Home ] Up ] [ Gnd ] ColdStart ] Code21MMC ] Smog ] MMC code 21 ] practice ] B6 ]

«Плохая масса»

 

  Ниже приведены примеры различных неисправностей, которые возникли только по одной причине –  отсутствие МАССЫ или просто из-за ПЛОХОГО КОНТАКТА. Согласитесь, что в большинстве случаев, в первую очередь при устранении какой-либо «непонятной»  неисправности в голову приходит что-то глобальное из «глубокой электроники». О самом простом, почему то не думается… "Американец" CHEVROLET, '90 года выпуска, пришел с такой неисправностью:
При включении фар начинают работать стеклоочистители и омыватели лобового стекла. Правая фара светит вполнакала. При включении поворотников вместо них начинают работать аварийные огни. Что оказалось: за радиатором проложен жгут проводов и от него в том же районе отходит один проводок на «массу». Должен он крепиться болтом, но кто-то и когда-то (как потом оказалось, некоторое время назад этому клиенту ремонтировали двигатель) отсоединив этот проводок, потом прикрутил его не болтом, а САМОРЕЗОМ! Естественно, что через какое-то время  это крепление ослабло и началась вся эта катавасия…
Мицубиси DIAMANT, 92 года выпуска, АКПП, весь навороченный… - у этого красавца, который прокатался по Сахалину уже более года началось вот что:
Заводится прекрасно, прогревается тоже нормально, но как только тяпку ставят на  позицию «
D» - двигатель тут же теряет обороты и начинает глохнуть. Но  не всегда, иногда бывает так, что день – два - три клиент  мог проездить без каких-либо проблем, а потом все начиналось снова. Эту машину таскали по разным мастерским до изнеможения. Все сходились на одном: виновата муфта, давай мы ее тебе заменим и проблем не будет. Но,  прослышав про нашу мастерскую этот клиент притащил машину к нам…
  
С нами работает человек по имени МАРК. Светлая голова, что и говорить. Эту неисправность он «вычислил» ровно за минуту. Послушал, подумал что-то, после взял кусок провода и соединил МИНУС  АКБ  и корпус машины. Завели, перевели селектор в режим D – все нормально. Как потом оказалось, «минусовой» провод от АКБ идет не сразу на двигатель, а через такое хитрое и неудобное крепление этого провода к корпусу. Вот это крепление и «закисло», от него все беды.
Мицубиси-Лансер, дизель 4D-65. Здесь немного не в тему, но все равно похоже… В какие то моменты своей «жизни» двигатель отказывался заводиться. Ключ зажигания на старт, втягивающее реле щелкает и…все. И клиент и все окружавшие его советчики решили однозначно: «накрылся стартер». Надо менять. Заменили и…та же картина. Хорошо еще, что не хватило денег у них на покупку третьего стартера!
   После этого машина попала к нам. Напряжение на стартере присутствовало, а вот только ток не протекал. Причина? Сильнейшее окисление «плюсового» провода на АКБ. Для втягивающего реле тока еще хватало, а положенные на стартер несколько десятков ампер не могли протекать из-за большого переходного сопротивления контакта и , как следствие, значительного падения напряжения на нем. После зачистки контактов двигатель завелся с пол-оборота.
Эти три коротких рассказа я привел для того, что бы :
·        «иметь заметку в голове» - при поиске неисправности следует начинать с простейшего, а уж потом переходить к «глубокой электронике», т.е. от простого к сложному!
·        Когда в ремонт поступает машина с неисправностью, которую нельзя отнести ни к какой категории - ВСПОМНИ О ПЛОХОМ КОНТАКТЕ.
Правильно и не зря говорят: «ЭЛЕКТРОНИКА-ЭТО НАУКА О КОНТАКТАХ»!
IMHO, KVP (Владимир Кучер), г. Южно-Сахалинск

2000 al tech page