Home ] Up ] Niod ] Датчик уровня топлива ] Comment1 ] Thermost ] [ Comment2 ]

Компрессия и "залегание" колец

                                                                                                                            

"...При каком "критическом" значении компрессии на двигателе нужно делать ремонт двигателя с заменой поршневой?"  
 
Обычно замену поршневой откладывают до последнего…. И вот почему:

  • Отсутствие уверенности в квалификации исполнителей;

  • Значимая вероятность, что кроме «простой» замены колец, понадобится замена "колпачков", переднего или заднего сальников коленвала;

  • Может оказаться, что "стоит поменять и ремень ГРМ";

  • Не дай бог, выяснится повышенная эллипсность гильз, как следствие или «перегильзовка» или их проточка (с заменой поршней);

  • Вкладыши могут оказаться «уже с задирами» и т.д. и т.п.

А это всё "выливается" в очень значимые деньги.  
 
Формально, допускается разница между компрессией в цилиндрах до 1 кг/см2, но в наших условиях соблюдать этот критерий – нереально. Поэтому, поршневой группой начинают заниматься, обычно, при расходе масла более 300…400 г на 1 тыс. км. или тогда, когда авто совсем перестает «тянуть»… Проверяйте компрессию и расход масла. Проверку компрессии, если окажется, что она мала, проделайте и после добавления в цилиндры  3…6 куб.см. моторного масла для проверки возможности её ухудшения из-за низкой кондиции колец или клапанов. При повышенном расходе масла, обычно начинают с замены колпачков, но иногда этого не достаточно, и требуется замена колец.  
* ТОЛЬКО ДЛЯ СПРАВКИ и понимания отличия компрессии от степени сжатия!
   Стоит проверить состояние системы вентиляции картерных газов (описание, 50 Кб). Сделайте профилактику этой системы. Очистите изнутри корпус дроссельной заслонки и штуцеры выходящие из него).
Точно указать цифры, например,  при 10 кг/см.кв. можно ездить, а при 9.8 уже нужен ремонт – не берусь,

Иногда возникают казусы c интерпретацией этого параметра двигателя спецами так называемых "дилерских" СТО: 

wwwboards.auto.ru/lexus/92741.html 

wwwboards.auto.ru/lexus/92927.html  

wwwboards.auto.ru/lexus/93175.html 

wwwboards.auto.ru/lexus/93220.html 

wwwboards.auto.ru/lexus/93590.html 

   Примечание 1. Считаю необходимым пояснить разницу между компрессией и степенью сжатия. 
Согласно закону Бойля, объем и давление газа обратно пропорциональны при постоянной температуре газа. Иными словами, при уменьшении объема газа (сжатии) в два раза, его давление возрастет вдвое. Но закон Бойля применим к системам с постоянной температурой. В двигателе внутреннего сгорания при сжатии происходит и нагревание. Поэтому "вступает" в действие и закон Шарля, который гласит, что при постоянном объеме давление газа  пропорционально температуре. Например, при степени сжатия
4 давление в системе будет равно 41,4.
Примечание 2. Приведенная зависимость не может быть ответом на вопрос "какая компрессия должна быть на моём" двигателе. Т.к. (и странно, что это не учитывают "профессора поговорить за ремонт") компрессия зависит от конструктивных особенностей конкретного двигателя. Например, использование системы изменения фаз газораспределения (TOYOTA VVT-i - Variable Valve timing-intelligent)...

Но, иногда причиной неравномерной и низкой компрессии бывает длительная пауза в эксплуатации авто и, как следствие, т.н. «залегание» колец…  
Что делал я (IMHO*) в ситуации значимых отличий компрессии в цилиндрах и подозрении на залегание колец в поршнях:

  1. Покупал жидкость для очистки клапанов  "KleenFlo №700" (производителем указано, что она предназначена для добавления в масло двигателя).

  2. Вечером выкручивал все свечи и с помощью шприца или резиновой груши заливал в цилиндры по 50...100 мл. Утром, не вставляя свечи, прокручивал двигатель для удаления остатков. Почистив, вкручивал свечи.
    Особое внимание следует уделить технике безопасности, т.е. необходимо исключить возможность искрообразования, т.е. возгорания!.

  3. Не обращал внимание на временную повышенную дымность выхлопа при утреннем заведении холодного двигателя.

  4. Заранее находил и проверял реальное состояние отрезка какой-нибудь дороги.

  5. Извините за лексику, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАВАЛ МАШИНЕ "ОТОРВАТЬСЯ", т.е. гонял с максимально возможной скоростью (естественно, с учетом погодных и других условий) примерно 100 км на выбранном и проверенном участке. Т.к. налет на поршнях, кольцах за ночь "откисал". И для того, чтобы отлипшие продукты (грязь) не попали под клапан, нужно помочь двигателю очиститься.

  6. Проверял нормальным компрессометром компрессию.

  7. Радовался при получении положительного результата.

  8. Не сильно горевал при отсутствии такового, т.к. процедура не слишком трудоёмка и не дорого стоит.

Прим.1. Данная процедура - не панацея, но достаточно эффективна при действительном залегании колец. Если причина в износе поршневой, то хуже  уже не будет.  
Прим.2. Убедительная просьба, если проделан п. №2, то п. №5 надо сделать обязательно...  
В числе десятков случаев применения описанной процедуры был один инцидент, когда авто через несколько дней приволокли "на галстуке". Владелец добросердечно признался что процедуру "дать оторваться" решил отложить, а потом "закрутился и т.д. Диагноз: компрессия в "подозрительном" цилиндре упала с 6 кг/см2 до 1! "Подорванные" и размокшие остатки "кокса" и нагара попали под клапаны, их "прибило" и они перестал прилегать полностью…  
Кроме этого случая, других "казусов" не было.
Прим.3. "После этого - не значит из-за этого...". Слухи о возможной кончине вкладышей после проведения этой процедуры - "несколько преувеличены":
- в моторное масло попадает незначительное количество "очистилки" (значимая часть из залитых 300...400 мл  "выплескивается" при вращении стартером при выкрученных свечах);
- используемая жидкость состоит из "легких фракций" с низкой температурой кипения, поэтому в течении минимального времени после заведения и прогрева они улетучиваются (через систему вентиляции картерных газов - PCV);
- "сплошь и рядом" используются т.н. "промывки", которые заливаются в моторное масло и в значимо больших количествах (до 1 л). 
Примеры и результаты использования аналогичной методики и жидкости

wwwboards/mitsubishi/0060/16815.shtml  

wwwboards/toyota/0146/44402.shtml  

wwwboards/mitsubishi/0115/33146.shtml  

Вселяет оптимизм то, что полученные результаты (повышение компрессии) носили долговременный характер - до следующего залегания или износа поршней, колец, гильз и т.п. В этих случаях использовалось другое средство - "НИОД" (подробности на http://alflash.com.ua/niod.htm).  

*Примечание: Описанная методика не является "руководством к действию", а только изложением личного опыта. Решение принимать Вам - …I don't guarantee it will work, and I'm not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK

 

Если Вас совсем утомил этот текст, то эту сказку для Валюши No.6 стОит прочесть обязательно :-)

Лещенко В.П.

 

   

2000-2021 al tech page