Home ] Up ]

T2_1.gif (6530 bytes)

 

1. Ознакомьтесь с описанием платы.

2. Создайте новую папку и поместите в неё эти файлы
- файлы Aadc.tab, At.exe, Egavga - это файлы необходимые для работы стенда;
- поместите в эту папку файлы: k8, если Вы хотите просмотреть пример Mazda; N1, если Nissan; T1, если Toyota; 6g73, если MMC. 
Эти файлы содержат ранее полученную с конкретного авто информацию об инжекторной  системе в формате ПО стенда. "N1.gif", "T1.gif", "6g73.gif", "k8.gif" соответствующие им  графические файлы, просмотр которых возможен в любом графическом редакторе.

3. Запустите «At.exe». В начальном окне можно определить двигатель (заполнять не обязательно).

4. После нажатия “Enter” выберите нужный пункт меню:
Image23.gif (4757 bytes) Рис.1
5. Если нажать “0”, то появляется т.н. служебное меню (Рис.2), в котором можно изменить начальные установки программы.
Image24.gif (8392 bytes) Рис.2

6. Для просмотра ранее полученных результатов, выбрать п."4"” (Рис.1) и задать имя файла, который содержит нужные данные(например, T1).

7. После этого, выбрав п. "2", можно просмотреть загруженные данные (Рис.3), т.е. диапазоны изменения диагностируемых сигналов на соответствующих входах стенда:

 

Image25.gif (7412 bytes) Рис.3
8. Нажатие "Tab" позволяет производить изменение координат графика (Рис.4), т.е. выбирать то, что является аргументом (например, Т - время или любой из введенных параметров) и того, что на графике будет являться функцией (например, t3, PA, k4, k5 или W2).

Image27.gif (9856 bytes) Рис.4
9. Нажатие "Esc" позволяет выбрать временной интервал рассмотрения (например, с 5 сек по 10 сек).
10. После этого "Enter" переход в основной режим просмотра и анализа данных (рис.5).

Image26.gif (9347 bytes) Рис.5
В этом режиме нажатие “7” пошаговый режим просмотра (11.28- время от начала ввода данных которому соответствуют данные в верхнем углу, 0.167- время между текущим и предыдущим измерением).
11. В правой верхней части значения параметров, которые выбраны для вывода на экран и приращение относительно предыдущего состояния.
12. Нажатие "9" прорисовка всего временного интервала.
13. Примечания: в п.8. возможно задание дополнительных параметров (т.е. параметров, которые непосредственно не вводятся в стенд, но значение которых можно рассчитать на основе введенных):

  • GF, произведение времени открывания форсунки на период её включения, т.н. "условный расход"

  • t1,t3,t4,t5, время открывания форсунок в разных масштабах времени

  • DW, первая производная скорости вращения двигателя

  • РА, разрежение во впускном коллекторе в мм. рт. ст., пересчитанное напряжение датчика разрежения

     

     

Есть ещё некоторые штрихи, которые в этой заметке не актуальны. В качестве «переходников»(фото) используются соответствующие разъемы со списанных авто по принципу «что пришло, то ушло» но в них еще предусмотрены контакты (клеммы) для подключения к РС (естественно все оформлено в соответствующем конструктивном виде). Т.е. снимаем разъем с б/у датчика положения дроссельной заслонки, ответную часть к нему используем от жгутов машины «в разборку». В соответствующем корпусе размещаем клеммы, к которым присоединяем одноименные провода обоих разъемов (вилки и розетки). Аналогичный переходник для форсунок, но с добавлением параллельно контактам и через токоограничительный резистор светодиода (или двух: зеленого и красного, с противоположным подключением). Эта «примочка» позволяет так же проверять (без осциллографа) напряжение на форсунках. В "переходнике" установлен включенный последовательно с форсункой низкоомный резистор(0,15...0,3 Ом). Измеряя падение напряжения на этом сопротивлении, можно проверять ток проходящий через через форсунку. Т.е. диагностировать короткозамкнутые витки (бывало и такое).

Статья "Осциллограф в практике СТО"

Статья "Мотор-тестер или сканер?"

 

Лещенко В.П.

  

2000-2010 al tech page