Home ] Up ] 2E ] [ 2A,3A,4A ] 4G13,4G37,4G-54B ] GA14DS,16DS ] GAT ]

Карбюраторы ТОУОТА (Тегсеl/Согоllа/СагinaII 1982-92)

 

 

Модель             Tercel/Corollal    Tercel(4WD)   Carina II    Corolla (АЕ82)      Corolla 1,6+Kat

Годы выпуска       1982-85               1982-88            1984-88       1984-86                 1987-92

Двигатель             1,3/48 кВт           1,4/52 кВт        1,6/61 кВт  1,6/83 кВт              1,6/70 кВт

Тип двигателя:      2А                       ЗА                   4А               4A                        4АF

Тип трансмиссии: МТ/АТ                  МТ                  MT/АТ         МТ/АТ                  МТ/АТ

Дата устан.карбюратора1982-85   1982-88             1984-88        1984-86                 1987-92

Тип карбюратора:    Aisan                             Aisan                  Aisan                           Aisan
Идентифик. номер     21100-14100             21100 - 14100            21100-14130        21100 - 14130            21100-16300/16310
© Copyright 1992 Autodata Limited © Перевод на русский язык “Легион” 1996

На использование некоторых материалов книги "КАРБЮРАТОРЫ.Т2. Модели с 1970 по 1992" получено разрешение издательства Autodata.

РЕГУЛИРОВКИ, карбюратор установлен на двигателе.
1. ПЛОМБИРОВКА.

На винт качества смеси установлен защитный колпачок для предотвращения неквалифицированного изменения регулировки. Если регулировка необходима, для поворота винта потребуется специальный инструмент (SSТ 09243-00020).

2.РЕГУЛИРОВКИ ПАРАМЕТРОВ ХОЛОСТОГО ХОДА.
2.1.Подготовительные условия.
* Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанах, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы.
* Система впуска не должна иметь подсоса воздуха через соединения.
* Воздушный фильтр установлен.
* Воздушная заслонка полностью открыта.
* Все вакуумные линии подключены.
* Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Во время снятия показаний вентилятор системы охлаждения не должен работать.
* Все электроагрегаты выключены.
* На автомобилях с автоматической трансмиссией рычаг селектора должен быть установлен в положение “N”.
* Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должно быть подключено согласно инструкциям изготовителей.
2.2. Частота вращения холостого хода и концентрация СО.
Первоначально
а)Проверьте частоту вращения холостого хода и при необходимости отрегулируйте винтом регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис 1).
б)Проверьте концентрацию СО и при необходимости отрегулируйте винтом качества смеси (В, Рис 1).
Окончательно:
в)Запустите двигатель на 2000 об/мин на 30-60 секунд.
г)Переведите двигатель на нормальный холостой ход и в течение 1-3 минут проверьте концентрацию СО. Если концентрация СО больше верхнего предела, повторите первоначальные шаги.
Примечание.
1.Если не удается получить концентрацию СО ниже верхнего предела, необходимо выяснить причину.
2.Регулировка должна быть выполнена в течение трех минут, в противном случае необходимо снова запустить двигатель на повышенной частоте вращения примерно на полминуты для того, чтобы удалить избыток топлива из впускного коллектора.
2.3. Повышенная частота вращения.
Технические условия (ТУ):3000 ± 200 об/мин.
а)Снимите воздушный фильтр и за глушите шланги.
б)При выключенном и прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе слегка приоткройте дроссельную заслонку, установите и зафиксируйте воздушную заслонку в закрытом  положении, затем отпустите дроссельную заслонку.
в)Запустите двигатель, не открывая дроссельную заслонку, затем проверьте повышенную частоту вращения холостого хода.
г)При необходимости произведите регулировку винтом повышенной частоты вращения холостого хода (С, Рис 1).
д)Установите на место воздушный фильтр.
2.4. Регулировка демпфера дроссельной заслонки.

Технические условия (ТУ):1400 ± 200 об/мин. Швейцария, Швеция: 1700 ± 200 об/мин

а)Отсоедините вакуумный шланг от мембранного устройства (А, Рис 2) и заглушите шланг (В, Рис 2)

б)Запустите двигатель и проверьте частоту вращения. Если частота вращения выходит за допустимые пределы, произведите регулировку винтом (С, Рис 2).

в)Несколько раз увеличивайте частоту вращения двигателя примерно до 2000 об/мин, позвольте двигателю стабилизироваться, проверьте и при необходимости отрегулируйте частоту вращения.

3.АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА.
Нижеописанные проверки выполняются при холодном двигателе.
3.1.Нагреваемая спираль воздушной заслонки (в крышке).
а)Снимите корпус воздушного фильтра и заглушите шланги, которые Вам "будут "мешать" при снятии. Обязательно промаркируйте, записывайте, фотографируйте их положение.
б)Убедитесь в том, что метки (С, Рис 3) на верхней части крышки воздушной заслонки и корпусе (А и В, Рис 3) правильно совмещены.
в)Запустите двигатель и убедитесь в том, что по мере прогревания двигателя воздушная заслонка начинает открываться.
г)Выключите двигатель и, не снимая крышку "А", отсоедините разъем (D, Рис 3), затем измерьте сопротивление нагреваемой спирали (Е, Рис 3) через красный провод. Другой щуп омметра соедините с корпусом. Измерения проводите на пределе х1 Ом.
д)Если величина сопротивления выходит за допустимые пределы(до десятков Ом), крышку необходимо заменить. Причиной значительного увеличения сопротивления может ухудшение токопроводящих свойств контакта, соединяющего пружину с "-".
3.2.Выключатель воздушной заслонки.   
а)Запустите двигатель и переведите его на нормальный холостой ход при температуре охлаждающей жидкости ниже 7°С.
б)Отсоедините шланг от диафрагмы выключателя в точке "F" (Рис 3) и убедитесь в том, что тяга (G, Рис 3) не двигается.
в)Присоедините шланг в точке "F", отсоедините шланг в точке "H" (Рис 3) и убедитесь в том, что тяга "G" двигается.
г)Присоедините шланг в точке "H" и убедитесь в том, тяга "G" движется в обратную сторону в течение 1...5 сек.
д)Проверьте герметичность диафрагмы и, если мембранное устройство работает неправильно, а вакуумная система исправна, замените устройство.

4. ОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ ПРИ УСКОРЕНИИ.
4.1. Вспомогательное ускорительное устройство.
а)Снимите воздушный фильтр и заглушите шланги.
б)Запустите двигатель и переведите его на нормальный холостой ход при температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С.
в)Зажмите шланг (D, Рис 1) и выключите двигатель.
г)Снимете зажим со шланга и убедитесь в том, что топливо впрыскивается через форсунку в диффузор.
д)Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, снова за жмите шланг "D", затем выключите двигатель.
е)Снимите зажим со шланга и убедитесь в том, что топливо не впрыскивается через форсунку в диффузор.
4.2. Ускорительный насос.
Технические условия (ТУ):Двигатель 2А/4А: Х = 4 мм.    Двигатель ЗА: Х =3 мм. 
Вначале проверьте работу насоса:
а)Снимите воздушный фильтр.

 

б)Убедитесь в том, что топливо впрыскивается через форсунку в диффузор при полном повороте рычага привода дроссельной заслонки. Затем проверьте ход насоса.
в)Убедитесь в том, что воздушная заслонка полностью открыта.
г)Полностью поверните рычаг дроссельной заслонки, затем измерьте ход(X, Рис. 4).

д)При необходимости отрегулируйте ход насоса, подогнув тягу (А, Рис 4)

5. ПОЛОЖЕНИЕ Поплавка. Технические условия (ТУ): Х = 7,2 мм, Y=1,83±0,16 мм
 а)Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавком.
б)Переверните карбюратор и позвольте поплавку (А, Рис 5) опереться на игольчатый клапан.
в)Измерьте расстояние (X,Рис.5) между поплавком и поверхностью крышки (прокладка снята).
г)Если расстояние не соответствует ТУ, осторожно подогните кронштейн поплавка в точке "В" (Рис 5).
д)Поднимите поплавок до упора и поместите концевой калибр или сверло соответствующего диаметра между игольчатым клапаном и поплавком.
е)Если зазор не соответствует ТУ, осторожно подогните угловой упор на кронштейне поплавка.
РЕГУЛИРОВКИ, карбюратор снят.

6.РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.    
6.1. Полное открытие первичной дроссельной заслонки.
а)Переверните карбюратор и полностью откройте первичную дроссельную заслонку и убедитесь в том, что заслонка открылась на полные 90° от горизонтали.
б)Если необходима регулировка, осторожно подогните упор первичной дроссельной заслонки (А, Рис. 7).
6.2. Первичная дроссельная заслонки - установка повышенной частоты вращения холостого хода.
Технические условия (ТУ): 21°.   
а)Установите рычаг дроссельной заслонки на первую ступень кулачка повышенной частоты вращения холостого хода.
б)Полностью закройте воздушную заслонку и проверьте угол первичной дроссельной заслонки при помощи угломера (Рис 7).
в)Если необходима регулировка, воспользуйтесь винтом холостого хода (С, Рис 7) .
6.3. Плотность прилегания дроссельной заслонки._borders/Image90.gif
Технические условия (ТУ): Х = 0,16-0,27 мм.  
 а)Полностью откройте первичную дроссельную заслонку и проверьте зазор (X, Рис 8) вторичной дроссельной заслонки при помощи концевого калибра или сверла.
б)Если необходима регулировка, осторожно подогните лапку (А, Рис 8) на рычаге вторичной дроссельной заслонки.

7. УСТАНОВКИ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ
Технические условия (ТУ): Двигатель 2А/4А : 41°;    Двигатель ЗА/4АС: 47°. 
а)Полностью откроите первичную дроссельную заслонку и проверьте угол воздушной заслонки при помощи угломера (А, Рис 9).
б)При необходимости регулировки осторожно подогните рычаг повышенной частоты вращения холостого хода (В Рис 9).

Приложения

Структурная схема карбюратора. Воздушная автоматическая заслонка состоит из плоской биметаллической пружины(Choke Coil), которая (ХОЛОДНАЯ!) удерживает воздушную заслонку в ПРИ ЗАКРЫТОМ состоянии (прогревается от поданного напряжения 12в). После заведения воздушная заслонка приоткрывается вак. диафрагмой (Choke Breaker). По мере прогревания пружина ослабевает и другой диафрагмой (тоже с вак. приводом- Choke Opener),ступенчатый упор выходит из зацепления с дроссельной заслонкой.
Уменьшение сечения диффузора (за счет призакрытой воздушной заслонки) приводит к  увеличению скорости проходящего воздуха и, как следствие, к уве
Средняя и нижняя части карбюратораличению разрежения в диффузоре. Это "добавочное" разрежение диффузора (не путать с разрежением во впускном коллекторе) "вытягивает" дополнительное топливо.
Кроме того, ось, приводимая в действие биметаллической пружиной посредством кинематической связи с кулачком увеличения оборотов ("ступенчатый" сектор- Fast Idle Cam), поднимает обороты ХХ при прогреве двигателя. Перед заведением двигателя достаточно нажать на педаль газа один раз. Тем самым, будет обеспечена возможность  ступенчатому сектору- Fast Idle Cam провернуться и занять положение, при котором при отпускании педали газа, дроссельная заслонка не сможет вернуться в предыдущее положение и останется приоткрытой. Т.о. при холодном двигателе происходит обогащение топливной смеси и увеличение оборотов ХХ двигателя. По мере прогрева воздушная заслонка открывается, кулачек увеличения оборотов выходит из зацепления с приводом дроссельной заслонки под воздействием Choke Opener , и карбюратор переходит в режим обслуживания ХХ прогретого двигателя. По мере износа ступенчатого сектора- Fast Idle Cam, в нем появляется выработка (или "бороздка" - след многократных срабатываний), в результате усилие Choke Opener-диафрагмы становится недостаточным для возврата и поэтому, для возвращения в исходное состояние, приходится "лишний раз" нажимать педаль газа после прогрева двигателя.
 Проверьте возможность свободного перемещения воздушной заслонки при открытой дроссельной заслонке. Без нужды ничего не крутите. Перед снятием корпуса воздушного фильтра, маркируйте вакуумные шланги и не снимайте их без необходимости.

Проверяйте отсутствие “подсоса” воздуха: вакуумных шлангов, целостность всей системы и герметичность диафрагм управляющих карбюратором.
Считаю возможным добавить следующее.
Здоровье одно - болезней (или причин их возникновения) тысячи... Поэтому, кроме описанных регулировок, проверяйте:

- уровень топлива в поплавковой камере(есть смотровое окошко);
- кондицию ускоряющего насоса;
- состояние свечей, св. проводов, крышки трамблера, "бегунка", опережения зажигания и вакуумного корректора опережения зажигания;
- биметаллическую пружину "автоподсоса" и цепи подачи на неё напряжения, приводы закрывания и открывания воздушной заслонки, ступенчатый упор открывания дроссельной заслонки;
- привод открывания вторичной камеры;
- давление подачи топливного насоса(0,2...0,25 кг/см. кв.);
- исправность (т.е. отсутствие потери герметичности, т.н. “подсос” воздуха) исполнительных устройств карбюратора (вакуумных диафрагм) и вакуумной системы управления навесным оборудованием карбюратора, трамблера;
- пропускную способность эмульсионных трубок, воздушных и топливных жиклеров;
- состояние пары "игла-седло" поплавковой камеры и топливного фильтра в "затылке" седла (виден при снятии FUEL PIPE);
- отсутствие заклинивания какого-нибудь фрагмента кинематической схемы (т.е. тяг) приводов исполнительных устройств (в т.ч. привода вторичной камеры)

Естественно, указывать перечисленное как неисправность на Вашем авто было бы  неправильно, но в качестве ВОЗМОЖНЫХ причин их существование не исключено. Заочный ремонт, увы, дело безнадежное... Поэтому позволю себе совет: прежде чем отдавать авто в руки исполнителя исправления неисправности, оцените его профессионализм. Как и в медицине - главное не навредить.

Подробное описание "поведения" авто и его анализ при заведении, прогреве, при разной скорости перемещения педали газа (т.е. открывания дроссельной заслонки), при резком ускорении на 2-й и 3-й передачах, своевременное проведение ТО, оценка состояния топливного и воздушного фильтров, “этапов” развития ситуации (постепенно или "ещё вчера вечером всё было в порядке, а сегодня...") и т.д., позволяет сократить зону поиска.

Схемы вакуумных соединений и часть навесного оборудования описана в этой страничке. 

 

 

2000-2012 al tech page