www.alflash.com.ua https://alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
LS430 пропуски и лямбда. https://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=1371 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | alflash [ 05 янв 2020, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
Саша-Ирпень писал(а): Это авто я ещё не видел - был только разговор по телефону. По словам владельца это LX430, 2004г. Видимо, имеется ввиду, Lexus LS430.Попросил фото таблички, которая добавила инфы: Lexus JTHBN36F800128590. Код модели UCF30L-AETGKW. Если я правильно понимаю, то год все таки 2001? А по вин коду 10-я цифра "ноль" это что значит? Теперь по авто: Владелец купил его полгода назад, его история неизвестна. Захотел поставить эмулятор лямбды и обратился к каким то мастерам. Те прочитали код по пропускам в 7-ом цилиндре, поменяли местами катушки, но код по 7-ому цилиндру остался, а потом ещё добавился код по обрыву цепи в катушке 7-ого цилиндра. Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка - провода уже помещены в кембриковые трубки. И что сигнал лямбды то есть, то пропадает... и поэтому ставить эмулятор ещё рано... Авто я ещё не видел, все описано со слов владельца, а я пока собираю инфу. Обозначение года выпуска в 10-й позиции VIN-кода для европейских брендов Тойота/Лексус введено с 2014 года (viewtopic.php?f=18&t=486&p=8313#p8313), поэтому у этого авто 2003 г.в. на этом месте 0. У авто двигатель 3UZ-FE 4.3l V8 DOHC c VVT-i и DIS. Судя по возжеланию эмулятора, проблемы далеко не только с misfire ... Небось, "надо пачинить усё и за мелкие деньги". ) ГБО, случаем, не установлено? |
Автор: | Саша-Ирпень [ 05 янв 2020, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
Владимир Петрович, спасибо за ответ. Да, ГБО установлено. |
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 06:44 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: LX430 пропуски и лямбда. | ||
Позавчера приезжал этот LS430. (Это авто 2003 г). Авто пригнал друг владельца, поэтому новой инфы почти не добавилось. Он только сказал, катализаторы удалены. Я все ещё новичок в программе TS, поэтому вопросы ещё остались: 1). При выборе авто программа спрашивала про smart key. Я пробовал оба варианта, разницы не увидел. А сам ключ зажигания пластиковый, без "лезвия" с пазами, а его кончик, как у очень широкой шлицевой отвертки. Это какой будет ключ? Подключил сканер, сделал проверку здоровья, кодов по моторному нет, (правда есть по другим системам). Сохранил файл. Обратил внимание, что при повторном связывании с авто, если сразу заходить в моторный, то программа не спрашивает, желаю ли я сохранить all data и, соответственно, файл не сохранится. Поэтому вопрос: 2). Можно ли сохранить птичку на сохранении all data, чтобы не заходить каждый раз через "проверку здоровья"? По мониторам видно, что лямбды и катализаторы не прошли проверку - Incomplete: Вложение: Поэтому смотрю Details: Вложение: Сразу вопрос: 3). А что означает EWMA и что MISFARE RATE? В чем разница этих пропусков? По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие:
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 06:47 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. | |||
Потом смотрю монитор по лямбдам. И хотя я пока не очень понимаю что означают эти цифры, но нули по B2S1 вызывают подозрение:
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 08:25 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. | |||
Далее хочу записать All Data и пару активных тестов, но тут замечаю в All Data, значение Battery Voltage ок. 5 вольт!!! Тут же TS прекращает работать, все тухнет... Подключаю к АКБ зарядное и очень сожалею, что так и не "разжился" на "Стек". После подзарядки продолжаю - смотрю misfare во всех цилиндрах. Только в 7-ом цилиндре, при прогреве, было 8 пропусков. И то, одноразово. Потом пропуски прекратились. При переходе на газ пропусков тоже нет. Решил с пропусками пока не терять времени и смотрю кислородные датчики. О2 датчик B2S1 "лежит" в ноль вольт, т. е. в "бедно". (30 мв при прогазовках это не есть реакция). Вложение: ЭБУ пытается обогатить смесь во 2-ом банке, (19,5 %), но B2S1 похоже "умер", или имеется неисправность с эл. проводкой. (Но, почему же нет кодов неисправности по лямбде?). Потом перехожу к активным тестам. Этот "Лексус" 2003 года и выбор тестов у него так себе: Вложение: Провел два активных теста: Control the Select Cylinder Fuel Cut and Control the Injection Volume for A/F Sensor. Отключение топлива в цилиндрах подтвердило что все цилиндры работают, а первый О2 датчик во 2 банке не реагирует на изменение смеси:
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
Активный тест A/F Control подтвердил, что B2S1 вобще не реагирует на изменение состава смеси. А вот оба задних датчика выдают уж очень похожие сигналы. Или они оба рабочие, или "умельцы" выбросив каты поставили эмуляторы лямбды: Вложение: И, в заключение, записал режимы, которые очень любит ВП - ХХ; 1000; 1500; 2000; 2,500; 3000...Вложение: Вложение:
|
Автор: | alflash [ 10 янв 2020, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LX430 пропуски и лямбда. |
Пока только "встречные" вопросы. 1. При взаимной замене катушек правильно ли "определилась" нумерация цилиндров (viewtopic.php?f=18&t=86#p3516)? 2. Есть ли сравнительные осциллограммы IGT/IGF сигналов 7-го и другого (например, 8-го) цилиндров? А пока определенно можно сказать только то, что O2S B2S1 "не жилец", т.к. Вложение: Впрочем, и катализатор B2 тоже "устал жить"И поэтому эти данные "ужасают" Вложение:
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 16:31 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. | ||
Саша-Ирпень писал(а): ...Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка Теперь посмотрел проводку у разъёмов ЭБУ. Кембриковых трубок я не увидел, а вот в проводку умельцы вставили 2 одинаковых устройства, внешне похожие на эмуляторы лямбда зондов:- провода уже помещены в кембриковые трубки. .. Вложение: Причем, выводы "вход" и "выход", второго такого устройств, уже отключены от проводки:attachment=2]Эмулятор.jpg[/attachment]Тут уже мне захотелось глянуть на сами О2 датчики. Оказалось, что на первых лямбдах разные разъёмы. На B1S1 квадратный разъём, похожий на разъёмы ВАЗ, а на B2S1 - рядный разъём, похожий на разъём лямбды Славута-Таврия: Вложение: Рассоединив разъём B2S1 подключил TS и завел авто. Ожидал увидеть хоть какие нибудь DTC - по нагревателю, по обрыву лямбды ... Но никаких кодов TS так и не выдал. Вот это мне совсем непонятно. Коды где? Или уже прошивальщики напрошивали...Потом захотелось узнать, а приходит ли провод от B2S1 в ЭБУ, для чего подключил кабель треккер к разъёму проводки. (Предварительно вызвонив выводы нагревателя и сигнальной массы). Кабель треккер показал вот этот провод: Вложение:
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
Вот тут уже, (по совету Владимира Петровича я подключил к сигнальному выводу B2S1 Постолограф, который и показал, что на сигнальном выводе этого датчика МИНУС 800 мв. А вершины этих 2-х пиков при сбросе газа, иногда, показывает TS. Вложение:
|
Автор: | alflash [ 10 янв 2020, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
Саша-Ирпень писал(а): Вот тут уже, (по совету Владимира Петровича я подключил к сигнальному выводу B2S1 Постолограф, который и показал, что на сигнальном выводе этого датчика МИНУС 800 мв. А вершины этих 2-х пиков при сбросе газа, иногда, показывает TS. Сразу приходит на ум еще пара вопросов. Вложение: Вложение Постолограф.jpg больше недоступно Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ? Что именно находится под зеленой термоусадкой? * Помнится, что сигнальный провод "родного" - синий. Вложение: screen.jpg [ 19.86 КБ | Просмотров: 17570 ] |
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
И тут приехал друг владельца авто и сразу вмешался в процесс. Сначала он спросил - а для чего здесь поставили видеокамеру? Это же не заводское, это сами поставили? Вложение: Я объяснил, что так в проводке соединяют несколько проводов. Потом он потребовал отключить эмулятор и, как он сказал: "Сделаем по заводскому". Мои возражения, что "по заводскому" надо бы сначала каты вернуть на место, (а раз эмуляторы тут стоят, то на то есть причина, в которой надо бы разобраться), услышаны не были. Тогда я, после восстановления проводки, подключил TS. Кодов не было и по прежнему показывали три лямбды, и авто на этом уехало. ========================= А теперь попробую порассуждать: Раз SFT банка 2, 19%, то ЭБУ реагирует на низкое напряжение лямбды. И, раз эти два пика, при закрывании дросселя есть на сигнальном выводе лямбды, то сигнальный подключен правильно. (Не смотря на подозрительный разъём, примотанный с большой "гулей", свежей изолентой). Хотелось бы, ещё убедиться, что и с нагревателем все нормально. (Но, всё таки, а коды, где?) И очень хотелось бы, для элементарных уточнений, иметь распиновку разъёма ЭБУ. P.S. С этим авто договорились встретиться в понедельник. |
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
alflash писал(а): ...Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ? ... Вот для этого и нужна схема распиновки ЭБУ. alflash писал(а): ...Что именно находится под зеленой термоусадкой? Помнится, что сигнальный провод "родного" (ЛЗ) - синий... Трудно сказать. Но есть такая фотка:Вложение:
|
Автор: | alflash [ 10 янв 2020, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
Саша-Ирпень писал(а): alflash писал(а): ...Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ? ... Вот для этого и нужна схема распиновки ЭБУ... Вложение: Вложение: Типичный способ подключения HO2S - непосредственно к БУ только 2-мя проводами каждый.(http://alflash.com.ua/O2/79063204.gif) Но возможны и такие "разночтения" (тремя) Вложение: Возможный вариант подключения HO2S2 Вложение: Офф. Представляется странной ситуация, когда "пациент" рулит при выполнении томографии или в операционной ... Поэтому, в том числе, и в данном случае, я бы не стал продолжать возится с этим авто. Того глядишь, и станет вопрос типа, "А у миня до вас эта лампачка не гарела!" |
Автор: | alflash [ 10 янв 2020, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
Саша-Ирпень писал(а): ... Рассоединив разъём B2S1 подключил TS и завел авто. Ожидал увидеть хоть какие нибудь DTC - по нагревателю, по обрыву лямбды ... Но никаких кодов TS так и не выдал. Вот это мне совсем непонятно. Коды где? Или уже прошивальщики напрошивали... Как мы помним, согласно правилам OBD-II, БУ определяет неисправность компонентов с помощью т.н. мониторов. При этом для их начала/запуска необходимо выполнение определенных условий. На этом скрине стратегия монитора нагревателей HO2S:Вложение:
Комментарий к файлу: OBD-II 1996 to 2004 MY Oxygen Sensor Heater Monitor Поэтому в данном случае просто заведения двигателя недостаточно.strat.png [ 91.74 КБ | Просмотров: 17560 ] Режим проверки HO2S Вложение:
(b) Switch the hand−held tester from ”normal mode” to ”check mode”. (c) Start the engine and let the engine idle for 100 sec. or more. (d) Drive the vehicle at 40 km/h (24 mph) or more for 20 sec. or more. (e) Let the engine idle for 20 sec. or more. (f) Let the engine idle for 30 sec. Саша-Ирпень писал(а): ... 3). А что означает EWMA и что MISFARE RATE? В чем разница этих пропусков? См. в http://www.alflash.com.ua/phpBB2/viewto ... 548#p12548По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие: Возможные "состояния" мониторов Вложение: p.s. Сопротивление нагревателя подозрительного датчика и наличие напряжения на его контактах? |
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
Владимир Петрович, прошу прощения, но за обильным выкладыванием своих сообщений, я это ваше сообщение просто проморгал: alflash писал(а): Пока только "встречные" вопросы. 1. При взаимной замене катушек правильно ли "определилась" нумерация цилиндров (viewtopic.php?f=18&t=86#p3516)? 2. Есть ли сравнительные осциллограммы IGT/IGF сигналов 7-го и другого (например, 8-го) цилиндров? ... Вложение: А по поводу лямбда зонда банка 2, мне в голову пришло пару идей: Если к выводам нагревателя О2 В2 подключить питание, а оба сигнальных вывода отключить и к ним подключить Постолограф, то после заведения мотора, если датчик ещё живой, (а на нем просто перепутали провода), можно будет увидеть сигнал и соответственно определить полярность выводов. (Можно будет, даже, при таком подключении провести A\F control). А ещё у меня есть эмулятор лямбды, (подарили установщики ГБО), можно будет подать его сигнал на ЭБУ и глянуть на SFT.P.S. За схемы распиновки спасибо, буду сравнивать с фото и анализировать. |
Автор: | alflash [ 10 янв 2020, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
Александр, это из-за того, что двигатель не прогрет? Вложение:
|
Автор: | Саша-Ирпень [ 10 янв 2020, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: LS430 пропуски и лямбда. |
alflash писал(а): Александр, это из-за того, что двигатель не прогрет?.. Владимир Петрович, на этом скрине два вида топлива - сначала бензин, а потом л-е-е-генькая прогазовка и переключение на газ.
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |