Home ] Up ] 2E ] 2A,3A,4A ] 4G13,4G37,4G-54B ] [ GA14DS,16DS ] GAT ]

Модель      Sunny1,4 Каt+ EGR     Sunny/100NX/Primera1,6Каt
Годы выпуска               1990 - 92         1990 - 92  
Двигатель                  1,4/55 кВт         1,6/66 кВт
Код/номер двигателя         GА14DS            GA16DS
Тип трансмиссии             МТ/АТ             МТ/АТ
Дата установки карбюратора 1990 - 92            1990 - 92
Тип карбюратора             Hitachi           Hitachi
Идентификационный номер     216-304           216-304
© Copyright 1992 Autodata Limited © Перевод на русский язык “Легион” 1996

На использование некоторых материалов книги "КАРБЮРАТОРЫ.Т2. Модели с 1970 по 1992" получено разрешение руководства autodata - "Выпуск и оптовая продажа специальной литературы по техническому обслуживанию и ремонт автомобилей".

РЕГУЛИРОВКА, карбюратор установлен на двигателе.
1.ПЛОМБИРОВКА. На моделях с каталитически фильтром на винт регулировки качества топливной смеси установлена предохранительная пломба. При необходимости регулировки удалите пломбу с помощью сверла или винта-самореза, а после регулировки установите новую пломбу.
Image97.gif (41673 bytes)
2. РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА.
2. 1. Подготовительные условия.   
Перед началом проверки или регулировки частоты вращения холостого хода и СО должны быть выполнены подготовительные условия (указанные в разделе Общие ремонтные процедуры в начале этого руководства).
* Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (охлаждающий вентилятор должен один раз включиться).
* Рычаг селектора автоматической трансмиссии должен находиться в положении "N".
2. 2. Частота вращения холостого хода и концентрация СО.
Технические условия (ТУ):МТ 750±50 об/мин
                                         АТ 850±50 об/мин, при "Р" 1,0±0,5%СО. 
а) Два или три раза кратковременно увеличьте обороты двигателя до 2000-3000 об/мин, переведите на нормальный холостой ход и проверьте частоту вращения.
б) При необходимости скорректируйте винтом регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис 1).
в) После регулировки кратковременно увеличьте обороты двигателя и повторно проверьте частоту вращения холостого хода.
г) Выключите зажигание.
д) Отсоедините электроразъем лямбда-датчика.
е) Отсоедините разъем электромагнита воздушного клапана (модели с ЕGR).
ж) Снимите крышку контрольного штуцера и подсоедините к нему измеритель СО.
з) Запустите двигатель, два или три раза кратковременно увеличьте обороты до 2000-3000 об/мин, переведите двигатель на нормальный холостой ход и измерьте концентрацию СО.
и) При необходимости корректировку производите винтом регулировки СО, удалив предварительно пломбу (В, Рис 1).
к) Установите новую пломбу. л) Отсоедините вакуумную трубку компенсатора холостого хода от штуцера на впускном коллекторе, установите на штуцер подходящую заглушку (Рис. 2).
м) Проверьте концентрацию СО на холостом ходу, которая должна составлять 0,5-2,0 %.
н) Выключите зажигание.
о) Подключите электроразъем лямбда-датчика.
п) Подсоедините разъем электромагнита воздушного клапана (модели с EGR).
р) Снимите заглушку и подсоедините вакуумную трубку компенсатора холостого хода к впускному коллектору.
с) Отсоедините измеритель СО и установите крышку на измерительный штуцер.
т) Запустите двигатель, два или три раза кратковременно увеличьте обороты до 2000-3000 об/мин и переведите двигатель на нормальный холостой ход.
у) Проверьте частоту вращения холостого хода и при необходимости отрегулируйте.
3. ДЕМПФЕР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Технические условия (ТУ): 2500±200 об/мин.   
Примечание: Необходимо выполнить подготовительные условия, указанные в разделе "Регулировка холостого хода".
а) Запустите двигатель и установите режим холостого хода.
б) Перемещая дроссельную заслонку вручную, проверьте частоту вращения двигателя в тот момент, когда демпфер касается рычага.
в) Если частота вращения двигателя не соответствует ТУ, скорректируйте ее регулировочным винтом (А, Рис. 3).
г) После регулировки убедитесь в том, что обороты двигателя плавно падают с 2000 до 1000 об/мин примерно за три секунды.
_borders/newpag2.jpg_borders/newpag3.gif
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА.

4. 1 Проверка системы управления воздушной заслонкой. 

а) Перед запуском двигателя полностью откройте дроссельную заслонку и убедитесь в том, что воздушная заслонка полностью закрылась.
б) Перемещая воздушную заслонку рукой, проверьте плавность ее хода.
в) Проверьте совпадение установочных меток на крышке биметаллического устройства и корпусе воздушной заслонки (А, Рис 4).
г) Проверьте правильность электросоединений и запустите двигатель.
д) Прогрейте двигатель и убедитесь в том, что воздушная заслонка полностью открылась.
4. 2 Регулировка выключателя воздушной заслонки
Технические условия (ТУ), модели Кат+EGR:Температура ниже 0±4°С 1,44±0, 13 мм      Температура выше 20±4°С 2,42±0, 32 мм
Технические условия (ТУ), только модели Каt : Температура ниже 14±4°С 1,44±0,1З мм 
                                                                            Температура выше 31±4°С 2,42±0,32 мм  
а) При холодном двигателе и снятом воздушном фильтре медленно закройте воздушную заслонку рукой.
б) Приложите вакуум 400 мм рт. ст. к диафрагме пневматического выключателя (А, Рис. 5) и слегка подтолкните шток в направлении рычага воздушной заслонки, чтобы она закрылась (В, Рис. 5).
в) Проверьте зазор между воздушной заслонкой и корпусом карбюратора (X, Рис. 5).
г) При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка (С, Рис 5).
4. 3. Регулировка повышенной частоты вращения холостого хода.
Технические условия (ТУ):GA14DS-МТ 2200±200 об/мин
                                           GA16DS-МТ 2100±200 об/мин
                                           GA14DA-АТ 2500±200 об/мин
                                           GA16DS-АТ 2400±200 об/мин
                                           Primera 2300±200 об/мин Clearance-МТ 0,59±0,07 мм
                                                                                  Clearance-АТ 0,75±0,07 мм
                                                                           Clearance Primera 0,63±0,07 мм   
а) Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
б) Снимите крышку биметаллического устройства автоматической воздушной заслонки (В, Рис. 4) и установите рычаг повышенной частоты вращения холостого хода на вторую ступень кулачка.
в) Проверьте повышенную частоту вращения холостого хода, если она не соответствует ТУ - снимите карбюратор.
г) Установив рычаг повышенной частоты вращения холостого хода на вторую ступень кулачка, вращением винта повышенной частоты вращения холостого хода (А, Рис. 6) добейтесь нужного зазора между первой дроссельной заслонкой и стенкой диффузора (В, Рис. 6).
д) После регулировки установите карбюратор на место и проверьте частоту вращения двигателя
5. ПОЛОЖЕНИЕ ПОПЛАВКА
Технические условия (ТУ): Верхнее положение   9,5-10,5 мм
                                            Нижнее положение    43-44 мм   
а) Установив автомобиль на горизонтальную площадку, проверьте уровень топлива на холостом ходу через смотровое окно (Рис. 7). При необходимости регулировку производите следующим образом.
б) Снимите верхнюю часть корпуса карбюратора, переверните ее и зафиксируйте горизонтально.
в) Полностью поднимите поплавок и опустите его, чтобы он коснулся игольчатого клапана.
г) При таком полож. поплавка измерьте размер "X" от верхней кромки поплавка до верхней крышки (Рис. 8)
д) При необходимости скорректируйте размер подгибанием упора поплавка (В, Рис. 8), соблюдая осторожность, чтобы не сломать упор.
е) Переверните верхнюю часть корпуса карбюратора и осторожно опустите поплавок на стопор.
ж) Измерьте размер от нижней поверхности поплавка до верхней крышки (Y, Рис. 8).
э) При необходимости скорректируйте размер подгибанием стопора поплавка (А, Рис. 8).
и) Установите верхнюю часть корпуса карбюратора на место, запустите двигатель и проверьте уровень топлива через смотровое окно (Рис. 7).
Считаю возможным добавить следующее.
Здоровье одно - болезней (или причин их возникновения) тысячи... Поэтому желательно проверить
- уровень топлива в поплавковой камере;
- кондицию ускоряющего насоса;
- свечи, свечные провода, крышку трамблера, "бегунок", опережения зажигания и вакуумный корректор опережения зажигания;
- биметаллическую пружину "автоподсоса" и цепи подачи на неё напряжения, привода закрывания и открывания воздушной заслонки, ступенчатый упора открывания дроссельной заслонки;
- привод открывания вторичной камеры;
- давление подачи топливного насоса(0,2...0,25 кг/см.кв.);
- исправность (т.е. отсутствия потери герметичности, т.н. “подсоса” воздуха) исполнительными устройствами карбюратора (вакуумные диафрагмы) и трамблера;
- пропускную способность эмульсионных трубок, воздушных и топливных жиклеров;
- состояние пары "игла-седло" поплавковой камеры;
- отсутствие заклинивания какого-нибудь фрагмента кинематической схемы (т.е. тяг) приводов исполнительных устройств (в т.ч. привод вторичной камеры).

 

Т.к. карбюраторы двигателей GA-15DS, GA14DS, GA16DS) оснащены электронным блоком управления карбюратора(ECU), то необходимо проверить состояние:
- датчика температуры ОЖ(B4), показания которого использует ECU(A54);
- лямбда – зонда(B72);
- клапана управления частотой вращения ХХ(Y56);
- "отсечного" э/м клапана замедления(Y57);
- э/м клапана повышения частоты ХХ(Y99);
- э/м управления топливовоздушной смесью(Y124);
- э/м управления ускоряющим насосом(Y126);
- цепей управления описанными исполнительными устройствами карбюратора. Естественно, указывать перечисленное как неисправность на Вашем авто было бы неправильно, но в качестве ВОЗМОЖНЫХ причин их существование не исключено.
Заочный ремонт, увы, дело безнадежное... Поэтому позволю себе совет: прежде чем отдавать авто в руки исполнителя исправления неисправности, оцените его профессионализм. Как и в медицине - главное не навредить.
Подробное описание "поведения" авто и его анализ при заведении, прогреве, при разной скорости перемещения педали газа (т.е. открывания дроссельной заслонки), при резком ускорении на 2-й и 3-й передачах, своевременное проведение ТО, оценка состояния топливного и воздушного фильтров, “этапов” развития ситуации (постепенно или "ещё вчера вечером всё было в порядке, а сегодня...") и т.д., позволяет сократить зону поиска...
Часть навесного оборудования описана в отдельном материале

 

Copyright Copyright 2000-2001 Vladimir P. Leschchenko 2000-2021 al tech page
При перепечатке - согласование с авторами обязательно!