www.alflash.com.ua
https://alflash.com.ua/phpBB2/

Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь
https://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=20&t=602
Страница 1 из 2

Автор:  Evgeny [ 12 фев 2012, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Здравствуйте Уважаемые специалисты.
Подскажите в чем может быть проблема, сам разобраться не могу.

Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) была куплена с проблемой.
Автомобиль на хх работает не устойчиво. Свечи черные.
Краткосрочная коррекция подачи топлива банк 1 -25% на хх.
Краткосрочная коррекция подачи топлива банк 1 -17% на 2000об.
Датчик массового расхода воздуха 3,34 г\сек
Датчик абсолютного давления (MAP) 40 кПа
Датчик О2 1, банк 1 -0,011 мА
Датчик О2 2, банк 1 0,05 В
...
Промерял давления топлива 3,8. При создании подсоса во впускном коллекторе реакция мгновенная, коррекция идет в +
Клапан ЕГР снимал, проверял, чистил на всякий случай. Но он был чистый.
Перекрывал Клапан Адсорбера. Перекрывал все подходящие шланги.
Если пережат Вентиляции картера незначительно коррекция нормализуется до - 22, 23 %.
В сканере (SсаnDос) нет ни сброса адаптаций, ни управления ИМ.
При снятии клеммы, коррекции становятся по 0. Но после запуска возвращаются в исходное - 25%
Подскажите на что обратить внимание, и что я упустил.

Автор:  semirek [ 12 фев 2012, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

У вас в ДАТА на ХХ, а датчик температуры ОЖ 64 градуса и значит ДАТА не корректна, авто в режиме прогрева, снимете данные на полностью прогретом двигателе тогда можно будет о чём то говорить.

Автор:  alflash [ 12 фев 2012, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Evgeny писал(а):
...Подскажите в чем может быть проблема, сам разобраться не могу.

Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) была куплена с проблемой.
Автомобиль на хх работает не устойчиво. Свечи черные.
Краткосрочная коррекция подачи топлива банк 1 = -25% на хх.
Краткосрочная коррекция подачи топлива банк 1 = -17% на 2000об.
Датчик массового расхода воздуха = 3,34 г\сек
Датчик абсолютного давления (MAP) = 40 кПа
...При снятии клеммы, коррекции становятся по 0. Но после запуска возвращаются в исходное - 25%
Подскажите на что обратить внимание, и что я упустил.
Состояние чувствительного элемента датчика массы потока воздуха?
После тест-драйва БУ определяет DTC? Если да, то какие и с какими данными Freeze Frame?
Примечания.
а) Похоже что, плохонькое разрежение во впускном коллекторе - что следствие избыточно богатой смеси
б) При указанной температуре (64 'С) двигатель "уже давно" работает в Closed Mode, т.е. корректирует состав смеси, в том числе и в соответствии с данными кислородного датчика.

Автор:  semirek [ 12 фев 2012, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

alflash писал(а):
б) При указанной температуре (64 'С) двигатель "уже давно" работает в Closed Mode, т.е. корректирует состав смеси, в том числе и в соответствии с данными кислородного датчика.
так то оно так, но тест начат в 13.10.03 последняя запись в 13.13.50 за почти 4 минуты температура поднялась с 64 до 68 градусов и это при перегазовках снятии ДАТА на 2000 об/мин. Думаю там проблем ... явно не одна и состояние системы охлаждения (термостат к примеру) я бы проверил в первую очередь ну и 800 обм/мин на ХХ для этой машины многовато будет.

Владимир Петрович, а какой смысл диагностировать авто при 64-68 градусах если в мануале чётко прописано 82-112?

