Home ] Up ] 2E ] 2A,3A,4A ] [ 4G13,4G37,4G-54B ] GA14DS,16DS ] GAT ]

 

MITSUBISHI

Модель              Соlt/Lапсег1, 3        Соlt/Lапсег1, 3 12V Каt            Galant 1800                 Shogun/Раjего 2, 5 Каt

Годы выпуска 1988-90                              1990-92                                1987-92                                 1990-92

Двигатель        1, 3/51 кВт                         1, 5/66 кВт                           1, 8/63 кВт                             2, 5/79 кВт

Код/номер двигателя 4G-13                       4G-13                                   4G-37                                  G54-B

Тип трансмиссии          МТ                            MT/АТ                                 МТ/АТ                                   МТ

Дата установки карб. 1988-90                     1990-92                               1987-92                          1988-91

Тип карбюратора        30/32 DID                    30/35 DID                            32/35 DID                         4Т32/35 DID

Идентификац. Номер ЕF334/5/6                   ЕF50/51                               ЕF358/359/365

 ©Copyright 1992 Autodata Limited        © Перевод на русский язык “Легион” 1996

На использование некоторых материалов книги "КАРБЮРАТОРЫ.Т2. Модели с 1970 по 1992" получено разрешение руководства autodata - "Выпуск и оптовая продажа специальной литературы по техническому обслуживанию и ремонт автомобилей".
РЕГУЛИРОВКА, карбюратор установлен на двигателе.
1. ПЛОМБИРОВКА.
newpag1.jpg (18772 bytes)
2. РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА.
2. 1. Подготовительные условия.  
Перед началом проверки или регулировки частоты вращения холостого хода и СО должны быть выполнены подготовительные условия. Необходимо также соблюсти следующие специальные подготовительные условия: Температура охлаждающей жидкости двигателя 80-90°С.
Фары и вспомогательное оборудование должно быть выключено. На моделях для (S) и (N) снимите предохранитель ламп дневного света (А, Рис 1).
Рычаг селектора автоматической трансмиссии поставьте в положение "P".
2. 2. Частота вращения холостого хода и концентрация СО.
Технические условия (ТУ):

30/32 DID         800±100 об/мин

30/35 010 (МТ)    750±50 об/мин

30/35 010 (АТ)    800±50 об/мин

32/35010          800±100 об/мин

                      1,0±0,5%СО

                      1,8L не более 0,5% СО.   

Image58.gif (33253 bytes)
Примечание: Поскольку карбюратор имеет замкнутую цепь обратной связи, регулировка качества топливной смеси обычно не требуется. На моделях для Швеции (СН) обратную связь можно проверить, как описано ниже в разделе 2. 3. При необходимости регулировки качества топливной смеси во время переборки карбюраторов на автомобилях, поставляемых в другие страны, обратитесь к пункту 2.4. раздела “Регулировка СО”.
а) Дайте двигателю поработать примерно полминуты на частоте вращения 3000 об/мин, затем переведите его на нормальный холостой ход.
б) Нажмите педаль газа один раз, чтобы убедиться в том, что режим повышенной частоты вращения холостого хода выключен.
в) Проверьте частоту вращения холостого хода. Если она не соответствует ТУ - отрегулируйте винтом холостого хода (А, Рис 2).
Примечание: Проверки и регулировки следует проводить в течение 30 секунд после стабилизации режима холостого хода, иначе двигатель снова должен поработать полминуты на повышенных оборотах и быть повторно стабилизирован.

2. 3. Проверка обратной связи на холостом ходу (модели СН).  
Примечание: Следует выполнить подготовительные условия, указанные в разделе “Регулировка холостого хода".
а) Нажмите один раз педаль газа и сбросьте режим повышенной частоты вращения холостого хода.
б) Запустите двигатель и установите режим нормального холостого хода.
в) отсоедините вакуумный шланг от второго воздушного клапана (Рис 4) и заглушите конец шланга.
г) Подсоедините положительный провод вольтметра аналогового типа к отрицательному выводу электромагнитного клапана обратной связи (Рис 5). Подключите отрицательный провод вольтметра к массе.
Примечание: Электромагнитный клапан обратной связи должен быть подключен.

newpag4.gif (38783 bytes)newpag5.gif (13053 bytes)
д) Прогрейте двигатель примерно 10 секунд на частоте вращения 2-3тыс. об/мин.
е) Сразу после снижения оборотов двигателя до нормальной частоты вращения холостого хода проверьте поведение вольтметра. Если стрелка вольтметра колеблется, и центр колебания находится между 2 и 12 вольт - система работает правильно.
ж) При необходимости отрегулируйте частоту вращения холостого хода регулировочным винтом (А, Рис. 2).
з) Если стрелка вольтметра не колеблется или центр колебания не находится в пределах 2-12 вольт, то проверьте работу всех механических элементов карбюратора и отверстия всех жиклеров. Повторите проверку.
и) Если система не работает и после ремонта/очистки элементов карбюратора, замените узел дроссельной заслонки карбюратора и повторите проверку. Если система по-прежнему не работает, замените карбюратор.
к) Подсоедините вакуумный шланг ко второму управляющему воздушному клапану.

2. 4. Регулировка СО (Кроме моделей СН).  
Проверьте отверстие В (Рис.2) и, если предохранительная пломба на месте, выполните операции а-в. Если пломба отсутствует, то начните с пункта г.
а) Снимите карбюратор и зажмите его в тисках, чтобы винт регулировки качества топливной смеси был обращен вверх (Рис. 3).
б) Просверлите отверстие диаметром 2 мм (А, Рис. 3) в корпусе около винта регулировки качества топливной смеси под углом 45° к пломбе, затем рассверлите отверстие до диаметра 3 мм.
в) Вставьте в отверстие штырь (D, Рис. 3) и извлеките пломбу (В, Рис. 3). Установите карбюратор на двигатель
Примечание: Примите во внимание подготовительные условия, указанные в разделе "Регулировка холостого хода".
г) Нажмите один раз педаль газа, чтобы сбросить режим повышенной частоты вращения холостого хода.
д) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и вакуумный шланг от второго воздушного клапана (Рис. 4), заглушив его конец.
е) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут. Стабилизируйте частоту вращения холостого хода.
ж) Подсоедините положительный провод вольтметра аналогового типа к отрицательному выводу электромагнитного клапана обратной связи (Рис. 5). Подключите отрицательный провод вольтметра к массе.
Примечание: Электромагнитный клапан обратной связи должен быть подключен.
з) Зафиксируйте показание вольтметра на холостом ходу. Подключите разъем датчика кислорода.
и) Дайте двигателю поработать примерно 10 секунд на 2-3тыс. об/мин.
к) Проверьте показание вольтметра: если центр колебания стрелки соответствует ранее записанному значению (±0,5 %) - переходите к следующей операции. Если центр перемещения стрелки не совпадает с ранее записанным значением, вращением винта регулировки качества топливной смеси (В, Рис. 2) добейтесь совпадения центра колебания стрелки с указанным значением при частоте вращения холостого хода. После регулировки повторите пункты и) и к).
Примечание: При необходимости отрегулируйте частоту вращения холостого хода винтом (А, Рис. 2).
л) При работающем на холостом ходу двигателе, откройте дроссельную заслонку, чтобы обороты увеличились до 3000 об/мин. Закройте дроссельную заслонку. Убедитесь в том, что во время увеличения частоты вращения двигателя стрелка вольтметра отклоняется от её положения на холостом ходу и возвращается в исходное положение при восстановлении оборотов холостого хода.
м) Подсоедините шланг ко второму воздушному клапану.
н) Установите новую пломбу.

3. МЕХАНИЗМ ПРИОТКРЫВАНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.    
Image61.gif (21726 bytes)Проверка - 12 вольтные модели с АС или PAS
Примечание: Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе "Регулировка холостого хода", а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.
а) Запустите двигатель и установите режим холостого хода.
б) Включите головные фары.

в) Дайте двигателю поработать несколько секунд при частоте вращения 2000 об/мин и переведите на холостой ход.
г) Частота вращения двигателя должна вернуться к значению 850±50 об/мин.
д) При необходимости отрегулируйте привод винтом (А, Рис. 6) и произведите повторную проверку.
4. ДЕМПФЕР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Технические условия (ТУ): 1800±200 об/мин. 

Примечание. Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.
а) Запустите двигатель и установите режим холостого хода.
б) Поверните рычаг дроссельной заслонки так, чтобы шток демпфера вышел на всю длину (освобожденный рычаг А, Рис. 7) и коснулся винта (В, Рис. 7).
в) Закройте рычаг дроссельной заслонки, чтобы винт (С, Рис. 7) коснулся освобожденного рычага.
г) Проверьте частоту вращения двигателя в тот момент, когда демпфер начинает работать, и сравните с ТУ.
д) При необходимости отрегулируйте винтом (В, Рис. 7).
е) Отпустите освобожденный рычаг и убедитесь в том, что обороты двигателя медленно возвращаются к нормальной частоте вращения холостого хода.
ж) На автомобилях, изготовленных для Швеции, после регулировки законтрите винт краской (В, Рис. 7).
5. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки.  
Примечание: Для этой операции необходим точный цифровой вольтметр и специальный разъем ММС №MD998478.
а) Ослабьте трос дроссельной заслонки.
б) Полностью выверните винт регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис. 2), считая количество оборотов, и убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрылась. Если это не так, то винт регулировки частоты вращения холостого хода (С, Рис. 7) касается свободного рычага, поэтому выверните его полностью, считая количество оборотов. Еще раз проверьте, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.
в) Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода теперь нужно отпустить, рычаг (А, Рис. 7) не должен касаться кулачка повышенной частоты вращения (В, Рис. 7).
г) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
д) Подключите разъем Mitsubishi №МD998478 между обеими частями разъема датчика положения (Рис. 10).
е) Включите зажигание, не запуская двигатель.
ж) Измерьте выходное напряжение (на синем зажиме), которое должно составлять 0, 25 В.
з) Если напряжение отличается от указанного, ослабьте винты крепления датчика положения дроссельной заслонки и отрегулируйте его вращением датчика (А, Рис. 8). Поворот по часовой стрелке увеличивает выходное напряжение.
и) Выключите зажигание.
к) Затяните винты (А, Рис. 2 и С, Рис. 7) на количество оборотов, подсчитанное ранее.
л) Отсоедините специальный разъем и вольтметр и подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
м) Отрегулируйте натяжение троса дроссельной заслонки, запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода, как было описано ранее.
Примечание: На моделях, выпускаемых для Швеции, если винты (А, Рис. 2 и С, Рис. 7) были стронуты, законтрите их краской.
6. ВТОРАЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.
а) Снимите воздушный фильтр.
б) Отсоедините вакуумный шланг узла диафрагмы привода дроссельной заслонки (А, Рис. 11) от корпуса карбюратора и подсоедините к нему вакуумный насос.
в) Создайте вакуум 100 мм рт. ст. и полностью откройте первую дроссельную заслонку, чтобы вторая дроссельная заслонка полностью открылась (для моделей для Германии - 25-33% полного хода).
г) Если вакуум не удерживается, замените узел диафрагмы второй заслонки. Если вакуум удерживается, но вторая дроссельная заслонка не работает, проверьте рычажный механизм привода дроссельной заслонки.
7. ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ.     
а) Снимите воздушный фильтр и перемещайте воздушную заслонку рукой она должна перемещаться плавно и без люфта, при наличии люфта замените крышку карбюратора в сборе. Если она не движется, очистите пространство вокруг заслонки и слегка смажьте ее ось.
б) Проверьте совмещение установочных меток корпуса и крышки нагревателя воздушной заслонки (А, Рис. 12). Если они не совмещены, ослабьте стяжные винты и поверните крышку соответствующим образом.
в) При температуре охлаждающей жидкости не выше 10°С и работающем на холостом ходу двигателе проверьте работу воздушной заслонки и кулачка повышенной частоты вращения, прикасаясь к корпусу нагревателя воздушной заслонки. Корпус нагревателя должен нагреться вскоре после запуска двигателя. Воздушная заслонка должна открыться по мере повышения температуры автомата. После нагрева охлаждающей жидкости должен сработать выключатель повышенной частоты вращения холостого хода для отмены этой функции.
г) Если корпус нагревателя не нагревается, то проверьте электрический элемент следующим образом. Отсоедините разъем нагревателя и проверьте целостность проводки и ее сопротивление. Сопротивление термоэлемента должно составлять примерно 6 Ом при температуре 20°С. Если это не так, замените нагреватель воздушной автоматической заслонки в

 сборе.
9. ПОВЫШЕННАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА.
Технические условия (ТУ):

До 5/’90 2700+200 об/мин;

С  6/’90 2600±200 об/мин.  

Примечание: Следует выполнить предварительные условия, указанные выше для регулировки холостого хода, за исключением снятия воздушного фильтра.
а) Отсоедините вакуумный шланг (с белой полосой - до 6/’88, или с желтой полосой - с 7/’88) от узла диафрагмы воздушной заслонки (С, Рис. 11).
б) Установите рычаг (А, Рис 8) на самую высокую ступень кулачка повышенной частоты вращения холостого хода (В, Рис. 9).
в) Запустите двигатель и проверьте значение повышенной частоты вращения холостого хода.
г) Если частота вращения не соответствует ТУ отрегулируйте ее винтом (D, Рис. 7). Вращение винта по часовой стрелке увеличивает частоту вращения.
Примечание: На моделях, выпускаемых для Швеции, если винт был стронут, законтрите его краской.
д) Подсоедините вакуумный шланг к механизму приоткрывания воздушной заслонки и убедитесь в том, что режим повышенной частоты вращения холостого хода отменяется.
  Считаю возможным добавить следующее.
Здоровье одно - болезней (или причин их возникновения) тысячи... Поэтому, кроме описанного необходимо проверить:

- уровень топлива в поплавковой камере;
- кондицию ускоряющего насоса;
- состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблера, "бегунка", опережения зажигания и вакуумного корректора опережения зажигания;
- биметаллическую пружину "автоподсоса" и цепи подачи на неё напряжения, приводов закрывания и открывания воздушной заслонки, ступенчатый упор открывания дроссельной заслонки;
- привод открывания вторичной камеры;
- давление подачи топливного насоса(0,2...0,25 кг/см.кв.);

- исправность (т.е. отсутствие потери герметичности, т.н. “подсос” воздуха) исполнительных устройств карбюратора (вакуумных диафрагм) и вакуумной системы управления навесным оборудованием карбюратора, трамблера;
- пропускную способность эмульсионных трубок, воздушных и топливных жиклеров;
- состояние пары "игла-седло" поплавковой камеры;
- отсутствие заклинивания какого-нибудь фрагмента кинематической схемы (т.е. тяг) приводов исполнительных устройств (в т.ч. привод вторичной камеры);
и, т.к. карбюраторы этих двигателей (4G13, 4G-37, G54-B) оснащены электронным блоком управления карбюратора(ECU), то необходимо проверить состояние:
- датчика температуры ОЖ(B4), показания которого использует ECU(A54);
- лямбда – зонда(B72);
- датчик давления усилителя рулевого управления(S321);
- потенциометр дроссельной заслонки(R65);- "отсечного" э/м клапана замедления(Y57);
- клапан повышения частоты ХХ при включении А/С(Y85);
- э/м клапана повышения частоты ХХ(Y99);
- э/м управления топливно-воздушной смесью(Y124);
и цепи управления описанными исполнительными устройствами карбюратора.

  Естественно, указывать перечисленное как неисправность на Вашем авто было бы неправильно, но в качестве ВОЗМОЖНЫХ причин их существование не исключено. Заочный ремонт, увы, дело безнадежное... Поэтому позволю себе совет: прежде чем отдавать авто в руки исполнителя исправления неисправности, оцените его профессионализм. Как и в медицине - главное не навредить. Подробное описание "поведения" авто и его анализ при заведении, прогреве, при разной скорости перемещения педали газа (т.е. открывания дроссельной заслонки), при резком ускорении на 2-й и 3-й передачах, своевременное проведение ТО, оценка состояния топливного и воздушного фильтров, “этапов” развития ситуации (постепенно или "ещё вчера вечером всё было в порядке, а сегодня...") и т.д., позволяет сократить зону поиска...
Часть навесного оборудования описана в отдельном материале.

 

  Вакуумные схемы 4G13

Вар.1

Вар.2

  

 al tech page