|
Mazda Oxygen Sensor (Replace)
Данный материал посвящен
диагностике и описанию результатов замены «родного»
Oxygen
Sensor на Bosch LSH 25 0 258 005 133
(то же 4-х контактный, 2 белых -
подогрев, черный - сигнальный, серый - общий) на
автомобиле Mazda 626,
1990, двигатель FE,
система подачи топлива FI-MP, пробег 190 тыс. км.
Выражаю глубокую
признательность Vlad
Vdovychenko,(Hardware Engineer
Adtronics Ltd., 2-7339 River Rd, Delta, BC, Canada, V4G 1B2),
разработавшего программное обеспечение
стенда. При анализе выходного напряжения зонда на ХХ двигателя (Рис.1), обратил на себя внимание малый диапазон его выходного напряжения (т.е. низкий уровень его максимального напряжения), слишком большое время переключения (т.е. уменьшенное быстродействие) и некоторое увеличение времени открывания форсунок (t3). На принудительном ХХ (т.е. при закрытии дроссельной заслонки и еще достаточно больших оборотах двигателя) зонд «не успевает» заметить кратковременное пере обогащение топливно-воздушной смеси (Рис.2.).
После замены зонда проведена проверка тех
же параметров (рис.3 и 4.)
Таким образом, после замены неисправного зонда заметно снизилось время открывания форсунок (t3, с 2,5 мс до 2,3) при ХХ и как следствие, расход топлива. Заметно улучшение динамики автомобиля. После заведения двигателя пресловутая лампа «Check Engine» гаснет, т.е. ECM не обнаруживает неисправность в инжекторной системе (коды самодиагностики Mazda). На всех прилагаемых графиках приняты следующие обозначения (кроме специально оговоренных случаев).
t3-время открывания
форсунок (injection pulse), вся шкала 25 мс; k4-выходной напряжение Лямбда-зонда (O2-output voltage), вся шкала 2.5В;
W2-скорость вращения
двигателя (rpm), вся шкала 6000 об/мин.
Лещенко В.П. p.s. Результаты использования аналогичного датчика кислорода (HO2 Sensor) на двигателе FS Применение O2S датчиков MAZDA , Mazda323F , Mazda929
Полные описания всех типов
кислородных датчиков - в статьях этой
странички
|