В будущем возможном судебном разбирательстве VW скорее будет не истцом, а ответчиком.
А возможно (независимый) суд так и не состоится, поскольку Volkswagen уже признал проблему и сообщил, что выделит 6,5 млрд евро для её устранения.
Однако. вряд ли, Volkswagen AG будет платить полностью вс $18 млрд штрафа. Исторически сложилось так, что Министерство юстиции США не облагает многомиллиардными штрафами провинившиеся автокомпании.
Так например, Toyota заплатила только $1,2 млрд штрафа за брак педалей газа (подробнее в
http://alflash.com.ua/avtovideo/2/video/02_03.flv), и Hyundai-Kia - всего лишь $300 млн для урегулирования обвинений в фальсификации данных о EPA экономичности своих авто.
Некоммерческая организации Международный совет по чистому транспорту (ICCT), которая помогала раскрыть фальсификации, не исключает, что и в Европе Volkswagen использовал те же методы маскировки высоких выбросов.
По всему миру продано 11 млн. авто, в которых возможно заметное расхождение (в десятки раз!) между результатами стендовых испытаний и фактическим уровнем вредных выбросов при повседневном использовании.
Министр финансов Франции Мишель Сапен и министерство транспорта Италии призвали провести расследование в Европе.
Предполагается, что этот скандал существенно повлияет на финансовое положение Volkswagen, который в 2014 году впервые продал более 10 млн автомобилей.
p.s. В
http://www.computerworld.com/article/29 ... tests.html и в
http://www.computerworld.com/article/29 ... sions.html подробности афёры VW