Daimler2000 писал(а):
Неделю назад приехал данный авто с ошибкой P0158 по B2S2. Стер ошибку и сказал как чек загорится, сразу ко мне. Владелец авто, через неделю опять поймал ошибку. Сегодня прочитал, все та же P0158 B2S2 высокое напряжение в ДК. По словам клиента при загорание чека, загорается ABS, круиз контроль и не горит эконом лампа... По словам владельца были не так давно замены три ДК., какие не помнит. При активации теста AF/control +25% по B1S1 и B2S1 показания менее 3.0В.При -12,5% более 3.35В. По задним ДК, не знаю как они работают. Почему сразу, не выдается неисправность, а только через на пример неделю. Километраж за неделю небольшой около 300км, после чего загорается данная DTC. При Date по B2S2 напряжение изменяется с 0.83В до 0,8В..Вопрос, приговаривать ДК или еще может что-то ? Можно ли проверить Автоскопом-4 ?
Так как возникла пауза, то можно немного времени уделить "теоретической" части
1. Как мы знаем, DTC P0158 Oxygen Sensor Circuit High Voltage (Bank 2 Sensor 2), означает, что БУ обнаружил High voltage (short): During active air fuel ratio control, following conditions (a) and (b) are met for a certain period of time (2 trip detection logic):
(a) Heated oxygen sensor voltage output more than 0.59 V
(b) Target air fuel ratio lean.
Причинами высокого напряжения O2S2 (downsream Oxygen Sensor) в то время, когда комп обедняет смесь могут быть следующие:
• Short in heated oxygen sensor (bank 1, 2 sensor 2) circuit
• Heated oxygen sensor (bank 1, 2 sensor 2)
• ECM
• Air Fuel Ratio Sensor* (bank 2 sensor 1)
Судя по описанию неисправности, первые три причины маловероятны, поэтому (с учетом практики в темах, ссылки на которые выше) рассмотрим последню. Т.е. неисправность "широкополосника" (aka A/F Ratio Sensors).
Как вы уже, надеюсь, знаете (из статьи
http://alflash.com.ua/Learn/p0158web.pdf), БУ при определенных режимах движения реализует, среди прочих, такой мониторинг
Самопроверка "Active Air/Fuel Ratio Control" выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд на прогретом двигателе во время движения в ранее описанном режиме. При активном управлении составом смеси БУ несколько раз принудительно изменяет его так, чтобы он был (переключался) из обогащенного в обеднение и обратно. Если при этом не обнаруживается адекватная реакция датчиков, то регистрируется соответствующий код неисправности.
и далее по тексту.
Т.е. БУ видит что при обеднении смеси напряжение O2S B2S2 остается в состоянии обогащенной смеси, что, собственного говоря, и есть, в данном случае, повод для DTC P0158.
"Кто виноват - мы знаем, теперь остается определиться с "что делать", чтобы подтвердить эту версию причины и устранить неисправность.
Обязательно необходимо (в указанном порядке) проделать следующее.
1. Ознакомиться с содержанием указанных ссылок.
2. Заполнить "опросный лист" (download/file.php?id=1888) и сообщить нужное (от VIN-code и общего пробега авто до примерной скорости и пробега при включении индикатора "Check Engine").
3. Выполнить процедуру Health Check**, что бы стали известны все коды неисправности всех систем, Cal. ID нынешних версий ПО различных БУ этого авто.
4. Считать** Freese Frame Data. Если авто региона N/A, то среди прочих параметров. обратить внимание на "O2S Impedance B2S2".
5. Проверить** состояние авто при ХХ и других режимах (http://alflash.com.ua/NZ/98-4a.gif) и по возможности, при тест-драйве (aka CONFIRMATION DRIVING PATTERN download/file.php?id=1516).
6. Выполнить** Active Test "A/F Control" (что типа сделано, но полные его результаты неизвестны).
7. По результатам п.п. 4-6 можно будет поставить*** "окончательный диагноз".
------------------------------------------------------------------------------------
Примечания.
* Известный как широкополосный (циркониевый) датчик состава смеси (http://alflash.com.ua/o2calif.htm)
** Сохранение и показ логов - обязательны.
*** В качестве вынужденной меры можно было бы поменять местами "широкополосники" (что весьма проблематично из-зи значимой разнице в длине их соединительных проводов) и после указанного тест-драйва убедиться, что будет считан код DTC P0138.
Офф. Логи в формате .csv просматриваю программой EcuEdit (
http://alflash.com.ua/MMC/evoscan_ecuedit.gif,
viewtopic.php?f=16&t=693#p5403)