Александр писал(а):
Столкнулся с такой же проблемой по ХХ.Обучение проходит на ура. и при помощи АPPS, и при помощи LАUNЧ 431...При старте обороты сначала поднимаются до 1800-1500,затем падают в ноль, и двигатель останавливается...Проблему пока не решил......
Александр писал(а):
...Ланч действительно выполнил процедуру обучения.Флаг IDL A/V LEARN появился. Параметры не записывал, но помню,что всё соответствовало мануалу. Выход из положения нашёл в сервис мануале на американца с таким же мотором(2.5). В процессе адаптации отключил одну форсунку. После появления флага об окончании обучения стёр ошибку и.....Всё пошло как надо... PS : TSB 05-067
Искренне рад за пользователей этого компьютера в связи с тем что не прошло и несколько лет как эта элементарная процедура наконец-то стала доступной. Лaнч рулит! Особенно когда по сообщениям в Сети, стал стоить менее штуки ам. денег. Еще немного, и он станет лидером мультисистемников по интегральному показателю цена/возможности/охват.
В тоже время,
...Задача "переобучения" состоит в том, чтобы сначала перевести флаг регистра "ISC Learning" в состояние INCOMP ((incomplete). Отрегулировать там, где это возможно, скорость ХХ хода (при очищенной ДЗ) и после этого добиться (дождаться) состояния COMPL.
Посмотрите архивы всяких форумов. Иногда советуют снять разъем с датчика положения педали газа, завести, получить DTC, стереть код и завести. Наверняка встречали советы отключить форсунки, повернуть MAF'a и т.д. Смысл всех этих действий - сброс обучения, т.к. обучить можно только после того ка стерты предыдущие настройки.
Содержание этого "шаманства" заключается в том, что внесение неисправности и провоцирование, например криминального уменьшения скорости ХХ, сбрасывает флаг ECM в состояние INCOMP. А далее все уже происходит "как по маслу"...
Поэтому я и спрашивал у Вас: "Значения параметра IDL A/V LEARN (до выполнения обучения обоими способами и после оных) = ? ", которое необходимо считывать как
ДО, так и
ПОСЛЕ выполнения обучения.
Да, сервисном бюллетене "PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED" для тамошних Nissan есть такая фишка процедуры обучения посредством диагностического сканера Consult (с помощью которого можно выполнить и эту рекомендацию:
"For 2002 and 2003 models: Check for newer ECM reprogramming data. If it’s available, perform reprogramming, then try IAVL again.")
"Reduce idle speed manually:
a. Disconnect injectors one at a time until IAVL completes (see step 4 of the Service Procedure for details),
b. Reconnect the injectors, clear DTCs, and perform final IAVL."...
...SERVICE PROCEDURE.
4. Reduce the engine idle speed manually and perform IAVL as follows:
A. With the engine running, disconnect 1 fuel injector (engine rpm should drop, MIL may come ON).
CAUTION: Do Not disconnect the ignition (coils or spark plugs) for this step. Disconnecting the ignition while the engine is running may cause damage to the catalysts.
B. With the injector(s) disconnected and the engine running, perform IAVL (step 2 on page 3).
NOTE: Make sure all DTCs are cleared
• If “CMPLT” is displayed on CONSULT-II screen within 2 minutes; go to step 5.
• If “INCMP” is displayed, or test is not finished within 2 minutes:
a. Disconnect another injector.
b. Repeat step B above,
NOTE:
• For 4 cylinder engines up to 2 injectors can be disconnected one at a time.
• For 6 and 8 cylinder engines up to 3 injectors can be disconnected one at a time. It is best that 3 disconnected injectors (particularly on V6 engines) not all be on the same engine bank...
Но судя по результатам обучения X-Trail уважаемым Леонидом (
viewtopic.php?f=2&t=498 ), "ножная" процедура (
http://alflash.com.ua/learn_nis.htm ) не требует "подзатыльника" для БУ и работоспособна без манипуляций с разъемами и пр.