Home ] Up ] [ Niod ] Датчик уровня топлива ] Comment1 ] Thermost ] Comment2 ]

Технологии XXI века помогут избежать дорогостоящего ремонта (восстановление без разборки)

А. Каширин, В. Лещенко

Обращаем Ваше внимание на то, что данная заметка не может и не должна быть отнесена к рекламной. Авторы не занимаются распространением, продажей, поставками и т.п. описанного средства. Это только попытка ознакомить пользователей с частным взглядом на основе собственных наблюдений на один из способов увеличения моторесурса двигателя. Кроме этого, описанное средство не является абсолютным средством восстановления двигателя. При прогорании клапана, зазоре в замке компрессионных колец в несколько мм или такой же эллипсности цилиндра, при т.н. залегании колец необходимо применение других средств и  методов. Кроме этого требуется соблюдение специальной технологии применения НИОД, без чего возможно отсутствие результата или ухудшение параметров узлов.

Каждый автолюбитель сталкивается с ремонтом своего авто. Любой ремонт, даже мелкий,  это расходы, а если ремонт не ограничивается заменой колеса или тормозных колодок, то это значительные расходы.
   Сегодня существует и испытана принципиально новая технология, которая позволяет в несколько раз увеличить ресурс трущихся металлических частей и агрегатов автомобиля: двигатель, коробка передач, редукторы, подшипники.

 

Такой эффект обеспечивает применение триботехнических составов типа НИОД.

Разработанная технология основана на том, что на трущихся металлических поверхностях образуется практически идеально гладкое керамическое покрытие. Это покрытие наращивается исключительно в тех местах и ровно в таком количестве, которое обеспечивает наибольшую гладкость поверхностей и идеальный тепловой зазор между ними с учетом реального режима эксплуатации агрегата и его нагрузок. Т.е. снижение коэффициента трения (в отличии от присадок)  является хоть и положительным эффектом, но побочным! Основное назначение - восстановление изношенных или поврежденных металлических поверхностей.

 

Наращивание происходит на молекулярном уровне, и поэтому полученное покрытие имеет строение правильной кристаллической решетки, которая обеспечивает его прочность и твердость. Мелкодисперсное вещество, составляющее основу НИОД, сглаживает самые мелкие неровности трущихся поверхностей. В результате и коэффициент трения уменьшится до такого значения, которое в некоторых случаях позволяет эксплуатировать агрегаты без смазки. В частности, если речь идет о двигателе Вашего автомобиля, то «холодный» пуск, на который, как известно, приходится до 80% износа, станет практически безвредным. Для того чтобы произвести обработку Вашего агрегата, не потребуется его демонтаж, разборка и прочие сложные (дорогие, а иногда и рискованные) технологические действия. Вместо этого нужно просто обеспечить доступ определенного количества вещества НИОД к трущимся поверхностям и продолжить эксплуатацию агрегата в нормальном режиме в течение некоторого времени. По окончании этого периода остатки вещества удаляются  и Ваш двигатель готов к работе.
   В настоящее время на рынке встречаются  присадки к маслам, которые, на первый взгляд, действуют похожим образом и формируют тефлоновую, молибденовую или другую пленку на поверхности металла для снижения коэффициента трения. Однако технология НИОД принципиально отличается от применения упомянутых масляных присадок, в первую очередь тем, что покрытие, образованное после обработки составами НИОД, представляет собой  не пленку, а кристаллическую структуру, которая внедряется в поверхностный слой металла, продолжая структуру его кристаллической решетки и компенсируя износ. Т.е. в процессе восстановления происходит наращивание "оборванных кристаллических связей". Иными словами, "природа не любит пустоты" и поэтому происходит восстановление участков поверхности наиболее подвергшихся износу. Обращаем внимание, что класс чистоты поверхности (т.е. среднестатистическая высота неровностей) образующейся  кристаллической поверхности достигает значений, которые практически недоступны для обычных методов (токарная обработка, хонингование, шлифовка и т.п.). Кроме того, присадки действуют только до тех пор, пока они имеются в масле, а покрытие НИОД остается в структуре металлов "навсегда". 
Приведем данные для сравнения этих технологий.

Характеристики

Обработка НИОД

Присадки

Упрочнение поверхностей  (повышение устойчивости к износу)

В 1.7…2 раза

Не происходит

Длительность эффекта выравнивания микрорельефа

Свыше 50 000 км

5 000…10 000 км

Компенсация износа (выравнивание микрорельефа)

Да, с созданием устойчивых связей с металлом

Да (?), но без создания связей с  металлом

Вибрация и шум

Снижается

Снижается

Антикоррозийная стойкость

Высокая

Средняя

Требуемая периодичность обработки

Однократно

При каждой смене масла

Совместимость с применяемыми маслами

Совместимы со всеми

Требует тщательного подбора

Коэффициент трения

0.003…0.007

Не менее 0.012

Увеличение КПД двигателя

На 5…10%

До 5%, реально 3%

Результат систематического применения

Увеличение моторесурса, восстановление уже нуждающегося в ремонте двигателя

Возможно закупоривание масляных каналов

Применение технологии НИОД во многих случаях позволят избежать капремонта и таким образом сэкономить значительные средства. А заблаговременная профилактическая обработка позволит продлить срок службы агрегатов в 2-3 и более раз. Возможны различные варианты применения в автомобиле технологии НИОД .

Обработка поршневой группы двигателя восстанавливает поверхности цилиндров (если на них имеются задиры, царапины или некоторая выработка), снижает трение, повышает компрессию и, как следствие, улучшает динамику автомобиля, снижает расход масла, уменьшает дымность и т.д.

При полной обработке двигателя кроме поверхностей цилиндров воздействию подвергаются все трущиеся детали: подшипники скольжения, втулки, масляный насос, сальниковые набивки и т.п. Наращивание керамического слоя происходит на поверхностях скольжения коленчатого и распределительного валов и соответствующих ответных частях. Такая обработка повышает компрессию, увеличивает давление масла, значительно снижает трение и компенсирует износ во всех трущихся узлах, увеличивает ресурс двигателя и во многих случаях позволяет избежать капитального ремонта.

Если все-таки капитального ремонта двигателя не избежать, то эффективным оказывается применение полной обработки двигателя сразу после капитального ремонта. Это позволит во много раз сократить процесс обкатки двигателя и улучшить качество притирки поверхностей трения, т.к. притирка деталей осуществляется с одновременным образованием керамического покрытия. Кроме того, в процессе обычной обкатки, как известно, трущиеся детали подвержены максимальному износу. А керамическое покрытие во много раз снижает трение и, как следствие, износ деталей. Очевидно, что все прочие перечисленные ранее эффекты применения полной обработки двигателя, включая увеличение ресурса двигателя после капитального ремонта, будут получены и в данном случае.

 

Применяется также обработка редукторов и механических коробок передач, которая устраняет повреждения, уменьшает трение, снижает шум, значительно продлевает ресурс. Можно привести множество примеров. Но, пожалуй, самый интересный и показательный случай произошел с автомобилем Hyundai Sonata 2.0i. У автомобиля наблюдался повышенный расход масла, недостаточная динамика.
Была произведена полная обработка двигателя. В результате через 30 минут работы двигателя на холостом ходу после обработки давление масла повысилось с 1.0 до 1.5 кг/см2. Через 50 км контрольного пробега компрессия во всех цилиндрах выросла с 10 до 12. На участке дороги, на котором машина до обработки с трудом набирала скорость 160 км/ч, после обработки легко разогналась до 185 км/ч.

Довольный хозяин эксплуатировал свою машину, которая вела себя, как новая… до тех пор, пока повреждение радиатора не привело к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Перегрев привел к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, и потребовал вмешательство мотористов.

Когда была вскрыта головка блока, невооруженный глаз мотористов сразу увидел повреждения на стенках цилиндров в виде нескольких задиров. Была также видна хорошо заметная выработка.

Однако попытки ощутить эти повреждения на ощупь не удались: поверхность цилиндров была идеально гладкая! Кроме того, измерения специальными инструментами показали, что выработка в цилиндрах отсутствует! А то, что видит глаз (а точнее – НЕ видит),  это практически прозрачный керамический слой на зеркальной поверхности цилиндров, который заполнил неровности и компенсировал выработку. И эта поверхность абсолютно не пострадала в результате перегрева. Как говорится, не верь глазам своим.
Так что, есть информация к размышлению. И если мастер огорчил Вас необходимостью капитального ремонта двигателя или замены редуктора, или же Вас просто смущает недостаточная динамика Вашей машины, излишняя дымность либо повышенный расход масла, не отчаивайтесь. Независимо от того, какой марки Ваш автомобиль (японский, европейский, американский, азиатский или отечественный), Вашу проблему можно попытаться решить принципиально новым и значительно более дешевым способом, чем традиционный ремонт двигателя. Обращаем Ваше внимание на необходимость диагностики и правильной интерпретации её результатов для выяснения причин происхождения замеченных недостатков.

Если с Вашей машиной все в порядке, но Вы хотите, чтобы она служила Вам достаточно долго, может быть, имеет смысл провести профилактическую обработку, которая увеличивает  ресурс автомобиля и позволяет защитить его в экстремальных случаях.

Некоторые подробности о результатах применения средства НИОД в двигателе RF (Mazda) . 

   Дополнение.
"…Тогда надо определиться, что является присадкой, а что нет. Я полагаю, что все, что изменяет химический состав масла, считается присадкой."

В случае простейшей обработки поршневой группы состав НИОД дозировано (обычно обратно пропорционально компрессии) вводится непосредственно в каждый цилиндр через свечные отверстия или через отверстия для форсунок. Обратите внимание - практически никакого контакта с маслом.

В более сложном случае (при «полной» обработке двигателя) полностью сливается масло, вставляется фильтр-пустышка, состав НИОД на основе минерального моторного масла заливается в двигатель. Затем двигатель проходит обработку (20 мин на ХХ, затем 50 км реальной езды под нагрузкой), возвращается на СТО. Масло с НИОД’ом полностью сливается, ставится нормальный фильтр, заливается обычное моторное масло. Без присадок! В дальнейшем обычная эксплуатация автомобиля на обычном масле.    Таким образом, присадок в масло нет как таковых. 

Если утверждается, что наиболее активно этот процесс происходит именно при повышенной температуре и давлении, то в тех цилиндрах, в которых компрессия наибольшая (более "новые"), эффект будет наибольший - то есть совсем не там где надо.
  Нет, Вы немного не точны.. Во первых, следует говорить не о компрессии в цилиндрах, а о давлении в зоне контакта кольцо-поверхность цилиндра. Процесс происходит наиболее эффективно в местах повышенного трения и температуры (а не давления в цилиндре и температуры). Поэтому от компрессии не зависит.  А определяется согласно закону действия масс, концентрацией НИОД и, согласно закона Вант-Гоффа, температурой и степенью "нерегулярности" структуры поверхности металла. 

" …Еще один момент это действие самого масла. Оно тоже рассчитано на проникновение в верхний слой металла. Если это место занимает керамика, то эффект действия масла нулевой...". 

Масло не проникает в металл - оно образует пленку на поверхности металла, которая снижает трение. А процесс диффузии керамики - это процесс проникновения атомов керамики в кристаллическую решетку металла поршневого кольца, гильзы, вкладыша и т.д. Это не поверхностный процесс, а глубинный. Кстати, если верить документации, в случае правильной обработки  трение настолько снижается так, что позволяет эксплуатировать некоторые агрегаты вообще без смазки. Коэффициент трения керамики о керамику на порядок ниже, чем металла о металл. 

С редукторами такой опыт проводился - все нормально. С двигателем это невозможно, т.к. масло в двигателе, кроме смазывающих свойств, является также теплоносителем, улучшающим его тепловой режим и поэтому без него не обойтись.

Прим. Применение этой технологии на этой СТО прекращено, так как это ощутимо снизило объемы продаж завезенных из Японии б/у двигателей. "Подъем денег" на привезенном б/у железе, как вы понимаете, намного больше. ;-)

2000г.

2000-2014 al tech page