Пользователь может проверять данные с ОЕМ уровнем доступа к параметрам систем, сервисной информации и базам данных в Интернете, а также осуществлять покупки запчастей и их поиск по каталогам. Mastertech VCI Bosch использует специальные утилиты Bosch Shop Foreman Pro, которые разработаны на основе операционной системы Windows. В качестве основного компьютера подойдут персональные компьютеры, ноутбуки или планшетники (Tablet PC). Mastertech VCI позволяет выполнять все функции известного диагностического сканера Vetronix Mastertech и применим на автомобилях, выпущенных после 1996 года. С помощью Интернета возможна загрузка и обновление программного обеспечения автомобилей и микропрограмм самого устройства.
Доступно следующее ПО: Domestic Region Software (F00E900062), Asian Region Software (F00E900063), Domestic/Asian Region Software (F00E900064). Блок может быть укомплектован наиболее подходящим для условий автосервиса компьютером Panasonic Tablet PC (F00E900057).
Можно пытаться предугадать, что одним из соискателей 2008 года будет представленный в ноябре прошлого года пакет ПО (V.2.0), адаптирующие MTS3100 Mastertech и Mastertech VCI для автомобилей Nissan. Выпуск этого пакета значительно увеличивает объем и охват диагностических систем доступных специалистам неавторизированных станций на автомобилях вплоть до 2007 года выпуска, включая блоки управления DDL2 и CAN PCM, TCM, ABS, BCM and HVAC.


 Комплект перепрограммирования MONGOOSE FORD от Drew Technologies

В свое время в статье о технологии J2524 были рассмотрены устройства, позволяющие перепрограммировать память блоков управления автомобилей. В список 2007 года вошел один из представителей такого дополнительного оборудования СТО этого класса (фото 2), позволяющий осуществлять перепрограммирование автомобилей Ford/Lincoln/Mercury. Это относительно недорогое, но быстродействующее (12mps) устройство выполнено в виде кабеля, который подключается к диагностическому разъему автомобиля (J1962) с одной стороны и через USB 2.0 к обычному ноутбуку – с другой. Внутри корпуса разъема смонтирована схема USB-программатора. Доступны протоколы Ford SCP (J1850PWM) и CAN (ISO 15765).
Зарегистрировавшись на сайте техподдержки ремонта автомобилей Ford, техник, использующий дополнительный комплект программного обеспечения, может работать с пакетом Ford Module Programming (FPM) и получать исчерпывающую информацию по перепрограммированию различных модулей J1850PWM и CAN Ford.
Кроме собственно программирования флеш-памяти БУ двигателем (J2534) и других компьютеров, возможно проведение диагностики, регистрация и запись данных системы (log-файлы), проверка ОЕМ-параметров, просмотр ранее сохраненных данных, идентификация более 3 тыс. кодов неисправности. Как видно из названия, этот девайс предназначен для работы с автомобилями Ford. Однако выпускаются также устройства, ориентированные на автомобили других производителей, включая Asian/European (ISO/CAN), GM (VPW/CAN). Ожидается появление версии для GM (VPW/CAN). Устройство может использоваться как специалистами неавторизированных станций, так и автоэнтузиастами.


 Гаечный ключ Danaher Tool Group

Прошло не так много времени с момента появления на прилавках в октябре 2006 года комбинированного ключа, защищенного патентом США. Он удивил всех оригинальностью, простотой конструкции и значительно улучшенными характеристиками. Казалось бы, что-что, а «крутить гайки» умеют все, но только специалистам Danaher пришла в голову лежащая, как говорится, на поверхности идея развернуть одну из поверхностей на 90° (фото 3). Это стало чуть ли не первой значительной модернизацией прототипа, ведущего свою летопись с 1835 года! Основное отличие этой конструкции позволило увеличить площадь контакта с ладонью пользователя в пять (!) раз и тем самым снизить нагрузку на и без того натруженные руки слесарей. За счет некоторого удлинения также увеличен вращающий момент, который может прилагаться к болту или гайке без увеличения мускульного усилия. Увеличение количества граней позволяет переставлять ключ с шагом 5°, а не 15°, как у обычного гаечного ключа.
Независимое тестирование американской Национальной комиссией по изучению профессиональных причин артрита подтвердило заявленные характеристики и рекомендовало повсеместное применение новинки в рамках программы Ease-of-Use.
«Слишком часто техникам приходится прилагать значительные усилия в весьма стесненных условиях подкапотного пространства, - говорит Джефф Свобода (Jeff Svoboda), президент фирмы Danaher. — Однако использование нашего ключа уменьшает усталость пользователя, и не снижает усилие на откручивание-закручивание и не в ущерб обеспечению доступа к узлам и механизмам. в ущерб усилию или доступности».


 Компьютерный балансировочный стенд GSP9200 Hunter Engineering

Продукция этого производителя хорошо известна в Европе и в нашей стране. Данный компьютерный балансировочный стенд использует последние технические достижения, что позволяет значительно повысить качество регулировки, а также снизить себестоимость и время работы по балансировке (фото 4). Применение цветного жидкокристаллического дисплея максимально упрощает и ускоряет этот процесс. Запатентованная система балансировки SmartWeight позволяет значительно улучшить результативность результаты работы, снизить затраты и увеличить производительность труда.
Этот стенд характеризуется тем, что автоматически определяет необходимую массу балансира и желательный тип балансирного «грузика». С помощью лазера определяется точное место установки и практически мгновенно проверяются результаты балансировки. Применение программируемой система привода постоянного тока ServoDrive обеспечивает полный контроль технологического процесса и минимизирует время на выполнение балансировки. Колесо можно вращать в любом направлении, с различными скоростями и с изменением крутящего момента. Уникальная концепция технологии балансировки SmartWeight позволяет снизить расходы среднестатистического автосервиса за счет уменьшения неоправданно чрезмерного количества приобретаемых коррекционных грузов более чем на 33%.
Этой моделью балансировочного стенда фирма Hunter Engineering подтвердила обоснованность своих претензий на лидерство в производстве данного вида оборудования.


 Диагностический комплект INJECTRONIC CJ4


В этой статье мы уже рассматривали одну из предыдущих моделей (CJ-II) диагностического сканера этого производителя. Приятно, что и в 2007 году очередной сканер (CJ4) в четвертый раз попал в этот престижный список. Этот прибор включает в себя диагностический сканер OBD-II и автомобильный двухканальный осциллограф (фото 5). Сканер позволяет считывать коды неисправности, сохраненные данные, значения параметров. Доступны режимы #Mode6 и #Mode 9. С его помощью техник может проверять осциллограммы (400 kilosampling rate) сигналов различных датчиков, исполнительных устройств и других электронных сигналов и электрических цепей. Частота дискретизации составляет не менее 400 кГц, чего вполне достаточно для проверки большинства параметров. Через последовательный COM-порт или USB полученные данные могут переноситься в память персонального компьютера. Используется графический дисплей размером 128х128 точек с подсветкой. С помощью программно-аппаратной платформы CJPort возможно расширение функциональных возможностей. Вес устройства – 350 грамм, габаритные размеры — 18.7x1.15x5.60 см и при этом при которых этот малыш обладает недюжинными способностями. Поддерживается диагностика с применением всех ныне действующих протоколов CAN, J1850, ISO9141, KWP 2000, ISO 14230-4, SCI и CCD. Доступно считывание дополнительных параметров производителей (manufacturer specific data) автомобилей GM, Ford, Chrysler, Toyota, Nissan и Volkswagen. На автомобилях Nissan поддерживается протоколы DDL1, DDL2, ISO14230 и ISO9141. На автомобилях Volkswagen устройство позволяет работать с более чем 70-тью системами, включая адаптацию, идентификацию, возможность изменения базовых установок и т. д.


 Комплект проверки систем охлаждения Lincoln Industrial

Нашел свое место в перечне и произведенный в Тайване американской компанией набор для проверки и заправки систем охлаждения Mityvac MV4525. С его помощью можно проверять температуру, давление и разрежение этих систем как при незаведенном двигателе, так и в режиме прогрева.
В комплект входят адаптеры для подключения, измерительные приборы, управляемые клапаны и другие дополнительные устройства, позволяющие провести быструю и качественную проверку состояния этой важной системы и определить причину неисправности. Набор используется при поиске утечек в системе охлаждения автомобиля, для удаления воздушных пробок, проверки работоспособности термостата и прокладки головки цилиндров. С его помощью можно проверять давление при срабатывании клапана крышек заливных горловин систем охлаждения двигателя. Незаменимый комплект для средней и крупной автостанции.


 Тиски для хомутов HOSE CLAMP VISES

Мал золотник, да дорог. Так и эти мини-тиски для снятия и установки пружинных «хомутов», фиксирующих различные шланги автомобилей, могут применяться для различных типоразмеров и конструкций. Особенно они будут востребованы при установке и снятии шлангов в труднодоступных местах. Нажатием на выступающую кнопку тиски проскакивают храповик и становятся в нужное положение. Нажатие на выступающую кнопку отодвигает храповик и позволяет установить тиски в нужное начальное положение. Вращая эту кнопку, можно перемещать «губки» тисков вручную или с помощью трещотки. Для фиксации положения «усиков» хомутов предусмотрены специальные щелевидные прорези. Неказистое устройство, но весьма полезное для слесарей и мотористов.


 Вороток-удлинитель V15E24F Mac Tools

Не менее простое, но и не менее полезное приспособление для откручивания прикипевших гаек и болтов. Используя карданное соединение, можно за доли секунды превратить этот удлинитель в мощный вороток. Оригинальная конструкция позволяет одним нажатием на фиксирующую кнопку повысить «момент на валу» для «особо тяжелых случаев». Такой инструмент применим для повседневной работы и увеличивает производительность труда. Ассоциация американских разработчиков инструмента включила этот девайс в перечень рекомендованной стандартной комплектации рабочих мест.


 Регистратор данных INGEN DDR-10 уже успел получить прозвище «Охотник за приведениями».
Это устройство предназначено для проверки систем зарядки, генераторов, регуляторов напряжения, аккумуляторов и стартеров. Будучи установленным в подходящем месте под капотом автомобиля, этот регистратор каждые 50 мсек записывает в свою память значения пульсаций и напряжение бортовой сети автомобиля в диапазоне от 9-ти до 16 В, ток зарядки в диапазоне от 0.025 до 350 А. Кроме этого, доступны четыре независимых канала данных, которые могут быть подключены к необходимым в конкретной ситуации контактам (например, к подозрительным фрагментам электропроводки автомобиля). Кроме этого, в память вводится температура в месте установки прибора. Все перечисленные параметры можно проверять как на неподвижном транспортном средстве, так и при контрольной или обычной поездке клиента на своем автомобиле. Для индикации значений, выбранных для анализа параметров, используется двухстрочный ЖК-дисплей на 16 знакомест.
Данные сохраняются на карточке (SD) и могут быть считаны с помощью любого персонального компьютера. Они отображаются как в графическом виде, так и в виде таблицы. Пакет ПО (Diagnostic Analysis software) обеспечивает пользователя различными функциями сбора и анализа статистических данных. Полученные данные могут отображаться с изменяемым масштабом. Также предусмотрена возможность сравнения различных фрагментов.
Это устройство особенно полезно при поиске так называемых «плавающих» неисправностей и необходимо электрикам средних и крупных станций технического обслуживания. Его применение позволит значительно улучшить качество работы и сократить время на поиски причины неисправности.


 Устройство для подключения каналов проверки систем зажигания Ignition Signal Mixer

Легендарная компания Mixmaster Pico Technology, Ltd. в 2007 году представлена своим наивысшим достижением – устройством для подключения 12-ти каналов проверки параметров автомобильных систем зажигания Ignition Signal Mixer. Оно позволяет осуществлять проверку параметров сигналов вторичного зажигания с помощью компьютерного осциллографа. Предусмотрена возможность ручного переключения полярности сигналов возможность синхронизации от любого выбранного сигнала. Ширина полосы пропускания, достигающая примерно до 200 кГц, позволяет полноценно работать со всеми системами, включая DIS. Встроенный источник питания допускает до 48 часов непрерывной работы. Программное обеспечение реализует различные режимы просмотра и сохранения данных. Номинант неброский, но, безусловно, полезный для опытных пользователей, хотя и предполагается, что устройство функционально совместимо только с другими приборами этого производителя.


 Шкафчик для инструментальной тележки Shure Manufacturing

Нашел свое место в перечне и такой непривычный для наших рабочих мест атрибут. Частенько работникам приходится откладывать начатую работу на следующий день. В этих случаях нецелесообразно раскладывать инструмент на обычные места. Такой шкафчик поможет безопасно сохранить инструмент в необходимой на данный момент «комплектации» и без особой подготовки продолжить работу в нужное время. Инструментальная тележка закатывается в «гараж» и запирается в нем. Шкафчики выпускаются различных размеров, более 20-ти цветов. Как говорится, простенько, но со вкусом. С 1919 года компания-производитель специализируется на производстве «мебели» рабочих мест работников автостанций: верстаков, столов, шкафов, передвижных тележек и т. д. Кстати, в начале марта текущего года NADA (National Automobile Dealers Association) признала продукцию Shure лучшей в своей категории и рекомендовала ее повсеместное применение.


 Snap-on Diagnostics ETHOS SCAN TOOL

Нельзя не согласиться с Джерри Беронья (Gerry Beronja), директором глобальных продаж Snap-on Diagnostics, который, комментируя презентацию этого сканера, заметил, как «часто техникам необходим быстрый доступ к основным параметрам проверяемого автомобиля».
В максимальной комплектации этот малыш может считывать коды неисправностей и поток значений параметров, различных электронных систем, включая блоки управления двигателем, трансмиссией, ABS. Возможен просмотр четырех выбранных параметров на 4.7-дюймовом экране монохромного ЖК-дисплея размером 320х240 точек. Сканер «умеет» пользоваться протоколами J1850 (VPW), J1850 (PWM), ISO 9141-2, ISO 14230-4, (KWP 2000) и ISO 15765-4 (CAN). Дополнительный пакет ПО позволяет получить доступ к расширенной диагностической информации американских, японских и корейских автомобилей 1983–2005 годов выпуска, включая Acura, Daihatsu, Honda, Hyundai, Isuzu, Infinity/Nissan, Kia, Lexus/Scion/Toyota, Mazda, Mitsubishi и Subaru.
Внутренняя память сохраняет 240 последних значений каждого из вводимых параметров. Весьма развиты возможности хранения и распечатки полученной информации. Упрощенное соединение с персональным компьютером позволяет оперативно переносить файлы. В комплектации Deluxe Kit зможно работать с системами автомобилей 80-годов прошлого века. В стандартной комплектации является обычным сканером. Питание прибора осуществляется от встроенных батарей 6x1.5 В, от диагностического разъема автомобиля или от сетевого адаптера 220 В. Достойный конкурент бошевскому KTS200.


 Балансировочный стенд Snap-on Equipment

Snap-on Inc., компания с почти 90-летней историей, представлена моделью EEWB526C. Особенностью этого стенда является его, если так можно сказать, быстродействие, точность и удобство в работе. Компьютеру стенда остаточно всего лишь 10 секунд после закрепления колеса чтобы провести тестирование всех параметров и сразу же вывести результаты на экран цветного дисплея или распечатать на принтере. Стенд полностью автоматизирован и не требует каких либо ручных измерений. Используемая запатентованная технология VPI (Virtual Plane Imaging) позволяет добиться максимально точного результата в поиске и устранении причин вибрации колеса при минимальном времени на выполнение этой операции. Интерфейс пользователя содержит различные дополнительные возможности, повышающие возможности регулировки. Стенд может рекомендоваться к применению в специализированных пунктах соответствующего профиля.


 Удлинитель Snap-on Tools

Из категории ручного инструмента отмечен удлинитель, разработанный инженерами Snap-On. Общеизвестно, что в подкапотном пространстве современного автомобиля все меньше остается свободного места. Это создает определенные трудности и увеличивает время ремонта. Примененные в этом приспособлении храповик и пружина позволяют одним движением подобрать необходимую в данный момент длину и тем самым сократить время на подбор или снятие, например, к примеру, навесного оборудования, имеющего ограниченный доступ. Идеальное приспособление для повседневной работы. Выпускается Имеет несколько типоразмеров этого приспособления.


 Пакет расширений сканера GENISYS SPX/OTC

В разделе «Дополнительное оборудование для диагностики» отмечен программно-аппаратный пакет версии System 3.0 Enhancements компании SPX/OTC для сканеров Genisys. Предлагаются три новые интерактивные дополнения.
Запатентованная технология Fast Boot реализована с помощью нового аппаратного интерфейса подключения к автомобилю и позволяет уменьшить время соединения сканера с системами автомобиля вплоть до 8-15 секунд. Ее применение позволяет провести быстрое считывание (Quick DTC Scan) всех кодов неисправности всех систем, включая коды «производителей». Используя простое нажатие кнопки, техник имеет возможность узнать о результативности своей работы или подтвердить наличие поломки.
Функциональный тест Automated System Test позволяет проверить состояние всех контроллеров автомобилей вплоть до 2007 года выпуска. Запуск с помощью функциональной кнопки инициализирует проверку систем и формирование на экране отчета о его выполнении. В Test Report включаются представленные и ожидаемые коды, «замороженные» данные («Freeze Frame»), результаты тестов кислородных датчиков (#Mode5), систем двигателя (#Mode6), состояние мониторов и т. д. Дополнительная функция позволяет увидеть на экране контекстную ремонтную информацию (InfoTech 2007 Software). В ее состав входят описания и электрические схемы, указатели расположения компонентов и блоков, методики проверок датчиков, исполнительных механизмов, спецификации, осциллограммы контрольных точек азиатских и европейских автомобилей.
Особый интерес представляет тот факт, что информационные базы этого производителя лицензированы такими известными компаниями, как GM, Ford, Chrysler, Toyota, Honda, BMW, Volkswagen и др. Причем информация соответствует «заводским» описаниям. Кроме того, этот сканер можно использовать для диагностики грузовых автомобилей.
Использование этого комплекта позволяет увеличить производительность труда и улучшить качество работы и, как следствие, повысить степень удовлетворенности исполнителей результатами своего труда.


 Установка для ремонта и зарядки автомобильных кондиционеров Cool-Tech 34788 SPX/Robinair

В большинстве цивилизованных стран уже давно поняли, что защита окружающей среды от результатов деятельности человека – одна из главных задач современной техногенной цивилизации. Новый стандарт SAE J2788 ужесточил требования к автомобильным системам кондиционирования воздуха и к оборудованию по их обслуживанию. Билл Верум (Bill Wehrum), представитель администрации Агентства по защите окружающей среды (EPA) справедливо заметил, что «внедрение нового оборудования и технологий позволит уменьшить выброс углекислого газа на 1 млн. тонн, что эквивалентно количеству годовой эмиссии от 650-ти тысяч автомобилей»2. Поэтому с января 2008 года, согласно EPA, все используемое оборудование должно соответствовать новому стандарту.
Примечательно, что первым стендом, сертифицированным по этим правилам, стал номинант 2007 года – мобильная установка по ремонту и заправке кондиционеров. С помощью Cool-Tech 34788 проводится восстановление, автоматическая заправка, тестирование, поиск мест утечки, вакуумизация кондиционеров, сбор остатков хладоагента и замена масла. Применение этой установки позволяет снизить потери хладоагента R134a до 5%. В соответствии с требованиями нового стандарта стенд позволяет обеспечить зарядку системы кондиционирования с точностью ±15 мл. Кроме этого, устройство совместимо с гибридной системой кондиционирования, использующей электрический привод компрессора. Пользователи стенда получают доступ к программам и базам данных, с помощью которых вносятся поправки, учитывающие особенности систем того или иного производителя. Производительность и безопасность – ключевой лозунг этого устройства. Встроенная система защиты подскажет технику состояние фильтра и сообщит о необходимости его замены. Кроме того, предусмотрена система защиты автомобиля от чрезмерного повышения давления. На складывающейся панели расположены дисплейный экран и органы управления. Достойный выбор для серьезного автосервиса.


 UView Ultraviolet Systems MIST IN-CAR AIR QUALITY SERVICE

Не многие помнят о вспышке заболеваний, возникшей в период работы 58-го ежегодного конгресса американского легиона (The American Legion), проходившего в Филадельфии (США) в 1976 г. Всего пострадало несколько сотен человек. Эпидемия была связана с посещением зала заседаний, в системе кондиционирования которого расплодились вредоносные бактерии. Влага и температура теплообменников оказались весьма благоприятными условиями для их размножения. После этого и других случаев автопроизводители начали использовать различные системы обеззараживания, включая бактерицидные фильтры. Но, увы, они по-прежнему не дают 100%-ного результата.
В перечень номинантов 2007 года включен аппарат MiST для обеззараживания автомобильных систем кондиционирования воздуха, снижения риска заболеваний автовладельца и его пассажиров. Основная задача этой установки – устранение неприятного запаха, обеззараживание теплообменника от плесени и других бактерий. В отличие от аналогичных устройств, новинка не требует разборки салона. Цикл полной обработки занимает не более 20 минут и дает ощутимые результаты. Установка использует ультразвуковое устройство распыления рабочей смеси, подключается к прикуривателю и полностью автоматизирована. Рекомендуется проводить такую обработку не менее двух раз в год. Весьма востребованная процедура, особенно с учетом того, что ежедневно водитель проводит в автомобиле около полутора часов. К сожалению, в нашей стране такая технология пока не пользуется популярностью.


 Магнитный фиксатор MAGNETIC TEST LEAD GROUND LUG

Компания Waekon, известный производитель инструмента, представлена незатейливым, но интересным приспособлением. Часто при использовании тестера для проверки различных устройств необходимо обеспечить надежный контакт одного из проводов с кузовом автомобиля. магнитный фиксатор помогает ускорить подключение и уменьшить переходное сопротивление контакта. Острый, регулируемый по высоте износоустойчивый выступ, подталкиваемый мощным магнитом, пройдет сквозь слой ржавчины до металла и надежно зафиксирует место подключения.

Повторить это приспособление совсем несложно**


 Установка для перевозки колесных дисков Wheelfloat

Последний участник этого престижного перечня - несложная, но полезная тележка для перемещения колесных дисков. Запатентованное устройство (US Patent 7,207,764) в первую очередь пригодится сервисам и мастерам, специализирующимся на ремонте и обслуживании шин, колесных дисков и тормозных систем, а также ходовикам и другим исполнителям, связанным с перемещением этих тяжестей. Нахальные американцы подсчитали, что ежегодные потери от производственного травматизма, связанного с мышечным перенапряжением, превышает 13 млрд. долларов. При этом годовые потери промышленности от снижения производительности труда после лечения оцениваются в 61 млрд. Поэтому применение подобных средств малой механизации несет в себе не только гуманитарный аспект, но имеет прямые экономические выгоды. Новинка позволяет перемещать и точно позиционировать колесный диск при его установке, снижая при этом риск получения травмы, повышая производительность труда и просто избавляя работников от переноски тяжестей. В отличие от других подобных конструкций, установка не требует подключения к системам сжатого воздуха и не использует аккумуляторы. Остроумная система рычагов со многочисленными степенями свободы, разнообразные органы управления и фиксации положения позволяют максимально упростить процессы снятия и установки колес, а также значительно повысить производительность труда механиков.

Алексей Лещенко
Владимир Лещенко

 

 

 

* По версии Motor Magazine

 

** Подходящий магнит, гнездо для подключения, простая игла, час времени и такое приспособление готово.

Другие статьи о диагностике

 форум сайта