www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 28 мар 2024, 13:35

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2020, 11:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Это авто я ещё не видел - был только разговор по телефону. По словам владельца это LX430, 2004г.
Попросил фото таблички, которая добавила инфы:
Lexus JTHBN36F800128590. Код модели UCF30L-AETGKW.
Если я правильно понимаю, то год все таки 2001? А по вин коду 10-я цифра "ноль" это что значит?

Теперь по авто: Владелец купил его полгода назад, его история неизвестна. Захотел поставить
эмулятор лямбды и обратился к каким то мастерам. Те прочитали код по пропускам в 7-ом цилиндре,
поменяли местами катушки, но код по 7-ому цилиндру остался, а потом ещё добавился код по обрыву
цепи в катушке 7-ого цилиндра. Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. И что сигнал лямбды то есть, то пропадает... и поэтому
ставить эмулятор ещё рано...
Авто я ещё не видел, все описано со слов владельца, а я пока собираю инфу.


Вложения:
Код модели.jpg
Код модели.jpg [ 50.21 КБ | Просмотров: 16644 ]
Ещё табличка.jpg
Ещё табличка.jpg [ 89.1 КБ | Просмотров: 16644 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2020, 18:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
Это авто я ещё не видел - был только разговор по телефону. По словам владельца это LX430, 2004г.
Попросил фото таблички, которая добавила инфы:
Lexus JTHBN36F800128590. Код модели UCF30L-AETGKW.
Если я правильно понимаю, то год все таки 2001? А по вин коду 10-я цифра "ноль" это что значит?

Теперь по авто: Владелец купил его полгода назад, его история неизвестна. Захотел поставить
эмулятор лямбды и обратился к каким то мастерам. Те прочитали код по пропускам в 7-ом цилиндре,
поменяли местами катушки, но код по 7-ому цилиндру остался, а потом ещё добавился код по обрыву
цепи в катушке 7-ого цилиндра. Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. И что сигнал лямбды то есть, то пропадает... и поэтому
ставить эмулятор ещё рано...
Авто я ещё не видел, все описано со слов владельца, а я пока собираю инфу.
Видимо, имеется ввиду, Lexus LS430.
Обозначение года выпуска в 10-й позиции VIN-кода для европейских брендов Тойота/Лексус введено с 2014 года (viewtopic.php?f=18&t=486&p=8313#p8313), поэтому у этого авто 2003 г.в. на этом месте 0.
У авто двигатель 3UZ-FE 4.3l V8 DOHC c VVT-i и DIS.
Судя по возжеланию эмулятора, проблемы далеко не только с misfire ... Небось, "надо пачинить усё и за мелкие деньги". :))
ГБО, случаем, не установлено?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2020, 22:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Владимир Петрович, спасибо за ответ. Да, ГБО установлено.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LX430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 06:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Позавчера приезжал этот LS430. (Это авто 2003 г). Авто пригнал друг владельца, поэтому новой инфы почти не добавилось. Он только сказал, катализаторы удалены.
Я все ещё новичок в программе TS, поэтому вопросы ещё остались:
1). При выборе авто программа спрашивала про smart key. Я пробовал оба варианта, разницы не увидел. А сам ключ зажигания пластиковый, без "лезвия" с пазами, а его кончик, как у очень широкой шлицевой отвертки. Это какой будет ключ?
Подключил сканер, сделал проверку здоровья, кодов по моторному нет, (правда есть по другим системам). Сохранил файл. Обратил внимание, что при повторном связывании с авто, если сразу заходить в моторный, то программа не спрашивает, желаю ли я сохранить all data и, соответственно, файл не сохранится.
Поэтому вопрос:
2). Можно ли сохранить птичку на сохранении all data, чтобы не заходить каждый раз через "проверку здоровья"?
По мониторам видно, что лямбды и катализаторы не прошли проверку - Incomplete:
Вложение:
МОН.jpg
МОН.jpg [ 121.7 КБ | Просмотров: 16603 ]

Поэтому смотрю Details:
Вложение:
Детал 1.jpg
Детал 1.jpg [ 92.47 КБ | Просмотров: 16603 ]

Сразу вопрос:
3). А что означает EWMA и что MISFARE RATE? В чем разница этих пропусков?
По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие:


Вложения:
Детал 3.jpg
Детал 3.jpg [ 60.08 КБ | Просмотров: 16603 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 06:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Потом смотрю монитор по лямбдам. И хотя я пока не очень понимаю что означают эти цифры, но нули по B2S1 вызывают подозрение:


Вложения:
Детал 3.jpg
Детал 3.jpg [ 60.08 КБ | Просмотров: 16603 ]
LS430_3UZFE _08.01.2020 91738.rar [5.25 КБ]
Скачиваний: 534
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 08:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Далее хочу записать All Data и пару активных тестов, но тут замечаю в All Data, значение Battery
Voltage ок. 5 вольт!!! Тут же TS прекращает работать, все тухнет... Подключаю к АКБ зарядное и
очень сожалею, что так и не "разжился" на "Стек".
После подзарядки продолжаю - смотрю misfare во всех цилиндрах. Только в 7-ом цилиндре, при
прогреве, было 8 пропусков. И то, одноразово. Потом пропуски прекратились. При переходе на газ
пропусков тоже нет.
Решил с пропусками пока не терять времени и смотрю кислородные датчики. О2 датчик B2S1 "лежит" в
ноль вольт, т. е. в "бедно". (30 мв при прогазовках это не есть реакция).
Вложение:
Лямбды.jpg
Лямбды.jpg [ 133.47 КБ | Просмотров: 16602 ]
ЭБУ пытается обогатить смесь во 2-ом банке, (19,5 %), но B2S1 похоже "умер", или имеется
неисправность с эл. проводкой. (Но, почему же нет кодов неисправности по лямбде?).
Потом перехожу к активным тестам. Этот "Лексус" 2003 года и выбор тестов у него так себе:
Вложение:
Активные тесты.png
Активные тесты.png [ 27.11 КБ | Просмотров: 16602 ]

Провел два активных теста: Control the Select Cylinder Fuel Cut and Control the Injection Volume
for A/F Sensor.
Отключение топлива в цилиндрах подтвердило что все цилиндры работают, а первый О2 датчик во 2 банке
не реагирует на изменение смеси:


Вложения:
Отключение.jpg
Отключение.jpg [ 147.35 КБ | Просмотров: 16602 ]
All and test.rar [46.42 КБ]
Скачиваний: 534
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 15:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Активный тест A/F Control подтвердил, что B2S1 вобще не реагирует на изменение состава смеси. А вот оба задних датчика выдают уж очень похожие сигналы. Или они оба рабочие, или "умельцы" выбросив каты поставили эмуляторы лямбды:
Вложение:
АФ контрол.jpg
АФ контрол.jpg [ 156.88 КБ | Просмотров: 16586 ]
И, в заключение, записал режимы, которые очень любит ВП - ХХ; 1000; 1500; 2000; 2,500; 3000...
Вложение:
Ступенчатый набор об.jpg
Ступенчатый набор об.jpg [ 131.83 КБ | Просмотров: 16586 ]
Вложение:
LS430_3UZFE _08.01.2020 154716.rar [102.1 КБ]
Скачиваний: 517


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LX430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 16:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Пока только "встречные" вопросы.
1. При взаимной замене катушек правильно ли "определилась" нумерация цилиндров (viewtopic.php?f=18&t=86#p3516)?
2. Есть ли сравнительные осциллограммы IGT/IGF сигналов 7-го и другого (например, 8-го) цилиндров?

А пока определенно можно сказать только то, что O2S B2S1 "не жилец", т.к.
Вложение:
716.png
716.png [ 165.62 КБ | Просмотров: 16582 ]
Впрочем, и катализатор B2 тоже "устал жить"

И поэтому эти данные "ужасают"
Вложение:
716a.png
716a.png [ 139.11 КБ | Просмотров: 16582 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 16:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Саша-Ирпень писал(а):
...Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. ..
Теперь посмотрел проводку у разъёмов ЭБУ. Кембриковых трубок я не увидел, а вот в проводку умельцы вставили 2 одинаковых устройства, внешне похожие на эмуляторы лямбда зондов:
Вложение:
Разъём ЭБУ 2.jpg
Разъём ЭБУ 2.jpg [ 136.89 КБ | Просмотров: 16582 ]

Причем, выводы "вход" и "выход", второго такого устройств, уже отключены от проводки:attachment=2]Эмулятор.jpg[/attachment]Тут уже мне захотелось глянуть на сами О2 датчики. Оказалось, что на первых лямбдах разные разъёмы. На B1S1 квадратный разъём, похожий на разъёмы ВАЗ, а на B2S1 - рядный разъём, похожий на разъём лямбды Славута-Таврия:
Вложение:
Разъём лямбды.jpg
Разъём лямбды.jpg [ 48.82 КБ | Просмотров: 16582 ]
Рассоединив разъём B2S1 подключил TS и завел авто. Ожидал увидеть хоть какие нибудь DTC - по нагревателю, по обрыву лямбды ... Но никаких кодов TS так и не выдал. Вот это мне совсем непонятно. Коды где? Или уже прошивальщики напрошивали...
Потом захотелось узнать, а приходит ли провод от B2S1 в ЭБУ, для чего подключил кабель треккер к разъёму проводки. (Предварительно вызвонив выводы нагревателя и сигнальной массы). Кабель треккер показал вот этот провод:
Вложение:
Разъём ЭБУ.jpg
Разъём ЭБУ.jpg [ 78.21 КБ | Просмотров: 16582 ]


Вложения:
Эмулятор.jpg
Эмулятор.jpg [ 101.98 КБ | Просмотров: 16582 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 16:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Вот тут уже, (по совету Владимира Петровича я подключил к сигнальному выводу B2S1 Постолограф, который и показал, что на сигнальном выводе этого датчика МИНУС 800 мв. А вершины этих 2-х пиков при сбросе газа, иногда, показывает TS.
Вложение:
Постолограф.jpg
Постолограф.jpg [ 265.3 КБ | Просмотров: 16582 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 16:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
Вот тут уже, (по совету Владимира Петровича я подключил к сигнальному выводу B2S1 Постолограф, который и показал, что на сигнальном выводе этого датчика МИНУС 800 мв. А вершины этих 2-х пиков при сбросе газа, иногда, показывает TS.
Вложение:
Вложение Постолограф.jpg больше недоступно
Сразу приходит на ум еще пара вопросов.
Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ?
Что именно находится под зеленой термоусадкой?

* Помнится, что сигнальный провод "родного" - синий.
Вложение:
screen.jpg
screen.jpg [ 19.86 КБ | Просмотров: 16582 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 17:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
И тут приехал друг владельца авто и сразу вмешался в процесс. Сначала он спросил - а для чего здесь поставили видеокамеру? Это же не заводское, это сами поставили?
Вложение:
Обжимка.jpg
Обжимка.jpg [ 53.07 КБ | Просмотров: 16580 ]

Я объяснил, что так в проводке соединяют несколько проводов.
Потом он потребовал отключить эмулятор и, как он сказал: "Сделаем по заводскому". Мои возражения, что "по заводскому" надо бы сначала каты вернуть на место, (а раз эмуляторы тут стоят, то на то есть причина, в которой надо бы разобраться), услышаны не были. Тогда я, после восстановления проводки, подключил TS. Кодов не было и по прежнему показывали три лямбды, и авто на этом уехало.
=========================
А теперь попробую порассуждать: Раз SFT банка 2, 19%, то ЭБУ реагирует на низкое напряжение лямбды. И, раз эти два пика, при закрывании дросселя есть на сигнальном выводе лямбды, то сигнальный подключен правильно. (Не смотря на подозрительный разъём, примотанный с большой "гулей", свежей изолентой). Хотелось бы, ещё убедиться, что и с нагревателем все нормально. (Но, всё таки, а коды, где?)
И очень хотелось бы, для элементарных уточнений, иметь распиновку разъёма ЭБУ.
P.S. С этим авто договорились встретиться в понедельник.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 17:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
alflash писал(а):
...Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ? ...
Вот для этого и нужна схема распиновки ЭБУ.
alflash писал(а):
...Что именно находится под зеленой термоусадкой? Помнится, что сигнальный провод "родного" (ЛЗ) - синий...
Трудно сказать. Но есть такая фотка:
Вложение:
Эмулятор снизу.jpg
Эмулятор снизу.jpg [ 104.18 КБ | Просмотров: 16579 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 18:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
alflash писал(а):
...Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ? ...
Вот для этого и нужна схема распиновки ЭБУ...
Возможные варианты:
Вложение:
ecu1.png
ecu1.png [ 55.36 КБ | Просмотров: 16576 ]
Вложение:
ecu2.png
ecu2.png [ 52.48 КБ | Просмотров: 16576 ]
Типичный способ подключения HO2S - непосредственно к БУ только 2-мя проводами каждый.
Изображение (http://alflash.com.ua/O2/79063204.gif)
Но возможны и такие "разночтения" (тремя)
Вложение:
wir1.png
wir1.png [ 57.37 КБ | Просмотров: 16542 ]

Возможный вариант подключения HO2S2
Вложение:
wir3a.png
wir3a.png [ 248.55 КБ | Просмотров: 16542 ]


Офф. Представляется странной ситуация, когда "пациент" рулит при выполнении томографии или в операционной ...
Поэтому, в том числе, и в данном случае, я бы не стал продолжать возится с этим авто. Того глядишь, и станет вопрос типа, "А у миня до вас эта лампачка не гарела!"


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 20:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
... Рассоединив разъём B2S1 подключил TS и завел авто. Ожидал увидеть хоть какие нибудь DTC - по нагревателю, по обрыву лямбды ... Но никаких кодов TS так и не выдал. Вот это мне совсем непонятно. Коды где? Или уже прошивальщики напрошивали...
Как мы помним, согласно правилам OBD-II, БУ определяет неисправность компонентов с помощью т.н. мониторов. При этом для их начала/запуска необходимо выполнение определенных условий. На этом скрине стратегия монитора нагревателей HO2S:
Вложение:
Комментарий к файлу: OBD-II 1996 to 2004 MY Oxygen Sensor Heater Monitor
strat.png
strat.png [ 91.74 КБ | Просмотров: 16572 ]
Поэтому в данном случае просто заведения двигателя недостаточно.
Режим проверки HO2S
Вложение:
drive_pattern.png
drive_pattern.png [ 19.75 КБ | Просмотров: 16561 ]
    (a) Connect the hand−held tester to the DLC3.
    (b) Switch the hand−held tester from ”normal mode” to ”check mode”.
    (c) Start the engine and let the engine idle for 100 sec. or more.
    (d) Drive the vehicle at 40 km/h (24 mph) or more for 20 sec. or more.
    (e) Let the engine idle for 20 sec. or more.
    (f) Let the engine idle for 30 sec.

Саша-Ирпень писал(а):
... 3). А что означает EWMA и что MISFARE RATE? В чем разница этих пропусков?
По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие:
См. в http://www.alflash.com.ua/phpBB2/viewto ... 548#p12548

Возможные "состояния" мониторов
Вложение:
monitor.png
monitor.png [ 193.26 КБ | Просмотров: 16562 ]

p.s. Сопротивление нагревателя подозрительного датчика и наличие напряжения на его контактах?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 21:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Владимир Петрович, прошу прощения, но за обильным выкладыванием своих сообщений, я это ваше сообщение просто проморгал:
alflash писал(а):
Пока только "встречные" вопросы.
1. При взаимной замене катушек правильно ли "определилась" нумерация цилиндров (viewtopic.php?f=18&t=86#p3516)?
2. Есть ли сравнительные осциллограммы IGT/IGF сигналов 7-го и другого (например, 8-го) цилиндров?
...
Вложение:
Misfire 7 cyl.jpg
Misfire 7 cyl.jpg [ 106.93 КБ | Просмотров: 16570 ]
А по поводу лямбда зонда банка 2, мне в голову пришло пару идей: Если к выводам нагревателя О2 В2 подключить питание, а оба сигнальных вывода отключить и к ним подключить Постолограф, то после заведения мотора, если датчик ещё живой, (а на нем просто перепутали провода), можно будет увидеть сигнал и соответственно определить полярность выводов. (Можно будет, даже, при таком подключении провести A\F control). А ещё у меня есть эмулятор лямбды, (подарили установщики ГБО), можно будет подать его сигнал на ЭБУ и глянуть на SFT.
P.S. За схемы распиновки спасибо, буду сравнивать с фото и анализировать.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 22:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Александр, это из-за того, что двигатель не прогрет?
Вложение:
бенз-газ.png
бенз-газ.png [ 133.51 КБ | Просмотров: 16566 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LS430 пропуски и лямбда.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 22:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
alflash писал(а):
Александр, это из-за того, что двигатель не прогрет?..
Владимир Петрович, на этом скрине два вида топлива - сначала бензин, а потом л-е-е-генькая прогазовка и переключение на газ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB