Автомобили-утопленники ("подводные камни")
Вот так жутко выглядят так называемые "утопленники" до восстановления:
Полный вариант этой заметки смотрите здесь.
С точки зрения сохранности "электронных девайсов" огромное значение имеет вопрос как быстро был отключен аккумулятор пострадавшей машины. А механические" неисправности диагностируются и устраняются достаточно просто.
Хотя бывают и "непонятки". Так например, одном авто разрежение во впускном коллекторе составляло 590...600 mBar (при норме 320...450) и время открывания форсунок при ХХ прогретого двигателя - 3.0 ms (при норме 2.0). Некоторая "вялось" при разгоне, преемлемая устойчивость ХХ и т.п. После проверки версия "подсос воздуха" - не подтвердилась. Причиной такого состояния оказался комок глины, который остался под ремнем ГРМ и, благодаря которому, при попытке запуска двигателя ремень "проскочил на один зуб. После восстановления фаз газораспределения - "All is O'k" and "thise car is like new again"!
Долгосрочная надежность "утопленника" в "следующей жизни" практически только качеством проведения работ по его восстановлению. Практика показывает, если
- заменены натяжные ролики ремня ГРМ,
- проведена профилактика всех электрических разъемов,
- промыты все электронные блоки,
- были сняты все "защитные" кожухи, коврики и т.п. и промыты соответствующие узлы и поверхности,
- проведена промывка двигателя, коробки, мостов и других узлов и агрегатов (естественно с заменой рабочих жидкостей),
- проведена сушка и смазка электрических узлов и т.п.
Статистика свидетельствует, что число необходимых ремонтов практически не возрастает. Обычно "всплывают" недостатки, допущенные на этапе восстановления. Но, если продавец добросовестно заявляет о "происхождении" автомобиля, берет на себя определенные обязательства, то проблем не возникает.
Если же происхождение авто скрывается, то простой осмотр скрытых поверхностей в "укромных" местах позволяет однозначно "утопленность". Следы желтой глины в каналах воздуховодов, под крышками, ковриками и обшивками - явные признаки … Обширные участки небольшой ржавчины на незащищенных металлических поверхностях, роликах коленвала и распредвалов, ну и конечно, характерный запах - дополнительные улики.
Осматривайте поверхности, которые обычно недоступны. Не стоит забывать о психологии и "логике". Т.е. обращайте внимание как продавец объясняет происхождение замеченных "особенностей".
Обычно "утопленник" выгоден всем:
- продавцы зарабатывают на умении купить, доставить, оформить, организовать восстановление;
- исполнители получают "фронт работ";
- покупатели экономят деньги при покупке.
Но все это только при известной порядочности всех участников ;-)
Вот так это все выглядит после восстановления: