Home ] Up ] Pressure ] PC-диагностика ] [ Tools ] Tools1 ] mydev ] mydev2 ] x431 ] Scanner CJ-II ] ISO9141Device ] OEM KIA GDS ] Holder for Tools ] PCbased ] PCscanAE ] story ] PC vs. Scanners ] My workplace ]

 

 Приборы и приспособления для диагностики и проверки различных автомобильных узлов, исполнительных механизмов и датчиков

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 

 

wpe7.jpg (21433 bytes)1. На фото представлен стенд для проверки свечей и трамблеров (1а). На станине укреплен двигатель от вентилятора печки салона авто. Посредством переходника вращение передается на ротор трамблера. С помощью штатных (для автомобиля) переключателя скорости вращения и блока токоограничивающих сопротивлений осуществляется ступенчатая регулировка диапазона скоростей вращения. Электронный регулятор предназначен для плавной регулировки оборотов в выбранном диапазоне. Стенд оборудован блоком управления (1б), в состав которого входят:

- тахометр  из щитка "списанной" машины и самодельный регулятор оборотов и позволяет проверить качество искрообразования при различных скоростях вращения;

- предусмотрена возможность изменения направления вращения.

Трамблеры разных конструкций устанавливаются с помощью "закладных" сменных втулок  разного размера. Практика применения стенда показала, что до 90% неисправных свечей могут быть "вычислены" и без применения камеры с повышенным давлением.

При оборудовании стенда светодиодным стробоскопом, использование в котором мощной безынерционной лампы типа ИФК-120 в данном случае не обязательно, появляется возможность проверки характеристик  центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Слева на фото (1в) катушки зажигания от Ignition System, в которых вообще нет трамблера, т.е. для каждого цилиндра или двух используется отдельная катушка.

Катушки системы Direct Ignition "дождалИсь своего часа". На фото представлен новый Spark Plugs Checker. На основе таймера NE555 (1006 ВИ1) собран генератор импульсов постоянной длительности и переменной частоты, который управляет коммутатором.

Old Version of Spark Plugs Checker (56557 bytes)

New Versionof Spark Plugs Checker (46861 bytes)

New version of Spark Plugs Checker (71468 bytes)

wpe9.jpg (83083 bytes)2. Прибор диагностики двигателя.

Основу прибора составляет датчик разрежения впускного коллектора двигателя, в данном случае от двигателя 1S-i. Выходное напряжение датчика измеряется вольтметром, отградуированным в мм. рт. ст. 

В нём имеет место быть тахометр, тоже от автомобильного приборного щитка, но с добавлением "емкостного" датчика и компаратора-формирователя на базе таймера 1006ВИ1 (одновибратор) и компаратора 554СА3. Одновибратор запускается в моменты образования искры и вырабатывает постоянные по длительности и амплитуде импульсы. Это позволяет контролировать скорость вращения двигателя без электрического подключения к системе зажигания диагностируемого автомобиля. Имеется возможность переключения масштаба измерительной шкалы: 1200 об/мин(для повышения точности считывания при регулировке ХХ) и 8000 об/мин. В прибор встроены стрелочные измерительные приборы "Напряжение бортовой электрической сети", "Давление масла", "Температура двигателя" (тоже от приборного щитка), что позволяет проводить оперативный контроль этих параметров, не покидая подкапотное пространство. Возможность измерения разрежения позволяет проводить диагностику т.н. "подсоса" воздуха во впускном коллекторе, проверять герметичность вакуумных соединений и магистралей, состояние вакуумных насосов дизельных двигателей и вакуумных усилителей тормозов, а также аналогичных датчиков двигателя.

3. Имитатор Лямбда-зонда описан (3) в отдельной заметке.

 

4. Светодиодный индикатор напряжения (4)имеет в своем составе два включенных встречно светодиода(СД) зеленого и красного цвета. Его особенностью является применение СД с рабочим током 3 ма, что допускает его использование (за счет повышения входного сопротивления) при считывании кодов самодиагностики инжекторных систем не использующих табло "Check Engine" или при неисправности его лампы или электрической проводки. СД подключены через токоограничительные резисторы- 4к7.

5. Небольшой "каприз" :-). Т.н. "магический глаз" (т.е. щуп, 5а), который предназначен, для "передачи""  в диагностический стенд на базе РС  длительности и скважности (т.е. длительности свечения и длительности пауз между ними) вспышек  индикатора табло "Check Engine" для последующей идентификации кода самим компьютером. В щупе находится фоторезистор СФ-3 и "повторяющий" СД, который дублирует вспышки табло. что облегчает правильную установку щупа.

В основном блоке (5б) установлен компаратор (554СА3), который преобразует изменение сопротивления фоторезистора (при изменении его освещенности) в синхронные импульсы, но амплитудой 12 в и, заодно, управляет  дублирующим СД. При запуске программы в компьютер вводится марка авто, тип двигателя и инжекторной системы, после чего компьютер "сверяет" последовательность входных импульсов с таблицей и выбирает код ошибки, соответствующий неисправности инжекторной системы. При создании соответствующей базы возможен вывод на экран (при необходимости) описания неисправного датчика или исполнительного узла системы, внешнего вида, места расположения, методов дополнительной диагностики. Сам по себе "магический глаз" - штука бесполезная (для считывания кодов достаточно иметь соответствующую перемычку, знание методики считывания и таблицы кодов...), но как говорится "...красиво жить не запретишь...". Хотя его создание имеет и более глубокие причины.

Часть владельцев настолько "любят" свой автомобиль, что согласны на проведение процедуры считывания кодов самодиагностики инжекторной системы только с применением средств вычислительной техники. Извините за цинизм, но "хозяин - барин" и приходилось идти на поводуAl11.jpg (32967 bytes) таких пожеланий...

6. Светодиодный переключатель на четыре положения, автор Лещенко А.В. При вращении оси переключателя, происходит включение соответствующего светодиода. Самостоятельный конструктивный узел, который может применятся для индикации режимов работы различного оборудования.

Ожидается индикатор выходного напряжения ЛЗ на основе параллельно включенных десяти (или хотя бы 4) компараторов с различным напряжением срабатывания, а также на базе одного компаратора, но с динамическим включением элементов индикации и динамическим синхронным заданием порога срабатывания, который может использоваться в качестве индикатора выходного напряжения Лямбда-зонда инжекторных систем подачи топлива.

На фото 1 в верхнем правом углу представлены два варианта стробоскопа для проверки и регулировки угла опережения впрыска топлива дизельных двигателей. В качестве датчика для синхронизации момента вспышки лампы используется обычный датчик детонации. Его выходное напряжение подается на вход (IN) компаратора (м/с 554СА3) с регулируемым порогом срабатывания(R1-"LOW").

После получения импульсов нормированных по амплитуде, схемой (аналогичной используемой в  тахометре и описанной574_1.jpg (42806 bytes) выше)на таймера 1006 ВИ1, формируются нормированные по длительности импульсы напряжения (R2-регулировка длительности), которые непосредственно синхронизируют обычный стробоскоп.

На этом фото представлен "модифицированный вариант дизельного тахометра-стробоскопа (1). В качестве датчика используется металлическая "прищепка", на которой закреплен обычный (priсe 0.3 $US) пьезоэлемент (4). Это позволило отказаться от использования громоздкого Knock Sensor (3).

В качестве излучателя используются мощные (8 Кд! price 3 $US) LED-indicators (5). Т.о. отпала необходимость в лампе ИФК и в в/в преобразователе.  Рядом слева такой же узел (тоже с регулировкой чувствительности), но без тахометра. На фото датчики детонации расположены левее. При таком способе формирования синхронизации "вспышек" появляется возможность изготовления стробоскопа на основе обычной и доступной по цене лазерной указки:

На этих фотографиях представлено то же устройство, но после модернизации:

- использование как для дизельных, так и для бензиновых двигателей;

- два типа излучателей (LED and Laser). Светодиод (LED) помещен в корпус от свечного наконечника. Для повышения освещенности в зоне измерения ("метка" на шкиве коленвала) используется линза (2х). Лазерная указка также помещена в корпус с линзой (от старого стробоскопа)... На правом фото показаны отпечатки световых потоков (красный - от указки, белый от СД).

Другие времена рождают другие песни:

Al21.jpg (45939 bytes) На фото 2 и фото 3 всякая всячина, которая может быть использована при постановке вопросов и формулировании ответов в качестве иллюстраций.

В том числе представлен внешний вид имитатора Лямбда- зонда (Oxygen Sensor Simulator). На правом фото установка для очистки форсунок (с надписью "Warning"), переходники разных типоразмеров для измерения давления в топливной  системе, вариант конструктивного решения турботаймера, внешний вид некоторых исполнительных механизмов и датчиков различных инжекторных и карбюраторных систем и прочих узлов, которые можно встретить в автомобиле...

Al31.jpg (40927 bytes)

 

Приспособления для считывания кодов самодиагностики ("Devices" for reading DTC  without ScanTools-1 и "Devices-2")

Приборы для диагностики (сканеры) - devices for diagnostic OBDII Cars

Самодельные устройства для проверки параметров

В этой страничке ссылки на статьи о других устройствах для диагностики и ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000-2013 al tech page