Subaru Legacy, 2006 г, EJ20, 2,0 л, vin JF1BL5LS56G021241 , ГБО-4, катализатор выбит, вторая лямбда в футляре с отверстием, типа обманка).
Владелец эксплуатирует это авто полгода. За это время менялся расходомер, задняя лямбда,(По причине поломки из-за неаккуратного обращения)а также две катушки, датчик детонации, свечи, клапана управления VVT, клапан EGR, регулировали клапана и перепрошивали ЭБУ. Ко мне это авто приехало с конкретной целью - дымогенератором проверить впускной коллектор на подсосы воздуха. (Газовщик, который должен был регулировать ГБО, увидел DTC Р0172), (бедная смесь) и предположил подсос воздуха. Хотя, код Р0172 может быть и-за полдесятка причин, но раз есть конкретная просьба... Микроскопический подсос обнаружили в левой голове, предположительно в месте подключения трубок к газовым форсункам. (Точнее определить не смогли - уж очень плохой доступ).
Хотя у меня и нет приличного сканера для Subaru, но попробовал глянуть обычным. Интересовали расход воздуха и работа лямбды.
Сканматик 2, по OBD, показал расход воздуха 5 г/сек при 57 градусах. А вот с лямбдами возникли вопросы: Сканер "Автоком" соединился и показал ок. 20 параметров. По лямбде, (lamda sensor 1, bank 1), показал единицу, а при прогазовке смесь сначала обогащалась, (до 0,9 -0,8), потом обеднялась, (до 1,2 - 1,3), а потом возвращалась к единице. Вторая переменная показала статус lamda sensor 1, bank 1 - бедная. Вторую лямбду "Автоком" не видит. (Скрины не делал, пересниму и выложу чуть позже).
А у владельца авто есть программа на планшете TORQUE , которая наоборот видит вторую лямбду, но не видит первую. Для определения какую лямбду видят сканер и андроид, пробовали по очереди снимать разъёмы с обеих лямбд. Получали коды Р0034 и Р0037. Потом делали прогазовку, смотрели графики сбрасывали коды... И сканер, и планшет зависали, потом показывали... Короче на 100%, что сканер видит именно первую, а планшет точно вторую я так и не уверен. Вроде бы и так, а червячок сомнения все же остался.
Потом попробовал подключить осциллограф. Обе лямбды четырех проводные: 1 - черный, черный, голубой и белый. А 2 - белый, белый, черный и серый. К первой лямбде я даже не стал подключаться - цвета не типичные. А у второй, на черном проводе типа опорное, ок. 250-300 мв и на перегазовки не реагирует, хотя планшет показывает изменения формы сигнала. (Поэтому и спросил про тип датчика). Потом поочередно подключал осциллограф ко всем четырем проводам второго датчика: увидел +13 вольт, массу, пилообразное напряжение малой амплитуды, 225 - 400 мв), и опорное ок 250 мв.
Подключить газоанализатор не догадался.
Каталожные номера лямбда датчиков: 1). 22641АА381 Denso 2). A24B71 16961160 Bosch (Номера записывал с голоса, по телефону, возможны неточности).
P.S. Предвижу вопрос по коррекциям. Глубоко не вникал, т. к. сначала я вообще не собирался заниматься этим авто. Думал ограничиться дымогенератором. Про коррекции уточню при следующей встрече.
P.P.S. Владимир Петрович, а как переводится Direct Fit? (С картинки, выложенной Славиком).
|
|