Вложения:
12-02-2012 14-07-19.png
12-02-2012 14-07-19.png [ 44.16 КБ | Просмотров: 51868 ]

Автор:  alflash [ 12 фев 2012, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

semirek писал(а):
alflash писал(а):
б) При указанной температуре (64 'С) двигатель "уже давно" работает в Closed Mode, т.е. корректирует состав смеси, в том числе и в соответствии с данными кислородного датчика.
...какой смысл диагностировать авто при 64-68 градусах если в мануале чётко прописано 82-112?
"Смысл" определяется задачей, которая решается в каждом конкретном случае.
Просто пример. Вот будет здОрово, если следовать букварю буквально и анализировать параметры, скажем при плохом заведении, только после прогрева двигателя...
В ситуации, описанной Evgeny, одна из возможных причин просматривается уже и при не полностью прогретом двигателе.
И я оспариваю ваш тезис о том, что "ДАТА не корректна". Данные, приведенные автором топика, не менее коорректны чем и при большей Тдв. Хотя, конечно, стоит их "снять" и при рабочей температуре.
Примечание. В приведенном Вами скрине, указаны рекомендации по проверках при проблемах с системой охлаждения двигателя.
Evgeny столкнулся с проблемой "криминально" большой топливной коррекцией (избыточно богатой смеси).

Автор:  MakNathal [ 12 фев 2012, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Исходя из этого:

Можно сделать вывод, что при полном прогреве и упавших ещё немного оборотов, маф примет значение близкое к спецификации, а вот время впрыска наоборот упадет ещё сильнее.
Считаю, что надо смотреть давление топлива, не льют ли форсунки, метки, состояние клапанов

Автор:  MakNathal [ 12 фев 2012, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Вот по топливной системе, форсункам и метки
Вложение:
d8374c49e761.gif
d8374c49e761.gif [ 49.95 КБ | Просмотров: 47103 ]

Автор:  semirek [ 12 фев 2012, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Наверное правильно будет дождаться ответов топикастера, на все вышеуказанные моменты. Мы же в своем желании помочь, но находясь очень далеко от этого авто можем строить лишь предположения что там на самом деле.

У меня было несколько относительно свежих мазд с похожими проблемами
Evgeny писал(а):
Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) была куплена с проблемой.
Автомобиль на хх работает не устойчиво. Свечи черные.
и решения были во всех случаях разные, но из того что запомнилось так это - два раза был виноват заклинивший ЕГР. Первый раз искал причину очень долго перепроверив всё что можно, а второй раз 10 минут ))

Автор:  alflash [ 12 фев 2012, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

То, что "Все счатливые семьи похожи друг на друга,. Каждая несчастливая семья несчастлива по - своему" (Л.Н.Толстой, "Анна Каренина") - это понятно. И вся "прелесть" состоит в том, чтобы "вычислить", а НЕ угадать причину неисправности ...
MakNathal писал(а):
Исходя из этого:
Можно сделать вывод, что при полном прогреве и упавших ещё немного оборотов, маф примет значение близкое к спецификации, а вот время впрыска наоборот упадет ещё сильнее.
Считаю, что надо смотреть давление топлива, не льют ли форсунки, метки, состояние клапанов
Пока нет Evgeny, можно "порассуждать" :) и сравнить
До ремонта RUS.pdf писал(а):
3:10:45 ... 13:11:45 (at Idle)
Difference between target and actial timing = 0.00°
Заданное значение оборотов ХХ = 802 ... 807 об/мин
Температура двигателя: = 64 °C
Скорость вращения двигателя = 786...812 об/мин
Дительность впрыска = 1,69 ... 1,70 мсек
Датчик массы потока воздуха = 3,27 ... 3,34 г/сек
MAP = 40 кПа
Краткосрочная коррекция = -25%
Долгосрочная коррекция = 0,00%
Нагрузка на двигатель = 27,84%
Затребованная мдулем передача = 3-я (?)
13:12:27 ... 13:13:31
Температура двигателя: = 64 .. 68 °C
Скорость вращения двигателя = 1872 ... 2015 об/мин
Дительность впрыска = 1,30 ... 1,34 г/сек
Датчик массы потока воздуха = 6,69 ... 7,29 г/сек
MAP = 33 кПа
Краткосрочная коррекция = -17,97%
Долгосрочная коррекция = -12,50%
Нагрузка на двигатель = 22,75...23,92%
Практически вся нужная инфа.
Уверен, что если убрать из первоисточника ненужные данные, то сводная их таблица позволит подтвердить и локализовать «источник» проблем этой Мазды.
хотя "теоритически" можно предположить и негаразды с ГРМ, EGR и т.д. Хотя понятно, что надо идти от "простого к сложному", а не "сразу". например, проверять "метки" ГРМ ...

Автор:  Evgeny [ 12 фев 2012, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

semirek писал(а):
Наверное правильно будет дождаться ответов топикастера, на все вышеуказанные моменты. Мы же в своем желании помочь, но находясь очень далеко от этого авто можем строить лишь предположения что там на самом деле.

У меня было несколько относительно свежих мазд с похожими проблемами
и решения были во всех случаях разные, но из того что запомнилось так это - два раза был виноват заклинивший ЕГР. Первый раз искал причину очень долго перепроверив всё что можно, а второй раз 10 минут ))
Отвечаю.
Спасибо всем за подсказки.
Давление топлива повторюсь - 3,8 атм.
КЛапан ЕГР снят изучен. Не заклинит и чист.
MAF визуально чист, без пыли и других наростов. Но навсякий случай, подкидывали с машину у которой коррекция -3 -5% в режиме хх.
ПО поводу прогрева. Да действительно авто было не прогрето, но работало уже по ДК.
Freeze Frame завтра выложу скрины.

Подскажите почему, свечи черные коррекция в минусе, а второй ДК показывает 0,06 В.

Автор:  Evgeny [ 12 фев 2012, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

alflash писал(а):
Затребованная мдулем передача = 3-я (?)
Уверен, что если убрать из первоисточника ненужные данные, то сводная их таблица позволит подтвердить и локализовать «источник» проблем этой Мазды.
Я не знаю что сканер подразумевает под этим параметром. Автомобиль стоял в паркинге.

Автор:  alflash [ 12 фев 2012, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Значение параметра "Датчик массы потока воздуха (г/сек)" у "донора" ?
Кстати, он "близнец"?

Автор:  Evgeny [ 12 фев 2012, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

alflash писал(а):
Значение параметра "Датчик массы потока воздуха (г/сек)" у "донора" ?
Кстати, он "близнец"?
Да один в один
На х.х. 3,2 - 3,5 г/сек. на также не прогретом 60 градусов.

Автор:  alflash [ 12 фев 2012, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Ок, тогда надо "рыть глубже" ...
И отдельно проверить "состояние" O2S до и после ката. И м.б. форсунки.

Автор:  semirek [ 12 фев 2012, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

Владимир Петрович, из того что было выложено здесь у меня тоже МАФ и МАП вызвали подозрения, но скачав и увидев всю ДАТА, подумал что как вы говорите надо двигаться от простого к сложному поэтому и обратил внимание на температуру ОЖ и обороты ХХ. Лично я так бы и сделал приедь это авто на ремонт ко мне. И далее step by step...

Evgeny год авто какой, какой двигатель - Z6, ZY, дайте полную инфу. Там наверняка цепь, так что метки можно и не смотреть. А вот косяки в системе изменения фаз газораспределения могут тоже давать такие симптомы.

Evgeny писал(а):
Freeze Frame завтра выложу скрины.
Раз есть Freeze Frame, значит есть и DTC... а чего молчим?

Автор:  semirek [ 12 фев 2012, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

semirek писал(а):
Там наверняка цепь, так что метки можно и не смотреть.
ну если конечно там в ГРМ, до Evgeny, не побывали на другом сервисе "шаловливые ручки"

Автор:  semirek [ 12 фев 2012, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

В.П. спасибо, нашёл в распечатке ДАТА

Смотрю на эту ДАТА и в голове мелькнула мысль, слава Богу что я не стал обладателем этого чуда таганрогского хайтэка под названием "Мотодок", а ведь чуть не купился в своё время на их рекламу.
Коррекция LFT = -12,5%, а соотношение воздух топливо = 1.
И почему зажигание в таком минусе??? -19 градусов, при 919 об/мин это реально так или косяки сканера? Карманскам очень частенько так голову морочит особенно в митсубиши.

Другого сканера рядом нет? А то может мы с такой ДАТА бродим в тёмной комнате с завязанными глазами и ищем чёрную кошку, которой там нет???

Вложения:
12-02-2012 18-10-49.png
12-02-2012 18-10-49.png [ 79.13 КБ | Просмотров: 49341 ]

Автор:  Evgeny [ 12 фев 2012, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda AXELA 1.5L (BK5P328791) богатая смесь

DTC только одна иногда появляется богатая смесь.
Там Цепь. Другой сканер есть. Завтра сниму пораметры другим сканером и обезательно выложу.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/