Home ] Up ] [ dtcmmc ] GDI ] 4G9_ ] ABSMMC ] G74 ] IdleMMC ]

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Diagnostic and Read DTC on Mitsubishi

    Считаю необходимым заметить, что предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики, а только дают представление о методиках считывания кодов и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемом.

 

При включении зажигания на щитке приборов загорается лампа "Check Engine". После заведения двигателя и при отсутствии диагностируемых ECM неисправностей инжекторной  системы, лампа должна потухнуть. Если этого не происходит, то инжекторная система Вашего авто нуждается в ремонте, начинать которую желательно со считывания кодов самодиагностики.
 После  подключения стрелочного вольтметра к контактам №1 и №12 (connect the voltmeter positive lead to terminal No.1 and other lead to terminal No.12) диагностического разъема (DLC) включите зажигание (Ignition to "ON", Engine - no run), но двигатель не заводите. Проведите считывание количества колебаний стрелки вольтметра (Codes  will present by long and short 12 volt pulses on voltmeter).

Обращайте внимание на длительность импульсов напряжения и продолжительность времени между ними.

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только "на глаз", но и "на слух".

Если вместо СД или вольтметра, подключать простой генератор с пьезоэлектрическим излучателем. Например, который используется в качестве зуммера. Коды неисправности будут определяться по длительности его "писков".

Типичное назначение контактов диагностического разъема:  

 После считывания кодов, успешного окончания ремонта необходимо очистить память от кодов ошибки. Это происходит при отключении аккумулятора на несколько десятков секунд. After repairs have been made, clear the trouble codes by disconnecting the vehicle battery negative terminal for longer 20 seconds.
Назначение контактов диагностического разъема:

pin #1 - Engine (MPI)

pin #2 - EPS

pin #3 - ECS (Electronic Control Suspension System)

pin #4 - ABS (Anti-Lock Brake System)

pin #5 - CRUISE CONTROL

pin #6 - ELC A/T (Electronic Automatic Transaxle)

pin #7 - A/C

pin #8 - SRS (Air Bag)

pin #9 - ETACS (Electronic Time & Alarm Control System)

pin #10- Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)

pin #11- Vehicle Simulated Speed (?) or Free

pin #12- GND (Ground)

*Cледует различать DLC и DLC Terminal ID

После отключения аккумулятора м.б. полезно проведение "Learning Procedure for Idling", т.е. того, что называют "обучение холостому ходу".

"...When the ECM is replaced, or when the learning value is initial¬ized, the idling is not stabilized because the learning value in MFI engine is not completed. In this case, carry out the learning method for the idling through the following procedures.

LEARNING PROCEDURE.

1. Start the engine and carry out the warm-up for the engine oolant temperature to reach 80°C (176°F) or more.

2. When the engine coolant temperature is 80°C or more, the warm-up is not needed if the ignition switch is in "ON" position once.

3. Place the ignition switch in "LOCK" (OFF) position and stop the engine.

4. After 10 seconds or more, start the engine again.

5. For 10 minutes, carry out the idling under the condition shown below and then confirm the engine has the normal idling. Transaxle: Neutral
Operation in ignition-related, fan and attachments: Not to be operated. Engine coolant temperature: 80°C (176°F) or more."

 

Для считывания кодов неисправности (DTC) различных электронных систем прошлых лет можно использовать такой простенький "переходник". К каждому информационному выходу подключен отдельный СД (LED-indicator) и общая кнопка "запуска" индикации кодов неисправности. Таким образом упрощается эта и без того несложная процедура и значительно ускоряется сам процесс считывания кодов.

Mitsubishi Non-SAE codes Reader (светодиодная "читалка" кодов неисправности)

Адаптер для подключения COM-порта к диагностическому разъему J1962 / ISO 15031-3

Безусловно это не есть полноценная диагностика, для начала - сойдет. Если же желателен взрослый подход к проблеме, то надо использовать диагностический сканер или различные логгеры, использующие наладонник и/или ноут. Скрины и фото одного из таких вариантов ПО и "железа".

 

J1963 / ISO 15031-3 ConnectorИнтерпретация кодов приведена в таблице: MIL Diagnostic Trouble Codes MMC

Некоторые варианты типов и расположения диагностических разъемов (the Location DLC MMC)

Варианты  расположения Check Timing Connectors (разъем проверки "базового" угла опережения зажигания)

DTC Description on Mitsubishi (a 1995-1998)

Расположение диагностических разъемов Diagnostic Connector Locations ('96 - Vehicles)

В этой страничке расположение диагностических разъемов современных автомобилей.

В автомобилях после '93 используется разъем для подключения Multi-Use Tester (MUT-II, -III), но инициализация системы OBDII-диагностики (методика считывания кодов) еще проще: контакт No.1 соединить с "минусом" (GND) и после включения зажигания, сосчитать количество вспышек лампы "Check Engine"и таким образом определить коды неисправности системы управления двигателем.. Для упрощения этой процедуры, можно использовать соответствующие девайсы.

Примечание. Коды неисправности других систем считываются "морганиями" соответствующих им индикаторов этих систем.

Если же случается "недоразумение" и по кодам системы ABS судят о неисправностях инжекторной системы, то это признак абсолютной некомпетентности таких факиров от диагностики!

Полноценная проверка всех Enhanced Powertrain параметров двигателей MPI и GDI, Invec, ABS возможна с применением такого самодельного "девайса" (the PC-based Interface) и практически профессиональной программы "MMC-logger" (V.0.55), использующей т.н. "заводской протокол", который применяется в современных авто наряду со стандартными протоколами SAE/ISO:

Если же ваш автомобиль использует стандарт ISO 9141, то с помощью несложного USB device и ноута можно не только проверить, но внести изменения в flash память компа и  "перенастроить" Fuel, Timing и другие MAPs ("карты"). Т.е.изменить интересные вам параметры и в нужном для вас направлении.

Специалисты по вопросам "полной хрени" могут не напрягаться и идти "слюнявить бабло" в ближайшую диагностическую забегаловку ;-)

 

"Story of the Month":  the Articles to Diagnostics (статьи о практике диагностики и ремонта, о диагностическом оборудовании и пр.)

 

2000-2011 al tech page