Процедура обучения ХХ систем с
электронным управлением дроссельной заслонкой состоит из нескольких этапов (видео иллюстрация в указанной страничке после клика на рисунок):
1. Примерно в течении 10 сек три раза включить и выключить зажигание и снова включить.
2. После 3-секундной паузы пять раз нажать на педаль газа и снова ее отпустить.
3. Выдержать паузу 7 секунд и нажать на педаль газа. Дождаться частых морганий" индикатора CE, отпустить педаль и после небольшой паузы завести двигатель. После того как об
Примечаниия.
1. Обязательно соблюсти "начальные условия" проведения обучения (их перечень на той страничке).
2. Как написано в NTB05-067 иногда проведению обучения может помочь отключение форсунок:
...Уменьшение числа оборотов холостого хода вручную:
а. Отключите форсунки по одной, пока процедура IAVL завершается (см. шаг 4 процедуры обслуживания),
б. Подключите форсунки, сотрите коды неисправностей, и выполните окончательное обучение IAVL (ХХ).Эта экзекуция переводит БУ в состояние необученности ХХ (т.е. соответствующий регистр в состояние "Incomplect"), что, в свою очередь, "разрешает" успешное завершение обучения.
На сколько я понимаю, у Вас Cefiro A33 и в ней эта процедура выполнятся иначе:
1. При заведенном прогретом двигателе снимается разъем датчика ХХ, скорость вращения регулируется штатным винтом регулировки ХХ.
Другими словами, эта процедура (в данном случае и в отличии, например, от "последних" Тойот) доступна БЕЗ применения диагностических сканеров.
С помощью диагностических программулек это делается намного проще и веселее
Существуют не менее 4-5 прог freeware (не говоря о платных), которые позволяют даже с копеешным самодельным интерфейсом выполнять и эту, несложную технолог. операцию (на авто preOBD-II) и, так сказать, "цивилизованным" способом
Примеры таких прог см. в
http://alflash.com.ua/nissan.htm, но наиболее интересны оба варианта
http://www.nissandatascan.com/ , которые,как ожидатся, скоро получат русско-язычный интерфейс пользователя.