Cool Start Injector Switch
Как только стартер «получает питание», это
же питание «приходит» и на контакт номер 1(на
рисунке стоит надпись:»+12
v
стартер»)
Датчика Холодного Пуска (будем
называть его так, для ясности, хотя это
достаточно сложный узел и в разной
литературе его «обзывают» по-разному).
Если вы посмотрите
на рисунок, то увидите, что этот «+» подается:
а)
на стартовую форсунку; б) на спираль внутри датчика и нагревает ее. Через замкнутые (пока) контакты форсунка
открывается и во впускной коллектор
начинает поступать дополнительное
топливо, так необходимое при холодном
запуске двигателя. Но, если по каким то причинам двигатель не
завелся, и дополнительное топливо будет
поступать во впускной коллектор и далее,
то двигатель просто-напросто «зальет» и он
тем более не заведется. Во избежание этого
внутри датчика холодного пуска
контакты, включающие стартовую
форсунку, находятся на биметаллической
пластине, вокруг которой «обмотана»
спираль. И параметры биметаллической
пластинки подобраны
таким образом, что спираль, которую
нагревает проходящий ток, раскаляется,
температура биметаллической пластинки
повышается и в какой-то момент – щелк!
Пластинка разъединяет
тот контакт, через который идет «управление»
на пусковую форсунку. Пусковая форсунка
перестает открываться и далее двигатель
продолжает заведение без нее. После того
как двигатель завелся, ему еще нужно
некоторое обогащение топливом.
Поэтому БУ обогащает
смесь, т.е. подает
на форсунки импульсы
открывания чуть-чуть большие, чем при
прогретом двигателя.
Здесь еще
надо учитывать, что время работы датчика
холодного пуска зависит от температуры
самого двигателя. Принцип здесь простой.
Если двигатель холодный, то и температура
биметаллической пластинки такая же,
например минус 20 градусов. И для того, что
бы спираль ее разогрела, потребуется
больше времени.
А если же температура двигателя плюс 10
градусов, то и температура
биметаллической пластинки тоже +10
градусов и времени, что бы ее разогреть до
момента размыкания контактов потребуется
тоже – естественно, меньше. Этим самым регулируется время
поступления дополнительного топлива во
впускной коллектор. При неисправности
топлива будет или «мало» или «много».
Примерная
зависимость времени работы датчика
холодного пуска от температуры:
-20
градусов - 10 сек; 0 градусов
- 5-8 сек;
+10
градусов- 3-5 сек; выше +20 градусов
- 0 сек.
После
проведения всех работ на топливной
системе ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте двигатель
на всех режимах и после
этого внимательно осмотрите ВСЕ
соединения и проверьте отсутствие «подтекания»
топлива.
Дополнительный материал о
форсунке холодного пуска.
|