Home ] Up ] [ dtcnissan1 ] dtcnissan2 ] dtcnissan3 ] ABSNissan ] OBDNissan ] p0335 ] Consult ] DataScan ] Nissan OBD Scan Tech ] hnr32 ]

NISSAN/DATSUN

СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ САМОДИАГНОСТИКИ 
с использованием индикаторов кода
Модели до 1994 г.

Считаю необходимым оговорить, что предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики, а только дают представление о методиках считывания кодов, назначении некоторых контактов диагностических разъемов и применяемых кодах самодиагностики. У моделей выпущенных для разных стран возможны разночтения… Данный материал описывает методику и коды для двигателей американского рынка.
При анализе кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства. Возможно появление кода в результате неправильной регулировки или случайности.
 Для достоверной и однозначной диагностики используйте оригинальные руководства (The original Nissan Repair Manuals).

На всех моделях (кроме Pathfinder, Pickup и Van) считывание кодов происходит следующим образом:

-Включите зажигание

-Поверните селектор режима диагностики на ECU полностью по часовой стрелке и дождитесь «вспышек» индикаторных СД. Число отображенных вспышек указывает на соответствующий режим

-Обратите внимание на число вспышек и поверните селектор режима диагностики полностью против часовой стрелки для выбора нужного режима. Т.е. сразу после числа вспышек соответствующее нужному Вам режиму

Для Pathfinder, Pickup и Van:

-Включите зажигание

-Повернитесь селектор режима диагностики на ECU в положение «ON» и дождитесь начала «вспыхивания» СД

-Заметьте число вспышек и после этого переведите селектор режима диагностики в положение «Off».

Примечание.Для всех моделей: при выключении зажигания во время проведения диагностики  и при последующем его включении, ECU автоматически переходит в Режим I.

  В зависимости от выбранного режима становятся доступными следующие контрольные операции:
Режим I («управление параметрами смеси с обратной связью, индикатор A»): при состоянии «замкнутой обратной связи»("closed loop") зеленый СД светиться при обедненной топливно-воздушной смеси («lean mixture») и выключен при «обогащенной» смеси («rich mixture»). Т.о. образом можно осуществить косвенную проверку состояния датчика кислорода. 
Примечание 1. Не используется в автомобилях для рынка Великобритании.
Примечание 2. Режим "замкнутой обратной связи" осуществляется при прогретом двигателе и исправном Лямбда-зонде.
В режиме «разомкнутого цикла», т.е. при управлением параметрами топливно-воздушной смеси без обратной связи ("open loop") зеленый СД остается выключенным.
Режим II («управление параметрами смеси с обратной связью, индикатор B»): при состоянии «замкнутой обратной связи» красный СД включается и выключается одновременно с зеленым при управлении топливно-воздушной смесью в пределах предопределенного значения. В течение режима «разомкнутого цикла» ("open loop") красный СД остается выключенным. Зеленый СД функционирует также как и в Режиме I.
Примечание. Не используется в автомобилях для рынка Великобритании.
Режим III (основной режим самодиагностики): в этом режиме коды самодиагностики индицируются обоими СД. Красный СД индицирует разряд «десятков», а зеленый – разряд «единиц». 
Режим IV (режим проверки «контактных» датчиков, которые могут находиться или в состоянии «Замкнуто» или в состоянии «Разомкнуто»): СД индицируют результаты проверки датчика положения дроссельной заслонки (ХХ), контакта «Starter», датчика скорости автомобиля и других. Возможна проверка соответствующих датчиков с помощью СД-индикатора.
Режим V (диагностика в режиме «реального времени»): Если неисправность присутствует во время движения автомобиля, то СД незамедлительно индицируют код неисправности.
Некоторые первоисточники используют следующие определения соответствующих режимов:
Mode I- Exhaust gas sensor monitor (Normal mode)
Mode II- Mixture ratio feedback control monitor
Mode III- Self diagnostic
Mode IV- Switch on/off diagnostic system
Mode V- Real-time diagnostics system.

 

Модели с 1995 г.

1. Включите зажигание.


2. Поверните селектор режима диагностики на ECU в положение «ON», т.е. полностью по часовой стрелке и наблюдайте число вспышек СД, которое индицирует соответствующий режим диагностики.
3. Контролируйте число вспышек и после этого поверните селектор режима диагностики ECU полностью против часовой стрелки. Т.е. сразу после числа вспышек соответствующее нужному Вам режиму.
4. Если при проведении диагностики зажигание было выключено, а затем включено, то ECU автоматически возвратится в выбор режимов.
5. Для описанных режимов продолжите следующим образом:
Режим . При заглушенном двигателе система находится в состоянии проверки электрических ламп. При заведенном двигателе система в состоянии предупреждения неисправности («in malfunction warning state»), если в системе обнаружена неисправность.
Режим II.  При заглушенном двигателе система в состоянии индицирования кодов  самодиагностики. При заведенном двигателе система в состоянии  «in front 02S monitor state» (?).

 СТИРАНИЕ КОДОВ САМОДИАГНОСТИКИ

1. Стирание кодов самодиагностики происходит при отсоединении аккумулятора или после выбора Режима III или Режима IV на «pre-1995 models» или при переходе из "Режима II" в "Режим I" на "on 1995-96 models".

DTC-codes for B13 Sentra, B14 Sentra (95 and newer models) 
DTC (MIL-codes) 1999 Nissan-Datsun Maxima GXE V6-2988cc 3.0L DOHC MFI (VQ30DE)

SAE-codes (OBDII) 1999 Nissan-Datsun Maxima GXE V6-2988cc 3.0L DOHC MFI (VQ30DE)

DTC Description on Nissan (a 1995-1998)

Diagnostic Connector Locations ('96-00, "all" LHD-Vehicles)

Дополнительный материал о самодиагностике Nissan (English) mad-mechanic.com/nissan/nissanobd.shtml

 


Niscons.jpg (18951 bytes)При считывании DTC можно использовать "переходник"

 Nissan have correct procedure for read DTC without Scan Tool (on Vehicle with OBD phase II) when short pin in DLC OBDII or connector for Consult by the indicator's (MIL or "Check Engine") deflection for ABS, Heating & Air Conditioning, A/T, TRC, ECS, Cruise Control system's.

 DLC "for Consult" on RHD CimaV8 (VH41DE) У значительной части Nissan считывание DTC возможно при использовании разъема для подключение сканера Consult-II. Для этого после включения зажигания, замкните контакты IGN и СНК диагностического разъема (photo). После паузы (более 2 сек), разомкните и наблюдайте за индикатором "Check Engine", обращая внимание на длительность свечения лампы. С помощью манипуляций с контактами этого разъема возможно считывание кодов других электронных систем.

  В более современных автомобилях с разъемом похожим на SAE J1962 (aka "OBD-II") также доступно считывание кодов с помощью индикатора неисправности

После замыкания контактов ("IGN" и "CHK") разъема*, внешне похожего на J1962 (aka "OBD-II Connector"):

- Switch ignition ON.

- Bridge data link connector (DLC) terminals IGN and CHK.

- Wait 2 seconds.

- Disconnect bridge wire from data link  connector.

- Count MIL flashes. Compare with trouble code table.

Each trouble code consists of four groups of one or more flashes.

The first group of flashes indicate the 'thousands' of the trouble code.

The second group of flashes indicate the 'hundreds' of the trouble code.

The third group of flashes indicate the 'tens' of the trouble code.

The fourth group of flashes indicate the 'units' of the trouble code.

Ten flashes in a group indicate '0'.

A short pause separates each trouble code group.

A long pause separates each trouble code.

Switch ignition OFF. Rectify faults as necessary.

Erasing.
-Switch ignition ON.

-Bridge data link connector (DLC) terminals IGN and CHK.

-Wait 2 seconds.
-Disconnect bridge wire from data link connector (DLC).

-Check that MIL flashes.
-Bridge data link connector (DLC) terminals IGN and CHK.

-Wait 2 seconds.
-Disconnect bridge wire from data link connector (DLC).

-Switch ignition OFF.

Repeat checking procedure to ensure no data remains in ECM fault memory.

*

Note. Иногда наблюдаются почти курьезные ситуации. На значительном количестве автомобилей европейского и азиатского рынка устанавливался разъем для подключения сканеров, внешне не отличимый от разъема OBD-II (J1962), но для связи со сканерами использовались либо протоколы предыдущих поколений диагностики или несколько модифицированные стандартные протоколы. До сих пор можно встретить недоумение некоторых техников, которые, видя разъем знакомой конструкции, предполагают, что признак обязательного наличия системы OBD-II. Такой разъем является необходимым, но не достаточным условием. и на значительной части моделей возможно считывание данных этой программой с использованием такого или такого якобы "OBD-II разъема".

 

С любезного разрешения John Jensen, использованы  материалы floathouse.com/ACE/index1.htm
Copyright 2000-2005 Vladimir P. Leshchenko 2000-2021 Translation al tech page
При перепечатке данного материала согласование с автором перевода обязательно.

Вариант этой страницы с "родным" оформлением.