www.alflash.com.ua https://alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
Lexus LX450 и пропуски воспламенения... https://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=266 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Zayazz [ 24 окт 2008, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Lexus LX450 и пропуски воспламенения... |
Пытаемся решить проблему: Сабж, прилично и хаотично подёргивается на ХХ, , при этом MAF гуляет от 5.8 до 6.1, обороты - от 630 до 690, угол опережения зажигания от 6 до 11 градусов (при установке перемычки E1 - Te1 угол встаёт на нормативный 3 градуса). SF - +4% При запуске мотора (на третий-четвёртый запуск после сброса кодов) выдаёт P0301, P0303, и вообще интересный P0000. Сделано, но не возымело действия: 1. Заменены все элементы системы зажигания кроме катушки и коммутатора. 2. По списку проверили все подводящие магистрали, вакуумный усилитель тормозов, PCV - всё в норме. 3. Сняли впускной коллектор и рампу - следов негерметичности и замятия резинок форсунок не обнаружено. Проверили форсунки на стенде, почистили ультразвуком - уже до очистки форсунки показывали нормальную производительность. 4. MAF помыт по методике, описаной на сайте. 5. За неимением приличного прибора, при помощи Scangauge II вытащен некий Freeze Frame: PID02 - 0300 PID03 - 0200 Open Loop PID04 - 43 LOD = 26 PID05 - 58 Water Temp = 48 PID06 - 7F PID07 - 86 PID0C - 0675 RPM = 826 PID0D - 0 KPH = 0 PID0F - 43 IAT = 27 6. Составлена табличка: RPM LF SF MAF 650 4 0 5.8-6.1 1068 4 0+4 8.5 1450 3 -5+3 11.2 2000 3 -4+2 14.5 3000 2 -5 0 21.6 Показалось странным, что открытие маслозаливной горловины никак не сказывается на оборотах ХХ (TLC80 1993 с таким же мотором отзывается на это повышением оборотов ХХ, а в точности такой же LX450 как и испытуемый не реагирует). Ещё одна странность - это при располовинивании впускного коллектора труба первого цилиндра нижней части коллектора (той, что идёт к головке блока) оказалась чуть покрыта слоем масляного нагара, а та же труба верхней части коллектора (от дроссельной заслонки до разъёма коллектора) покрыта приличным слоем нагара. Трубы остальных цилиндров покрыты нагаром равномерно. Предположили подсос воздуха в этом месте, собрали с новой прокладкой и герметиком - улучшений не наблюдаем. Что посоветуете? |
Автор: | vasaby [ 24 окт 2008, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Метки ГРМ проверить. И не только по цепи, но и на соответствие реальной ВМТ 1-го цилиндра. |
Автор: | vasaby [ 26 окт 2008, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поправлюсь. Мотор цепной. Метки - окрашенные звенья. Вполне веpоятно, что цепь сильно вытянута. Но проверить это - всё равно, что цепь поменять. |
Автор: | alflash [ 26 окт 2008, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
vasaby писал(а): ... Вполне веpоятно, что цепь сильно вытянута...
При растянутой цепи Ignition timing 3° BTDC @ idle (при замкнутых TE1 and E1) должно быть при "аномальной" регулировке distributor-а? |
Автор: | vasaby [ 26 окт 2008, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Смотря насколько вытянута цепь. Смещение распревалов на 5 град, приводит к смещению опережения на 10 град. У трамблера диапазон возможного поворота гораздо больше. Распредвалы могут стоять неверно, особенно выпускной с разрезной шестернёй. Зазоры тепловые неверные и клапана закрываются неплотно. |
Автор: | Zayazz [ 27 окт 2008, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такое вероятно после вмешательства в мотор (случаев аномальной растяжки цепи, равно как и ремонта изношенного 1FZ-FE в нашем городе ещё не было, к тому же конструктивно цепь у этого мотора не имеет длинных свободных участков). Получается, что (если допустить, что вмешательство было) распредвал(ы) стои(я)т неверно и распределитель переставлен на зуб (поскольку искомые 3 градуса достигнуты, а он (распределитель) находится в положении, близком к среднему). Измерение компрессии в данном контексте что нибудь даст? |
Автор: | Zayazz [ 27 окт 2008, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Жаль, что нельзя поправить сообщение... Остаются вопросы 1) Почему именно 1 и 3 цилиндр? 2) Почему CE зажигается именно при запуске холодного мотора? 3) Что значит P0000? |
Автор: | vasaby [ 27 окт 2008, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
vasaby писал(а): ... Зазоры тепловые неверные и клапана закрываются неплотно.
|
Автор: | Zayazz [ 18 ноя 2008, 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот и приехали... Померили компрессию - 11,5~ 12~ 12~ 11~ 12~ 12~ ... Из непоменяного остался только распределитель зажигания (в смысле его механическая часть содержащая катушки датчиков положения коленвала и распредвала)... До сих пор не выяснен вопрос с таинственным P0000... Есть прецеденты с подобного рода неисправностями блока управления двигателем? |
Автор: | vasaby [ 19 ноя 2008, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Неплотность клапанов компрессометром не увидеть... |
Автор: | Zayazz [ 26 ноя 2008, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Похоже на то и выходит - все клапана имеют уменьшенные зазоры в среднем на 1.5-2 десятки (вероятно из-за выработки рабочей поверхности клапан постепенно уходит вверх и уменьшает зазор). Предстоит развесёлая процедура приведения их в норму... Учитывая её стоимость будем утроено надеяться на положительный результат :)... |
Автор: | Zayazz [ 01 дек 2008, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Надо было сразу старших послушаться... Привели зазоры в норму. Мотор на ХХ стал работать заметно ровнее (в особенности на прогретом моторе). УОЗ ровно на 4 градусах. MAF в пределах 5.4 - 5.5. P030х исчезли из памяти ЭБУ и хозяина авто (вместе с ~15000 т. р. - вот плата за отсутствие в пользу надёжности гидрокомпенсаторов). Спасибо Alflash, Vasaby и всем остальным 492 читателям :)! P. s. Но счастья в жизни не бывает - после шлифовки пятаков и сборки мотора после запуска стали возникать периодические поскрипывания из района клапанной крышки с частотой вращения распредвала (но не постоянные). Есть частное мнение, что это возникло в результате однонаправленной шлифовки пятаков и скоро пройдёт... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |