В свое время немало места уделялось описаниям возможностей диагностики с использованием этого (Vf1) контакта диагностических разъемов Toyota.
Например в этих заметках: "The Troubleshooting by using Vf1-voltage" и "Vf1-voltage: Practice" рассмотрены способы проверки некоторых параметров инжекторной системы автомобилей Тойота и возможности диагностики тех лет.
Но время не стоит на месте и силами энтузиастов разработано программное обеспечение простого диагностического сканера, позволившего использовать возможности компьютера в получении дополнительных данных, которые могут быть представлены на этом контакте.
Выяснилось, что при замыкании контактов E1 и TE2 ECM начинает "гнать" на контакт Vf1 поток данных о значениях (PIDs) параметров:
С помощью оригинальной программы (freeware) , которую можно найти в Интернете и копеечного (0.1 USD) интерфейса ("железа") эти данные можно ввести (через COM-port) в компьютер и узнать такие "детали" поведения инжекторной системы:
Параметров инжекторной системы не так много и их количество зависит в том числе, и от типа (конструкции) двигателя конкретного автомобиля и года его выпуска. Но этот сканер диагностики автомобиля позволяет определить значимые параметры подачи топлива, её коррекции, "поведение" датчиков, в т.ч. кислородного датчика, известного как Лямбда-зонд, время открывания форсунок и т.д.
А с учетом простоты "интерфейса" подключения и свободного распространения ПО и с при нынешних ее возможностях - вполне "бюджетный" и весьма полезный вариант для проверки владельцами своих автомобилей. Спасибо авторам - энтузиастам Тойоты и ценителям этого заслуженного автобренда!
Благодарю chem407 (Александра) за исходники программы, Fuse за его версии ПО и Белого Гуся (Михаила Ивановича) за множество полезной и ценной информации.