www.alflash.com.ua https://alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
K-Line адаптер не дает запустить двигатель https://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=16&t=883 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | evgen25rus [ 26 авг 2013, 02:26 ] | ||
Заголовок сообщения: | K-Line адаптер не дает запустить двигатель | ||
Здравствуйте! Вчера столкнулся с тем, что подключенный к машине (viewtopic.php?f=18&t=794) и не подключенный к ноуту USB K-Line адаптер* заблокировал запуск двигателя. Снял видео этого "процесса" и добавил к нему аннотации. Поведение похоже на вынутый предохранитель EFI. Самое интересное, что после таких подключений были сброшены LFT. Что это "хак", "глюк" машины, неисправность адаптера? Хотя после подключения USB к ноуту адаптер и машина начинают работать нормально.
|
Автор: | alflash [ 26 авг 2013, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
Практически уверен, что причина бага - аппаратный интерфейс. Например, "неопределенное" состояние его выходных ключей (из-за невыполненности его "программно-аппаратного сброса" из-за отсутствия питания от разъема USB) . Проверьте "заведение" двигателя при подключенном "шнурке", но после его рассоединения с USB. Проверка напряжений на задействованных контактах диагностического разъема с помощью вольтметра/осциллографа и сравнение их значений при различных вариантах "недоподключенности" адаптера - сможет определить/подтвердить причину. До её выяснения я бы поостерегся пользоваться таким интерфейсом в авто с CAN-bus. Если мне не изменяет память, при вынутом предохранителе EFI, не будет включаться индикатор "Check Engine" (?) |
Автор: | evgen25rus [ 26 авг 2013, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
alflash писал(а): Практически уверен, что причина бага - аппаратный интерфейс. Например, "неопределенное" состояние его выходных ключей (из-за невыполненности его "программно-аппаратного сброса" из-за отсутствия питания от разъема USB). Я уж думал, что это какой-то "скрытый" режим теста ЭБУ, который мог случайно активироваться , как раз из-за условий которые создал адаптер. alflash писал(а): Проверьте "заведение" двигателя при подключенном "шнурке", но после его рассоединения с USB. Ок.alflash писал(а): Проверка напряжений на задействованных контактах диагностического разъема с помощью вольтметра/осциллографа и сравнение их значений при различных вариантах "недоподключенности" адаптера - сможет определить/подтвердить причину. Попробую, как раз сделать разветвитель разъема давно хочу.alflash писал(а): До её выяснения я бы поостерегся пользоваться таким интерфейсом в авто с CAN-bus. Честно говоря, еще до этого глюка опасался подключать китайские выкидыши к чужим машинам. Делал это только на таких же моделях машин. Теперь буду еще аккуратнее.alflash писал(а): Если мне не изменяет память, при вынутом предохранителе EFI, не будет включаться индикатор "Check Engine" (?) Надо проверить, когда вынимал его не глядел Под похожестью я имел в виду, что часть индикаторов не загорается, двигатель не заводится, "обучение" стирается.
|
Автор: | admin [ 26 авг 2013, 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
Off. Breakout Box (естественно самодельный) - полезный/необходимый девайс ->(http://alflash.com.ua/Photo/8941.jpg) Но иногда (как и в данном случае) достаточно таких "иголок", вставляемых в "затылок" разъема (без "прокалывания" изоляции проводов): |
Автор: | evgen25rus [ 27 авг 2013, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
admin писал(а): Breakout Box (естественно самодельный) - полезный/необходимый девайс admin писал(а): Но иногда (как и в данном случае) достаточно таких "иголок", вставляемых в "затылок" разъема (без "прокалывания" изоляции проводов): Я заказал (в России) 2х разветвитель разъема со всеми разведенными 16 контактами. Как придет, продолжу этот эксперимент.Еще прикупил штекер и гнездо, попробую собрать что-то похожее |
Автор: | alflash [ 27 авг 2013, 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
Ок, будем подождать результатов проверки |
Автор: | alflash [ 16 сен 2013, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
Для острастки и поскольку проверка (вольтметром) проста, то я узнал бы "поведение" напряжений всех задействованных контактов. Относительно цены. "Всё познается в сравнении" гляньте (со всех сторон ), например, это "чудо" стоимостью $245.00 (!): от http://www.automotivetestsolutions.com/ или такой http://www.amazon.com/Nudi-NUD420-167-OBD-II-Break-Out/dp/B000NX7EU8 Ваш девайс (со временем) можно апгрейдить добавив в него LEDs, подключив их к некоторым значимым контактам диагностического разъёма. Замечание по девайсу только одно. Я бы воздержался от (нештатного) электрического соединения контактов 4 и 5 |
Автор: | evgen25rus [ 17 сен 2013, 02:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
alflash писал(а): Относительно цены. "Всё познается в сравнении" гляньте (со всех сторон), например, на это "чудо" стоимостью $245.00... Вот уж точно. За такую цену сам бы собирал alflash писал(а): Замечание по девайсу только одно. Я бы воздержался от (нештатного) электрического соединения контактов 4 и 5 Но они уже там припаяны на один разъем. В общем-то можно их развести или временно отключить сигнальную землю pin 5.
|
Автор: | evgen25rus [ 19 сен 2013, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
Сделал 5 замеров, описание замеров и таблица результатов: 1. На стоянке не вставляя ключ, замеряю напряжение. 2. Включаю зажигание, замеряю. 3. Подключаю K-Line адаптер, включаю зажигание, замеряю. Часть ламп приборки не зажглась. 4. Подключаю адаптер к USB ноута, включаю зажигание, замеряю. Все лампы загорелись. 5. Завожу двигатель с подключённым K-Line адаптером. Замеряю. Вложение: https://docs.google.com/file/d/0B6xJ7RezGOgOcmRiR1gyNWs5V2M/edit?usp=sharingЯ не увидел, какой либо разницы между подключением с USB и без. Напряжение 0 - 0,2V означает, что напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ, далее сбрасывается в 0В и так циклично (чем ближе к 1 пину, тем быстрее нарастание). Память компа опять сбросилась. Вообще после этих замеров заинтересовался назначением всех пинов на моей машине. Я думал там задействованы только для K-Line, питания и диагностики. А оказывается под напряжением все контакты. Особенно не ясно и интересно поведение с нарастанием напряжения до 0,2В и сбросом. Может у Вас есть что на эту тему почитать про RHD машины? |
Автор: | alflash [ 19 сен 2013, 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
Цитата: 3. Подключаю K-Line адаптер, включаю зажигание, замеряю. Часть ламп приборки не зажглась. 1. Евгений, не сочтите меня занудой, но в табличках No. 3 и 4 указано, что "Acc +". Плиз, уточните при каком положении замка зажигания они сделаны (при только "Acc." или при "Ign. (ON)"?4. Подключаю адаптер к USB ноута, включаю зажигание, замеряю. Все лампы загорелись. Вложение: 2. Уверен, что НЕвключение индикаторов
- TRC OFF - Discharge Warning Light - Low Engine Pressure Warning Light - Brake System Warning Light Мини описание KWP2000, например, в http://www.technogen.net/protokol-iso-9 ... p2000.html "напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ" возможно вызвано изменением скважности сигналов (импульсов) на этих контактах. При случае проверьте осциллографом. Надесь, что "найду" схему диагн. разъема вашего Крауна. |
Автор: | evgen25rus [ 19 сен 2013, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
alflash писал(а): 1. Евгений, не сочтите меня занудой, но в табличках No. 3 и 4 указано, что "Acc +". Плиз, уточните при каком положении замка зажигания они сделаны (при только "Acc." или при "Ign. (ON)"? Ign ON (вкл зажигание). Конечно ерунду в таблице написал )alflash писал(а): имеет туже причину, что и незаведение. Я в пункте 3 упомянул не включение индикаторов просто чтобы сказать - эффект повторяется alflash писал(а): Мини описание KWP2000, например, в ... На подобных страничках описана "классика" K-Line. У меня же на всех пинах присутствует напряжение. На некоторых меняется в зависимости от ситуации. Конечно, интересно узнать для чего они и что это за сигналы 0-0,2В. Я только знаю, что у тойоты, по крайней мере RHD тех годов, 9 пин это тахометр.
"напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ" возможно вызвано изменением скважности сигналов (импульсов) на этих контактах. При случае проверьте осциллографом. |
Автор: | alflash [ 19 сен 2013, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | "Молчание ягнят" |
Ок. Ссылка на K-,L-Line только "для справки" о "поведении" L-Line . А уточнение перечня индикаторов, которые перестают включаться - чтобы подчеркнуть "ширину" (отрицательного) влияния адаптера, который не получает питание от USB... evgen25rus писал(а): alflash писал(а): "напряжение ступенчато растет от 0В до 200 мВ" возможно вызвано изменением скважности сигналов (импульсов) на этих контактах. При случае проверьте осциллографом. У меня же на всех пинах присутствует напряжение. На некоторых меняется в зависимости от ситуации. Конечно, интересно узнать для чего они и что это за сигналы 0-0,2В. Я только знаю, что у тойоты, по крайней мере RHD тех годов, 9 пин это тахометр."Феномен" контакта No.9 рассмотрен в теме viewtopic.php?f=18&t=383&p=3099#p3099 |
Автор: | alflash [ 21 сен 2013, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
alflash писал(а): Надесь, что "найду" схему диагн. разъема вашего Крауна. Благодаря http://motordata.ru/ru пока известно, чтоВложение: Фото диагностического разъёма?
|
Автор: | evgen25rus [ 23 сен 2013, 01:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
alflash писал(а): Благодаря http://motordata.ru/ru пока известно, что ... Спасибо! Судя по фото так оно и есть:alflash писал(а): Фото диагностического разъёма? Нужно было мне сразу самому глянуть на контакты, что-то не догадался Тогда бы и вопросов не было про "странные" 0,2В. |
Автор: | alflash [ 23 сен 2013, 01:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
Спасибо за внимание к моей просьбе! Теперь "круг подозреваемых" значительно сократился Плиз, уточните их номера. "Изыскания" будем продолжать? |
Автор: | evgen25rus [ 23 сен 2013, 02:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
alflash писал(а): Плиз, уточните их номера. 16, 15, 14, 13, 9, 7, 4alflash писал(а): "Изыскания" будем продолжать? Давайте попробуем
|
Автор: | alflash [ 23 сен 2013, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: K-Line адаптер не дает запустить двигатель |
evgen25rus писал(а): alflash писал(а): "Изыскания" будем продолжать? Давайте попробуем Поскольку теперь мы знаем какие контакты задействованы в DLC3 вашего Crown [4=GND; 7=K-Line (SIL); 9=IG; 13=TC; 14=Ts; 15=L-Line; 16=+B (BAT)], то стоит проверить поведение напряжения его "ключевых" контактов с помощью осциллографа. В надежде увидеть в чём разница при под- и при отключении "шнурка" от порта USB |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |