Toyota
Lean
Burn
Engine Несколько фотографий
навесного оборудования инжекторной
системы двигателя автомобиля TOYOTA Carina E
JT153ATK000048816 (AT190L-AEMNKW) "обедненной смеси" (Lean
Burn) 4A-FE.
В свое время было сломано немало копьев в
дискуссиях о сущности и диагностике кислородного датчика
Sensor Lean Mixture двигателей этой модификации. Увы,
эта
страничка
с его описанием оказалась несколько недостаточной и
в этой заметке - "финальная точка".
Основным
всегда был вопрос о том, как определить
тип конкретного 4A-FE и, как следствие, тип
применяемого датчика содержания
остаточного кислорода в выхлопных газах: Oxygen Sensor (Toyota Part No.89465-...) или Sensor Lean Mixture (Toyota
Part
No.89463-...). Даже оригинальные CD-диски CAPS не
всегда дают однозначный ответ (см. рис.)
|
Напомню,
что Lean Burn 4A-FE благодаря тому, что работает
на обедненной топливной смеси использует
совершенно другой датчик кислорода и имеет
другую конструкцию впускного коллектора.
При незначительном снижении мощности (3...6
л.с.), достигнуты достаточно высокие
показатели экономичности (нередки
конкретные авто с расходом 6,6...7 л/100 км).
Безусловно, главный критерий определения
типа Вашего двигателя - это оригинальный
номер датчика, но есть и "косвенные
улики". Основная из них, это место
установки форсунок. Если в обычном
двигателе они размещены во впускном
коллекторе, то в обедненном -
непосредственно в головке.
Во избежание кривотолков поясню, что для
удобства просмотра, с ближней форсунки
снят разъем. Простенькая, не всегда
убедительная, но необходимая проверка состояния с помощью
Vf1 контакта (при разных "начальных условиях" изложена во второй
части этой заметки. |
Внешний вид Sensor Lean Mixture:
|
В остальном же, этот двигатель мало чем
отличается от других: 1 - катушка зажигания (Ignition Coil): 2 - датчик положения дроссельной заслонки
(TPS); 3 - диагностический разъем (DLC No.1); 4 - коммутатор (Igniter); 5 - клапан ХХ (ISCV); 6 - датчик температуры двигателя (ECT); 7 - датчик температуры воздуха; 8 - датчик температуры; 9 - регулятор давления в топливной системе. |
На последнем фото особенно хорошо заметно, что
"...В
этих датчиках для создания постоянного тока пропорционального составу
топливно-воздушной смеси используется дополнительный конструктивный керамический
диффузионный слой с функцией ионного насоса." Дополнительный
материал о диагностике (и не только)
O2-Sensors
Off:
Иногда для диагностики состояния датчика
содержания остаточного кислорода в
выхлопных газах (повышенный расход, MIL code 21
и т.п.) и получения других данных, можно использовать
этот вполне приличный сканер Snap-On (фото
справа)данных инжекторных и прочих систем.
Но как всегда, есть
альтернатива и многое можно проверить с помощью
этого "девайса". А теперь и
такого. |
Description
(Article) for Understand and Diagnostic Sensors
Lean Mixture
Особое значение имеет
правильный подбор свечей:
Поиск (Search on Site)
|
О
кислородном датчике Sensor Lean Mixture
К
вопросу o "восстановлении" HO2 Sensors
|