«Плохая
масса»
Ниже
приведены примеры различных
неисправностей, которые возникли только
по одной причине – отсутствие
МАССЫ или просто из-за ПЛОХОГО КОНТАКТА.
Согласитесь, что в большинстве случаев, в
первую очередь при устранении какой-либо «непонятной»
неисправности в голову приходит что-то
глобальное из «глубокой электроники». О
самом простом, почему то не думается… "Американец"
CHEVROLET,
'90
года выпуска, пришел с такой
неисправностью: При включении фар начинают работать
стеклоочистители и омыватели лобового
стекла. Правая фара светит вполнакала. При
включении поворотников вместо них
начинают работать аварийные огни. Что
оказалось: за радиатором проложен жгут
проводов и от него в том же районе отходит
один проводок на «массу». Должен он
крепиться болтом, но кто-то и когда-то (как
потом оказалось, некоторое время назад
этому клиенту ремонтировали двигатель)
отсоединив этот проводок, потом прикрутил
его не болтом, а САМОРЕЗОМ! Естественно,
что через какое-то время
это крепление ослабло и началась вся
эта катавасия… Мицубиси
DIAMANT, 92 года
выпуска, АКПП, весь навороченный… - у этого
красавца, который прокатался по Сахалину
уже более года началось вот что: Заводится прекрасно, прогревается тоже нормально, но как
только тяпку ставят на
позицию «D» - двигатель тут же теряет обороты
и начинает глохнуть. Но
не всегда, иногда бывает так, что день
– два - три клиент мог
проездить без каких-либо проблем, а потом
все начиналось снова. Эту машину
таскали по разным мастерским до
изнеможения. Все сходились на одном:
виновата муфта, давай мы ее тебе заменим и
проблем не будет. Но, прослышав про нашу мастерскую
этот клиент притащил машину к нам…
С нами
работает человек по имени МАРК. Светлая
голова, что и говорить. Эту неисправность
он «вычислил» ровно за минуту. Послушал,
подумал что-то, после взял кусок провода и
соединил МИНУС АКБ
и корпус машины. Завели, перевели
селектор в режим D
– все нормально. Как потом оказалось, «минусовой»
провод от АКБ идет не сразу на двигатель, а
через такое хитрое и неудобное крепление
этого провода к корпусу. Вот это крепление
и «закисло», от него все беды. Мицубиси-Лансер, дизель 4D-65.
Здесь немного не в тему, но все равно
похоже… В какие то моменты своей «жизни»
двигатель отказывался заводиться. Ключ
зажигания на старт, втягивающее реле
щелкает и…все. И клиент и все окружавшие
его советчики решили однозначно: «накрылся
стартер». Надо менять. Заменили и…та же
картина. Хорошо еще, что не хватило денег у
них на покупку третьего стартера! После этого машина попала к нам.
Напряжение на стартере присутствовало, а
вот только ток не протекал. Причина?
Сильнейшее окисление «плюсового» провода
на АКБ. Для втягивающего реле тока еще
хватало, а положенные на стартер несколько
десятков ампер не могли протекать из-за
большого переходного сопротивления
контакта и , как следствие, значительного
падения напряжения на нем. После зачистки
контактов двигатель завелся с пол-оборота. Эти
три коротких рассказа я привел для того,
что бы : ·
«иметь заметку в голове» - при поиске
неисправности следует начинать с
простейшего, а уж потом переходить к «глубокой
электронике», т.е. от простого к сложному! ·
Когда в ремонт поступает машина с
неисправностью, которую нельзя отнести ни
к какой категории - ВСПОМНИ О ПЛОХОМ КОНТАКТЕ. Правильно
и не зря говорят: «ЭЛЕКТРОНИКА-ЭТО
НАУКА О КОНТАКТАХ»!
IMHO,
KVP
(Владимир Кучер), г. Южно-Сахалинск
|