www.alflash.com.ua http://alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
Непонятки с O2S AUDI http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=15&t=368 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Саша-Ирпень [ 21 окт 2009, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Непонятки с O2S AUDI |
Привет! Уже давно просматриваю ваш форум, но всё никак не решался зарегистрироваться.А тут, как раз ,не могу разобраться с проблемой... Смущает только то, что на форуме почти всё о японцах, а у меня проблема с AUDI -100, V6, двигатель АВС, 2,6л, 1995г., HITACHI MPFI. И ещё слегка боязно задавать наивные вопросы- я ведь начинающий. Или попробовать рискнуть? |
Автор: | alflash [ 22 окт 2009, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет! Саша, добро пожаловать! Не стесняйтесь, Вы вправе задавать любые вопросы! И уверен, что ваши окажутся не такими уж и простыми |
Автор: | Саша-Ирпень [ 22 окт 2009, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Эта АУДИ обратилась ко мне с проблемой подгазовки при холодном запуске. До меня она уже побывала на нескольких СТО. Проверил мотор и сист. зажигания. Вроде всё в норме. А вот сигналы лямбда зондов мне не понравились. Правая лямбда дольше прогревается и меньше размах по напряжению, и флуктуации у неё редкие. Она большей частью "лежит". К левой лямбде, вроде как, претензий нет. Состояние мотора нормальное, форсунки менялись. Решил посмотреть сигналы лямбд при отключённом ЭБУ, а также опорное при отключённых лямбдах. (Даже не знаю применяется ли такие методы в диагностике.) И вот тут непонятка первая:При отключённом ЭБУ левая лямбда работает лучше: и прогревается быстрее, и напряжение на ней выше. А при отключённом датчике опорное на левой стороне в норме ( ок. 0,45в). Правая сторона по опорному "не дотягивает почти на 0,1 в, и , примерно на такую же величину, амплитуда сигнала флуктуаций правой стороны ниже. В чём же причина : в смеси, в опорном напряжении, или лямда датчик "подустал"? Что сделано: а).Замерил напряжение на массе (корпусах) лямбд. ( Датчики трёхпроводные " БОШ", недавно менялись.) Массы не подняты. б). Прозвонил сигнальные провода от ЭБУ до лямбда датчиков. (Разъём "С", выв. 2 и3.) в). Проверено питание ЭБУ. ( "30", "15" и "31".)Придраться не к чему не смог. Переставлять местами лямбды и форсунки не решился.Уже потом сообразил, что нужно было бы сравнить время открытия форсунок левой и правой стороны.( Но это поправимо.) Можно ли такое положение с лямбдами считать неисправностью? Хотел прикрепить осцилограммы, но не смог. |
Автор: | vasaby [ 22 окт 2009, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что значит Саша-Ирпень писал(а): с проблемой подгазовки при холодном запуске.. ?
|
Автор: | alflash [ 22 окт 2009, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пожалуйста, уточните: "проблема подгазовки при холодном запуске" это отсутствие т.н. "прогревочных оборотов"? И после заведения холодного двигателя приходитья держать педаль газа несколько нажатой ? Обратил бы ваше внимание, что вроде бы при заведении и в начале прогрева БУ не учитывает сигналы O2 датчиков. + вне зависимости от O2 комп должен обеспечить увеличение количества воздуха* и как следствие, - увеличение скорости вращения двигателя. Обычно это "делается" с помощью соответствующего клапана и с использованием (сигнала) датчика температуры двигателя. Увы, не силен в матчасти этого бренда, но если есть сабж (клапан), то проверьте его состояние и датчик температуры. Отправьте файлы почтой. ВД, * http://alflash.com.ua/idle.htm , http://alflash.com.ua/utt_udd.htm |
Автор: | Саша-Ирпень [ 22 окт 2009, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
vasaby писал(а): Что значит На холодную мотор заводиться нормально, без педали газа и держит повышенные, прогревочные обороты. Но, иногда, начинается самопроизвольное , кратковременное, увеличение оборотов. Оно имеет вид коротких импульсов, продолжительностью где-то полсекунды и таких импульсов может быть от нескольких до пятнадцати. Обороты возрастают примерно на 500об/мин. Со стороны создается впечатление, что СУД подгазовывает. Это, чаще всего, происходит с утра, после ночёвки на улице, когда мотор остывает сильнее. В гараже такие "подгазовки" бывают очень редко.
Саша-Ирпень писал(а): с проблемой подгазовки при холодном запуске.. ? |
Автор: | alflash [ 22 окт 2009, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
А есть ли графики значений - скорости вращения двигателя, - напряжения O2 датчиков, - времени открывания форсунок - температуры двигателя - степени открытия клапана ХХ (?) и пр. во время "самопроизвольного , кратковременного увеличения оборотов" и возвращения к нормальному состоянию ? Есть ли у Вас ссылка на мануал этой мащины? |
Автор: | Саша-Ирпень [ 22 окт 2009, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
alflash писал(а): Обратил бы ваше внимание, что вроде бы при заведении и в начале прогрева БУ не учитывает сигналы O2 датчиков. Диагностика показала своеобразный "перекос" в разных половинах мотора. Это может быть как неисправностью мотора или Суд, а также датчиков. Если эта неисправность присутствует, то она может проявлятся и на холодную. Возможно, что " неправильные" адаптивные настройки сотаются в памяти ЭБУ и потом "вредят" при запуске.
Датчик температуры охл. жидк. вчера заменили и сейчас я жду результата. Старый датчик темп. я смог проверить только "на тёплую" и "на горячую". На горячую он слегка занижал темп., а на теплую наооборот завышал. Увы, не силен в матчасти ... Датчик МАР, установленный в ЭБУ, РХХ -шаговый мотор с двумя обмотками (Заменили на б/у с рабочей машины), два датчика к/в- оборотов и ВМТ, датчик распредвала (Холла), система зажигания три катушки- DIS, ДТОЖ, ДПДЗ с контактом Х Х и котактами макс. нагрузки. Навскидку вроде всё. |
Автор: | Саша-Ирпень [ 22 окт 2009, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
alflash писал(а): А есть ли графики значений Дефект проявляется достаточно редко- один/два раза в неделю. Держать у себя авто и каждое утро делать запись, тем более, что дефект обычно появляется на улице... Поэтому такой записи у меня нет. Информацию по этому авто я брал из баз данных : AUTODATA" и "ТОLERANCA DATA"
- скорости вращения двигателя, - напряжения O2 датчиков, - времени открывания форсунок - температуры двигателя - степени открытия клапана ХХ (?) и пр. во время "самопроизвольного , кратковременного увеличения оборотов" и возвращения к нормальному состоянию ? Есть ли у Вас ссылка на мануал этой мащины? |
Автор: | alflash [ 22 окт 2009, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саша-Ирпень писал(а): ...Дефект проявляется достаточно редко- один/два раза в неделю. Держать у себя авто и каждое утро делать запись, тем более...
Саша, при таком редко проявляющимся глюке, обычные проверки малоэффективны, так как могут происходить в ситауции когда "все ок". Я бы отправил (IMHO) авто восвояси (до тех пор, пока проявление "неисправности" не стало бы более наблюдаемым") Спасибо за ссылку |
Автор: | Саша-Ирпень [ 23 окт 2009, 06:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Непонятка 2-я: При выключении зажигания, иногда, остаётся "висеть" напряжении Д темп. и ДПДЗ. ( Стабилизированное питание 5 в.). А также остаётся опорное напряжение О2 датчиков. Такое впечатление, что внутри ЭБУ присутствует подпитка напряжения. " Подкинуть" другой ЭБУ, для проверки, весьма проблемно, так как штатный иммобилайзер прописан в ЭБУ. |
Автор: | Саша-Ирпень [ 23 окт 2009, 06:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
alflash писал(а): Саша-Ирпень писал(а): ...Дефект проявляется достаточно редко- один/два раза в неделю. Держать у себя авто и каждое утро делать запись, тем более... Саша, при таком редко проявляющимся глюке, обычные проверки малоэффективны, так как могут происходить в ситауции когда "все ок".Я бы отправил (IMHO) авто восвояси (до тех пор, пока проявление "неисправности" не стало бы более наблюдаемым") Спасибо за ссылку |
Автор: | alflash [ 24 окт 2009, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саша-Ирпень писал(а): ... А вот сигналы лямбда зондов мне не понравились. Правая лямбда дольше прогревается и меньше размах по напряжению, и флуктуации у неё редкие. Она большей частью "лежит". К левой лямбде, вроде как, претензий нет. Состояние мотора нормальное, форсунки менялись... Можно ли такое положение с лямбдами считать неисправностью?
Судя по этим графикам ( http://alflash.com.ua/O2/id&acc.gif ), оба O2S (мак/мин значения, амплитуда, время переключения) вполне исправны. Но наверняка, с правой половинкой двигателя есть проблемы ("бедность"). Учитывая возраст авто, возможно стоит начать с "промыки" форсунок. Спасибо за файлы с данными. (далi буде) |
Автор: | alflash [ 25 окт 2009, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Далее. Незначительные (несколько десятков милливольт) отличия в т.н. "опорном напряжении" считаю непринципиальными. Кроме этого, проверки "калибровки" каналов осциллоскопа давно делали? Теперь относительно проверки напряжений O2S, отключенных от компа. Считаю такую проверку методологически неправильной (ограниченной) , т.к. - прекращается "обратная связь" по O2S, - значительная часть компов могут обнаружить этот факт и перейти в Safe Mode. И в зависимости от ПО возможна различная реакция (поведение) системы... Но если вс же рассматривать эту ситуацию (на этом авто), то и в этих данных не обнаруживаются "криминальные" отличия в поведении O2S в указанных режимах: ( http://alflash.com.ua/O2/acc_w_o.gif ) Смесь обогащена в обеих половинках двигателя при ХХ и при "перегазовке" (в том числе). Но датчики откликаются на режим "принудительного ХХ", во время которого (кратковременно) отключается подача топлива. Некоторые отличия в их реакции - считаю весьма "косвенными", чтобы пытаться использовать их для анализа. IMO: предыдущий файл - намного информативнее. |
Автор: | alflash [ 27 окт 2009, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Итого: |
О "непонятках". 1. "При отключённом ЭБУ левая лямбда работает лучше: и прогревается быстрее, и напряжение на ней выше". Может объясняться несколькими причинами: - нормальными/допустимыми (не фатальными) отличиями в состоянии датчиков и "половинок" двигателя, - поскольку датчики 3-х контактные, то надо полагать, что "минус" подключается через "корпус", поэтому проверить бы качество контактов соединения их корпусов с минусом кузова/аккумулятора, - проверить "одинаковость" напряжений на подогревателях. 2."При (после) выключении зажигания, иногда, остаётся "висеть" напряжении Д темп. и ДПДЗ...". Проверить состояние реле, подающего питание на БУ и напряжение его управления (отключаемость) после выключения зажигания. Не связано ли это состояние с вентилятором (охлаждения)? Например, если глушится во время его работы, то ситуация "задержки" имеет место быть. 3.Предполагаю, что "непонятка 3" связана с отличием в состоянии "половинок". Например, их форсунок. HTH, |
Автор: | Саша-Ирпень [ 28 окт 2009, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саша-Ирпень писал(а): Датчик температуры охл. жидк. вчера заменили и сейчас я жду результата. Старый датчик темп. я смог проверить только "на тёплую" и "на горячую". На горячую он слегка занижал темп., а на теплую наооборот завышал. Володя, спасибо за консультацию и советы. Сегодня опять была эта "АУДИ". Замена датчика температуры не помогла, дефект остался. Посмотрел длительность открытия форсунок правой и левой половин мотора, на разных режимах. Отличий не увидел. Поиск продолжается. О результате сообщу.
|
Автор: | MakNathal [ 29 окт 2009, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Непонятка 3-я:. При отключении сигнального провода от первого О2 датчика, второй выдаёт сигнал, а если наоборот, отключить провод от второго О2 датчика, то сигнала с первого О2 датчика нет. Такое впечатление, что один датчик доминирующий. На автомобилях с данным сделаными для Китая использовался только один датчик кислорода (Bank1) для регулировки по обоим банкам. Есть ли у вас возможность посмотреть последнюю букву в номере блока управления(C или D), и кодировку блока управления.
Конечно маловероятно такая ситуация, но смущает одновременность во времени сигналов левой и правой лямбды. |
Автор: | Саша-Ирпень [ 30 окт 2009, 06:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
MakNathal писал(а): Цитата: Непонятка 3-я: .... Конечно маловероятно такая ситуация, но смущает одновременность во времени сигналов левой и правой лямбды. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |