www.alflash.com.ua http://alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=15&t=967 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Саша-Ирпень [ 15 июн 2014, 11:17 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? | ||
Начал разбираться со схемотехникой датчика. Для этого подключился, сначала, к проводке авто, (Т. е. со стороны ЭБУ). Вот тут появился первый вопрос. По схеме получается, что 1). Нагреватель "+". 2). Нагреватель масса, от ЭБУ. 3). Масса сигнальная. 4). Сигнальный О2 датчика. Причем, педанты немцы 4-ый, т. е. сигнальный вывод, конструктивно отделили перегородкой в разъеме.
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 15 июн 2014, 11:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? | ||
Но, 4-е канала осциллографа подключенные к 4-ем выводам разъема, (Нумерация каналов осцила и разъема совпадают), показали 0,5 в, на третьем выводе разъема. (На котором, согласно схеме и конструкции, должны быть масса).
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 15 июн 2014, 11:20 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? | ||
Далее перехожу к О2 датчику. Оказалось, что он от ВАЗ 2110, перекроссированный на "Гольфовский" разъем. Тестером вызвонил нагреватель - все совпало со штатной проводкой авто. Для уверенности, что на нем правильная полярность сигнальных проводов, на отключенном О2 датчике подключил к сигнальному проводу и сигнальной массе осцил. Завел мотор и дал ему повышенные обороты. Хотя нагреватель датчика был отключен, но я надеялся, что после прогрева выхлопными газами, датчик выдаст хоть маленькое напряжение и станет возможно определить его полярность.На скрине видно, что датчик выдал 0,2 в, при правильной полярности. ВЫВОД: полярность сигнала О2 датчика правильная, а провода разъема авто перепутаны. А теперь теоретический вопрос - что увидит ЭБУ при перепутанных сигнальных проводах датчика?
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 15 июн 2014, 11:22 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? | ||
Соединив разъём и прогрев мотор я получил следующую осциллограмму. Понятно, что 0,2 вольта, ЭБУ воспринимает как бедную смесь и начинает обогащать... Войдя во вкус, провел ещё пару экспериментов. Наблюдая по сканеру длительность впрыска, подключил к разъёму проводки авто, (к её сигнальным выводам), пальчиковую батарейку, но в целях безопасности через лампочку 3 вт. (Т. е. попытался использовать батарейку как имитатор О2 датчика). Время впрыска увеличилось с 2 мс, до 2,5 мс, но это изменение было не наглядным. Поэтому, я подключил газоанализатор и повторил проверки. Итак: 1). При подключении "+" батарейки к сигнальному проводу, (вернее к тому штекеру проводки авто, который по схеме должен быть сигнальным), идущему к ЭБУ, (Сам О2 датчик в это время отсоединен), "СО" выросло с 0,8% до 7%. (Хотя, казалось бы, высокий уровень сигнала, должен был вызвать обеднение смеси). 2). При подключении "-" батарейки к сигнальному проводу, (вернее к тому штекеру проводки авто, который по схеме должен быть сигнальным), смесь начала обедняться. И последняя проверка - аналоговым омметром измерил сопротивление между сигнальными проводами О2 датчика. В обеих полярностях получил ок. 200ком. ...................... На этом, в связи с концом рабочего дня, работу с авто я приостановил. Владелец появится на следующие выходные. Планирую прозвонить разъём ЭБУ - на какой пин что приходит и, возможно, нужно было бы измерить, фактическое напряжение на выводах разъёма при подключении к нему батарейки. Ведь при разноименной полярности должна быть разность напряжений? Но, опять таки интересует ответ на вопрос - что произойдет при изменении полярности сигнальных проводов О2 датчика?
