www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 28 мар 2024, 14:31

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 00:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
rezistor в viewtopic.php?f=18&t=990&p=7833#p7833 писал(а):
Напишите пожалуйста как правильно проверять ДД, как присоединять осциллограмму к логам, или как все это записать совместно...
В вашем случае нет никакой необходимости в проверке ДД. БУ управления достаточно внимательно относится к их состоянию и на их неисправность откликается кодами.
"В одну упряжку впрячь неможно ..." И "внедрить" в лог Techstream осциллограмму, даже PC-based осциллографа, невозможно, да и незачем.
Действительно. можно в одно и то же время записывать лог (сканером, подключенным к диагностическому разъему, и осциллограммы, соответствующим осциллоскопом, входы которого подключены к каким-то эл. цепям. Но необходимость в такой одновременной диагностике - востребована редко.

Несмотря на то, что в вашем авто используется не conventional type (resonant type) knock sensor, а flat type knock sensor (non-resonant type), его проверка проста как веник ;)
Изображение,Изображение
Другое дело. что к иным датчикам (их разъёмам) проще подключится со стороны компа (чтобы "не разбирать пол машины").
Как известно, датчик детонации предназначен для того, чтобы информировать БУ о наличии и "качестве" детонационных стуков и его сигнал используется при так называемом "детонационном управлении опережением зажигания" (сам процесс - тема отдельной лекции).
Наиболее проста и достоверна проверка работоспособности ДД с помощью любого осциллографа. Проверка датчика омметром [Resistance: 120 to 280 kOhm at 20°C (68°F)]- недостаточно информативна, т.к. по сути её результат - это величина сопротивления внутреннего резистора (Open/Short Circuit Detection Resistor), а никак не самого пьезоэлемента.
Подключите сигнальный щуп к датчику и несильно "постучите" по нему чем-то металлическим. При чувствительности осциллографа 0.1...0.2 вольта на деление увидите на экране всплески напряжения в моменты постукивания. Вот собственно и всё.

Осциллограммы напряжения ДД, выполненные осциллоскопами различных конструкций:
Изображение
(Vantage vs. C1-73 vs. Avtosсорe2).
Если датчик детонации Resonant Type, то проверьте его напряжение осциллографом (100 μsec./Division, желательно при повышенной скорости вращения двигателя) и убедитесь, что vibration frequency of knock sensor ≈ 7.6 kHz. Напомню, что при DTC P0325/P0330 Fail−Safe Operation = Max. timing retardation.

p.s. Когда будете проверять MAF Sensor, то подключайтесь к проводам не прокалывая их изоляцию, а так как показано на фото в viewtopic.php?f=19&t=490&p=3855#p3855 и для такого MAFa согласно этому рисунку
Изображение
В этих видео - пример проверки (осциллографом и сканером) и "внутренности" MAF Sensor Toyota:
,
А в этом, данные MAF (в вольтах и гр/сек) при различных режимах движения Mazda3 (LF 2.0L Engine) и "внутренности Nissan MAF
,
Напряжение (осциллографом) и данные (сканером) необходимо проверять при различных режимах прогретого двигателя
Изображение, сравнить топливные коррекции при различной скорости вращения двигателя
Изображение
и обратить внимание на параметр MAF при KOEO.
Примечание. В своё время Toyota заменила/дополнила проверку MAF Sensor (TSB/LSB EG-5014/EG-5009rev) контролем значения параметра MAF при KOEO (http://alflash.com.ua/tsb/maf_t/).
Для вашего авто (Toyota Highlander с 3MZ-FE) этот "показатель" должен быть не более 0.54 g/sec.
Пример из мануала
Вложение:
Комментарий к файлу: Пример проверки исправности MAF при KOEO Avensis ZRT271 (2ZR-FAE)
MAFkoeo.pdf [51.46 КБ]
Скачиваний: 1199

Sienna 2GR-FE: Less than 0.70 g/s If the result is not as specified, replace the MAF meter.
LAND CRUISER Station Wagon / GRJ200 UZJ200 VDJ200: 1GR-FE ENGINE:Less than 0.69 g/sec.:

При проверках следует учитывать отличия MAF'ов разных производителей и конструкции
Вложение:
Комментарий к файлу: Slot-In Type MAF
20171113maf3.jpg
20171113maf3.jpg [ 72.57 КБ | Просмотров: 26467 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Slot-In Type MAF
slot-in type_maf.gif
slot-in type_maf.gif [ 28.63 КБ | Просмотров: 28857 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Slot-In Type MAF
maf1.jpg
maf1.jpg [ 40.15 КБ | Просмотров: 26468 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Slot-In Type MAF
maf2.jpg
maf2.jpg [ 21.81 КБ | Просмотров: 26468 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: MAF of LS350 (8GR-FKS Engine)
maf.gif
maf.gif [ 31.08 КБ | Просмотров: 26421 ]
Вложение:
maf2016.gif
maf2016.gif [ 98.56 КБ | Просмотров: 26384 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Toyota MAFs
0659a.jpg
0659a.jpg [ 80.94 КБ | Просмотров: 26702 ]

Визуальная проверка состояния чувствительного элемента MAF Sesor:
Изображение
download/file.php?id=1443
Изображение
Проверка MAF Nissan диагн. сканером:
Вложение:
maf_nis.gif
maf_nis.gif [ 40.41 КБ | Просмотров: 28684 ]
+ viewtopic.php?f=19&t=1153

Достаточно убедительна проверка с помощью осциллографа:
Изображение
Вложение:
maf00_.gif
maf00_.gif [ 20.15 КБ | Просмотров: 28482 ]

Хотя и диагн. сканер "в теме" такой проверки:
Вложение:
131735a.gif
131735a.gif [ 49.08 КБ | Просмотров: 28483 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 1UR-FE WOT Test Data
131735_03.gif
131735_03.gif [ 18.68 КБ | Просмотров: 28481 ]


p.s.
При оценке состояния MAF Sensor нельзя «вырывать из контекста» значение напряжения одного датчика MAF и судить о его состоянии только по его напряжению. Это напряжение – функция нескольких величин, а не только его работоспособности. А его выходное напряжение хотя и зависит от количества воздуха, которое проходит через него, но определяется (зависит от), кроме этого, следующим:
• герметичностью впускного тракта
• исправностью компонентов других систем
• рециркуляцией выхлопных газов (EGR)
• изменениями геометрии впускного коллектора (ACIS) • системой улавливания паров (EVAP)
• вентиляцией картерных газов (PCV) • наличием дополнительного оборудования
• условиями заполнения цилиндров зарядом воздушно-топливной смеси
и т.п.
Поэтому, при анализе/проверке MAF'a, следует обязательно учитывать другие параметры инжекторной системы, которые позволяет просматривать БУ современного автомобиля.
Подробнее см. в http://alflash.com.ua/2012/maf_checking/ и в http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf

Кстати, ни разу не встречал ссылку(и) на RM, TSB, Tech Tip Toyota и/или описания Denso/Hitachi/Delphi, в которых был бы рассмотрен параметр "быстродействие MAF" или описан таковой способ его проверки и указаны численные критерии его оценки...
Вложение:
Комментарий к файлу: MAF Voltage at Ignition Key switch to ON
rx300_maf.gif
rx300_maf.gif [ 5.55 КБ | Просмотров: 28330 ]

Равно как и не встречал проверок аля "измерение времени переходного процесса при включении зажигания" и/или проверки "скорости реакции датчика".
Кстати, весьма критично отношусь и к достоверности оценки MAF'a по методе "Volumetric Efficiency".
MAF Sensor (Denso) относительно новой конструкции:
Вложение:
Комментарий к файлу: MAF new
mafnew.gif
mafnew.gif [ 54.01 КБ | Просмотров: 20234 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB