Mazda Oxygen Sensor

Данный материал посвящен диагностике и описанию результатов замены «родного» Oxygen Sensor на Bosch LSH 25 0 258 005 133 (то же 4-х контактный, 2 белых - подогрев, черный - сигнальный, серый - общий) на автомобиле Mazda 626, 1990, двигатель FE, система подачи топлива FI-MP, пробег 190 тыс. км.

Обращаю Ваше внимание на то, что при использовании Oxygen Sensor from BOSCH следует сравнить сопротивления подогревателей. У "родных" оно составляет примерно 12...15 Ом, а у bosch'евских - 2,5...3 Ом. Я не уверен, что транзистор ECM сможет это выдержать. Поэтому вместо подогревателя я подключаю реле (чтобы не возникала неисправность "обрыв подогревателя), через которое подается напряжение 12 В на подогреватель. Естественно, что для ограничения выбросов напряжения "противо-э.д.с." электромагнитной обмотки параллельно ей подключается обычный диод.

Симптомы: большой расход топлива, негаснущий индикатор «Check Engine» при заведенном двигателе. Устойчиво считывается

Устойчиво считывается код «15», что, как известно, имеет место быть при неисправности «Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor», т.е. Oxygen Sensor или его нагревателя. Проверка нагревателя ЛЗ и питающего напряжения, давления в топливной системе, состояния датчика температуры (для ECM), выходного напряжения датчика потока воздуха (MAF) неисправность не выявила. С помощью стенда диагностики были проверены некоторые параметры инжекторной системы: время открывания форсунок на ХХ, выходное напряжение зонда.

Выражаю глубокую признательность Vlad Vdovychenko,(Hardware Engineer Adtronics Ltd., 2-7339 River Rd, Delta, BC, Canada, V4G 1B2), разработавшего программное обеспечение стенда.

При анализе выходного напряжения зонда на ХХ двигателя (Рис.1), обратил на себя внимание малый диапазон его выходного напряжения (т.е. низкий уровень его максимального напряжения), слишком большое время переключения (т.е. уменьшенное быстродействие) и некоторое увеличение времени открывания форсунок (t3). На принудительном ХХ (т.е. при закрытии дроссельной заслонки и еще достаточно больших оборотах двигателя) зонд «не успевает» заметить кратковременное пере обогащение топливно-воздушной смеси (Рис.2.).

Idle before repace O2
Рис. 1
Рис. 2

После замены зонда проведена проверка тех же параметров (рис.3 и 4.)

Рис. 3
Рис. 4

Таким образом, после замены неисправного зонда заметно снизилось время открывания форсунок (t3, с 2,5 мс до 2,3) при ХХ и как следствие, расход топлива. Заметно улучшение динамики автомобиля. После заведения двигателя пресловутая лампа «Check Engine» гаснет, т.е. ECM не обнаруживает неисправность в инжекторной системе (коды самодиагностики Mazda).

На всех прилагаемых графиках приняты следующие обозначения (кроме специально оговоренных случаев).

t3-время открывания форсунок (injection pulse), вся шкала 25 мс;
k4-выходной напряжение Лямбда-зонда (O2-output voltage), вся шкала 2.5В;
W2-скорость вращения двигателя (rpm), вся шкала 6000 об/мин.

График каждого параметра отображается своим цветом.

Для двигателя FE 2.0L выпускаются полные аналоги других производителей:
NGK (0176) , NGK (0198) , BOSCH , MAGNETI-MARELLI.

Лещенко В.П.

Полные описания всех типов кислородных датчиков - в статьях этой странички