|
Автор: | MakNathal [ 15 июн 2014, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? |
Сделаю сразу одно замечание. На этом моторе изначально используеться 3-х проводный датчик кислорода. 3-й пин(тот который вы указали как сигнальный минус) - это минус блока управления - который должен прикручиваться к кронштейну в который вставлен штекер. Очень часто сгнивает так, что минус пропадает и блок, при нормальной работе ЛЗ, начинает видеть 1.6В. После этого зачастую начинаются пляски с заменой зонда. В ESI, Autodata, Tolerance, Workshop и т.п. базах везде неправильно указано назначение 3-го провода |
Автор: | MakNathal [ 15 июн 2014, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? |
Вот так выглядит датчик на подавляющем большинстве дигифантов. |
Автор: | alflash [ 16 июн 2014, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? |
Обычная реакция БУ двигателем на выходное напряжение O2S известна : С вашего разрешения несколько комментариев. Считаю совершенно неправильным подключение к контактам БУ источника напряжения с весьма малым внутренним сопротивлением. Тем более на машине клиента, поскольку последствия непредсказуемы. Гораздо безопаснее использовать высокоомный резистивный делитель или простой (трудоемкость < 2-х часов, себестоимость < 1 USD) самодельный O2S Simulator (http://alflash.com.ua/simo2.htm) |
Автор: | Саша-Ирпень [ 18 июн 2014, 07:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? |
Владимир Петрович, спасибо за ответ. alflash писал(а): Исправность этого датчика и расположение его "сигнальных" контактов я бы проверил совсем простым (и быстрым) способом... Конечно так проще и информативней. Только, если О2 датчик снят и лежит на столе. А если он в выхлопной трубе, прикипел, а верхней частью упирается в кузов...alflash писал(а): Саша-Ирпень писал(а): "А теперь теоретический вопрос - что увидит ЭБУ при перепутанных сигнальных проводах датчика?". Естественно, что он "видит" напряжение между этими контактами. ... alflash писал(а): С вашего разрешения несколько комментариев. Для безопасности я подключал батарейку через лампочку 3 вт. Она работала как ограничитель тока, и ограничивала ток до примерно 300 ма при нулевом сопротивлении нагрузки. (Т. к. нить лампочки холодная, то точно про величину тока не скажу). Считаю совершенно неправильным подключение к контактам БУ источника напряжения с весьма малым внутренним сопротивлением. Тем более на машине клиента, поскольку последствия непредсказуемы... А, измерение сопротивления между массовым и сигнальным проводами разъёма для О2 датчика показало ок. 200 ком... По поводу имитатора - ведь у меня есть эмулятор лямбды из применяемых при установке ГБО... Можно было и его подключить...Хотя, в данном случае, меня интересовала, именно, реакция системы на противоположную полярность сигнала... |
Автор: | alflash [ 18 июн 2014, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? |
Поскольку "ему заменили О2 датчик" и похоже, что сравнительно недавно, то проблем с его снятием быть не должно. Токограничение с помощью "баластного" резистора хорошо работает в цепях питания, но совершенно бесполезно в сигнальных. Например, в в схемах АЦП с защитой входных цепей от переполюсовки с помощью стабилитронов. Поэтому не рекомендуется подключение к ним (к сигнальным цепям) источников напряжения с малым внутренним сопротивлением. Тем более при выяснившейся неопределенности со схемой подключения. Саша, Вы рассуждаете о последовательном включении батареек и переносите свои наблюдения на случай когда т.н. опорное напряжение и собственно чувствительный элемент O2S подключены параллельно и в отличии от батареек, являются "элементами" с высоким внутренним сопротивлением. Что мешает подключать эмулятор инверсно и штатно, чтобы проверить реакцию БУ на его напряжение? И "раз пошла такая пьянка" (проверка "на практике" второго закона Кирхгофа ), проверьте какой ток способен "отдать" источник так называемого "опорного напряжения". И главное, где осциллограмма напряжения подключенного O2S при проверочном обеднении/обогащении смеси, а так же при ХХ, ускорении, замедлении прогретого двигателя? p.s. Впервые за последние лет 20 ( ) попытался проверить (в том числе мегомметром) сопротивление холодных чувствительных элементов нескольких исправных ЛЗ. Результат: R = ∞ |
Автор: | Саша-Ирпень [ 22 июн 2014, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? |
MakNathal писал(а): Сделаю сразу одно замечание... MakNathal, спасибо за ответ. Информация интересная. Я поискал инфу, действительно, такое встречается.Правда, в моем случае, я наблюдаю опорное 0,5 вольта, (а не 1,6 в), и на отсоединенном разъёме проводки авто, которая идет к ЭБУ. Хочу дождаться появления этого авто и ещё раз все перепроверить. Спасибо ещё раз. |
Автор: | MakNathal [ 22 июн 2014, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? |
Саша-Ирпень писал(а): MakNathal писал(а): Сделаю сразу одно замечание... MakNatha, спасибо за ответ. Информация интересная. Я поискал инфу, действительно, такое встречается.Правда, в моем случае, я наблюдаю опорное 0,5 вольта, (а не 1,6 в), и на отсоединенном разъёме проводки авто, которая идет к ЭБУ. Хочу дождаться появления этого авто и ещё раз все перепроверить. Спасибо ещё раз. Там самих блоков "дигифантов" было достаточно много разновидностей(в зависимости от даты выпуска) и бывают нюансы. Лучше всего сканером отслеживать значение напряжения ЛЗ в первой группе данных |
Автор: | Саша-Ирпень [ 22 июн 2014, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? |
alflash писал(а): ...Токограничение с помощью "баластного" резистора хорошо работает в цепях питания, но совершенно бесполезно в сигнальных. Например, в в схемах АЦП с защитой входных цепей от переполюсовки с помощью стабилитронов. Владимир Петрович!Поэтому не рекомендуется подключение к ним (к сигнальным цепям) источников напряжения с малым внутренним сопротивлением. ... Про подключение батарейки в проверочных целях я придумал не сам. Ещё в начале своего ремонтного пути я очень скрупулезно проработал книгу "Системы впрыска топлива BOSCH", сост. В. А. Деревянко, перевод с польского В. Мицкевиц, Москва "ПЕТИТ" 2000 г. (Это была моя первая книга, которая помогла мне понять работу впрысковых авто). Так вот, в этой книге, на стр. 163 описана диагностика лямбды с помощью батарейки. Цитата: "...Затем, используя батарейку как показано на рис.6-18, подайте плюс один вольт на разъём Лямбда-датчика. Это позволит смоделировать богатый сигнал Лямбда-датчика, посылаемый на блок управления..." |
Автор: | alflash [ 22 июн 2014, 12:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? | ||
Александр, плиз, покажите рисунок рис.6-18 или его копию "от руки". Наверняка в той схеме использован высокоомный токоограничительный резистор (высокоомный резистивный делитель напряжения*). Если это так, то тогда "всё нормально", т.к. в этом случае применение такого "имитатора" вполне допустимо. * Например
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 22 июн 2014, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? |
Рис 6-18, это черно белое фото очень плохого качества, на котором с трудом просматривается батарейка, руки и моторный отсек. |
Автор: | Саша-Ирпень [ 23 июн 2014, 07:14 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? | ||
Саша-Ирпень писал(а): ...Хочу дождаться появления этого авто и ещё раз все перепроверить. .. Вчера, как и обещали, подъехало это авто. Начал с прозвонки подключения О2 датчика к ЭБУ. Вот тут то, сразу, и "первая ласточка" - сигнальный провод датчика подключен к "42" пину, а не к "17" как по схеме... Для уверенности проверил схему ЭСУД по другим базам данных. Но, и в других базах сигнал подключается к "17" пину, а в некоторых базах даже приводится осциллограмма на "17" пине. Начал вскрывать жгут и довольно быстро нашел вмешательство "очумелых ручек". Разъём меняли и его перепаяли использовав родные провода... Восстановил правильную распиновку. После запуска мотора на сигнальном проводе, наконец то, появилось долгожданное опорное напряжение. После прогрева оно пошло вверх и начали появляться флуктуации.
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 23 июн 2014, 07:14 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? | ||
А вот сигнал лямбды на повышенных оборотах.
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 23 июн 2014, 07:15 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: О2 датчик - неисправность, или перепутаны провода? | ||
Интересно, что на прогретом моторе, после запуска мотора опорное напряжение уже идет вниз.
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |