www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 28 мар 2024, 16:38

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 21:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Где то читал, что на "свежих" авто с гелиевыми АКБ система зарядки работает по своему алгоритму, управляемому ЭБУ. (Эти системы зарядки ещё называют интеллектуальными генераторами). И недавно, пришлось увидеть это своими глазами: На "Toyota RAV-4", (по моему 2008 года), владелец установил прибор показывающий напряжение зарядки. И вот, при резком разгоне напряжение уменьшалось примерно до 12 вольт, а при равномерном движении напряжение увеличивалось. (То есть, все происходило наоборот, чем в "древних" привычных системах зарядки). Вряд ли, что это была неисправность, т. к. проходили недели и месяцы, а признаков разряда АКБ не наблюдалось. На мой вопрос о возбуждении такого генератора владелец сказал, что к генератору подходит ОДИН провод, а диагностируется он по lin.
Хочу попросить Владимира Петровича рассказать о таких генераторах подробнее.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 22:38 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
На многих авто реле заряда управляется ШИМом. Как утверждают производители это даёт до 5% экономии топлива. Т.е. при разгоне гена не даёт заряд, тем самым уменьшая нагрузку, а при торможении полный заряд.Как то так.
Еще есть системы у немцев, когда большая нагрузка на гену, блок комфорта начинает вырубать подогрев попы, стекла, зеркал, потом наоборот поочерёдно это врубает.
Подозреваю,если повесится на ШИМ генератора и проехаться сняв сигнал в зависимости от нагрузки,многое в головах бы прояснилось.))


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 06:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
alfa писал(а):
На многих авто реле заряда управляется ШИМом. ..
Насколько я понимаю, ШИМом управляется не реле заряда, а обмотка ротора. А управление зарядкой от ЭБУ сейчас применяется даже на российской "Приоре", но там будет два провода - второй, для контроля, он возвращается в ЭБУ.
alfa писал(а):
...Подозреваю,если повесится на ШИМ генератора и проехаться сняв сигнал в зависимости от нагрузки,многое в головах бы прояснилось.))
Владелец авто подключал осциллограф к проводу, который подключен к генератору. (Напомню, что там ОДИН провод. (Lin). Осциллограф показал "пачки" импульсов. Т. е. ЭБУ "общается" с генератором. А, в регуляторе напряжения стоит то ли сложная микросхема, то ли простенький процессор. Я уже забыл её маркировку.
Если бы подключиться внутри схемы генератора и посмотреть сигнал управления обмоткой ротора, то тогда было бы возможно увидеть больше, чем "пачки" импульсов. Но, сомневаюсь, что получится там подключиться.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 12:14 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Александр, по моему там даже не LIN. просто провод управления реле заряда. Первую попавшуюся схему пыжика 308 открыл ...
Изображение
На фордах сложнее, там два провода, один посылает сигнал,второй получает, а тут только управление, без жёсткого контроля.

Добавлю. Если представить,что это двигатель 2GR-FE(мы не знаем, догадки RAV-4), то ещё имеем такую картину,и ой вей.
Там не один провод,а четыре. Два видим, третий наверное на панель-лампочка и IGN.
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 07:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
alfa писал(а):
Александр, по моему там даже не LIN. просто провод управления реле заряда. ....
Славик, владелец этого авто не только диагност, но и известный чиптюнер. Если он сказал, что там "Lin, то я ему верю.

alfa писал(а):
...На фордах сложнее, там два провода, один посылает сигнал,второй получает, а тут только управление, без жёсткого контроля...
Насколько я знаю, "Toyota" на некоторых системах, для контроля зарядки применяет токовый датчик, установленный возле АКБ. На семинаре "Затока 2013" мы диагностировали "Ярис" 2013 года с подобной системой. Если интересно могу найти фото моторного отсека с токовым датчиком. Думаю, что такая система хотя и с одним проводом, но намного точнее, чем на "Ford".


_____________________________________
Admin. Фото есть в этой презентации http://alflash.com.ua/2013/zatoka/generator_t.pdf
И действительно, БУ управляет генератором, используя Serial Communication


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 09:34 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Саша-Ирпень писал(а):
владелец этого авто не только диагност, но и известный чиптюнер. Если он сказал, что там "Lin, то я ему верю.
Раз так, пусть будет LIN. Саша, но ты сам мозг включи, зачем там связь? Контроль заряда от режима работы, включённых потребителей, даже дать команду включить заряд через время после запуска.
Саша-Ирпень писал(а):
Думаю, что такая система хотя и с одним проводом, но намного точнее, чем на "Ford".
quote="Саша-Ирпень"]
alfa писал(а):
Александр, по моему там даже не LIN. просто провод управления реле заряда. ....

Славик, владелец этого авто не только диагност, но и известный чиптюнер. Если он сказал, что там "Lin, то я ему верю.
Саша-Ирпень писал(а):
Насколько я знаю, "Toyota" на некоторых системах, для контроля зарядки применяет токовый датчик,
[/quote]На фордах реле заряда будет покруче, хотя какая мне разница,я гены не ремонтирую.

Во первых не только тойота, регулярно с такой бедой сталкивался на мерседесе, там ещё с 03 года 211 где два аккума и SBC выносили мозг,BMW, да и много других, есть ещё на автосах блоки бортовой сети. Но это не в коем случае не контроль и управление зарядом генератора. Не путай, эти коробочки на минусовой клемме для других целей.
Если будет время, на схеме покажу.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 14:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
alfa писал(а):
....На фордах реле заряда будет покруче...
Вот-вот! И кардан у них потолще :mrgreen:

alfa писал(а):
...Не путай, эти коробочки на минусовой клемме для других целей. Если будет время, на схеме покажу.
А для чего ещё используется "коробочка" токового датчика аккумулятора?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 15:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Сообщения: 184
Откуда: г .Донецк
Контроль температуры АКБ и т.д,по ссылки Владимир Петровича


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 15:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Сообщения: 184
Откуда: г .Донецк
http://alflash.com.ua/2013/zatoka/generator_t.pdf


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 16:51 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
alflash писал(а):
Вот-вот! И кардан у них потолще

Владимир Петрович, не утрируйте. Там хрень по двум проводам реально разговор реле заряда и блока.
alflash писал(а):
А для чего ещё используется "коробочка" токового датчика аккумулятора?

Решили ликбез провести? Но не может она управлять зарядом в зависимости от режима, контроль питалова эта да.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 17:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Сообщения: 184
Откуда: г .Донецк
Правильней пользоватся мануалами Производителей, а дальше разрабатываем свои методы"ремонта'' - говорим ,Инженеры Производителей -''не доделали ,не доучились" У всех ,естьTSB.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 18:05 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
nazar писал(а):
Правильней пользоватся мануалами Производителей, а дальше разрабатываем свои методы"ремонта'' - говорим ,Инженеры Производителей -''не доделали ,не доучились" У всех ,естьTSB.

Вы можете вопрос или ответ по теме нормально сформулировать?
nazar писал(а):
У всех ,естьTSB.

Есть, давай выкладывай, а не из-за калитки что то сказать. Вы понимаете о чём эта песня? О расставании!!!(С)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 20:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
alfa писал(а):
alflash писал(а):
Вот-вот! И кардан у них потолще
Владимир Петрович, не утрируйте. Там хрень по двум проводам реально разговор реле заряда и блока.
alflash писал(а):
А для чего ещё используется "коробочка" токового датчика аккумулятора?
Решили ликбез провести? Но не может она управлять зарядом в зависимости от режима, контроль питалова эта да.
Странный у нас разговор.
БУ среди прочих, использует датчик тока аккумулятора для управления режимами работы генератора и свои команды в качестве Master node передаёт генератору (slave node) по однопроводной линии Local Interconnect Network.
Так называемые "базовые понятия" и тут нет повода для дискуссии.
О том, что зарядкой управляет "коробочка" никто не говорил и не писал..., кроме Вас :mrgreen:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 21:43 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
alflash писал(а):
О том, что зарядкой управляет "коробочка" никто не говорил и не писал..., кроме Вас

Правильно, надо меня отпинать.))))
Хотя если подумать, то владелец РАВ-4 виноват,и Саша. :D :D :D
И хочу по теме уточнить, датчик контроля заряда по LIN передаёт на блок или блок на гену по LIN?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 21:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Сообщения: 184
Откуда: г .Донецк
ВОСЬМАЯ СТРАНИЦА мануала Владимира Петровича, даст ответ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 22:06 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
nazar писал(а):
ВОСЬМАЯ СТРАНИЦА

Ахтунг-ахтунг, на днях почитаю, убедите, поменяю мировоззрение, вероисповедание и может быть пол. :D


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 01:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
alfa писал(а):
... И хочу по теме уточнить, датчик контроля заряда по LIN передаёт на блок или блок на гену по LIN?
Извините, но Вы сами напрашиваетесь. Есть ссылка на презентацию, в которой показано подключение датчика тока к БУ двигателем и зависимость его напряжения от величины и направления протекающего через него тока. И этот очередной "вопрос", похоже, признак того, что Вы просто дурачите(сь) или одно из двух :mrgreen:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по генератору.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 07:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Бегло посмотрел материал по ссылке http://alflash.com.ua/2013/zatoka/generator_t.pdf
(Проработать досконально не успел - нужно закончить и отдать авто). В принципе эта инфа отвечает на все мои вопросы и ничего словами добавлять не нужно. (Цитату - Имеющий уши да слышит, можно переиначить так: Имеющий глаза да видит и имеющий голову да поймет).

Владимир Петрович - спасибо за ссылку!

P.S. А вот обсуждение этого материала на семинаре "Затока 2013" я что то не припомню. Или мы тогда не успели и эта инфа была для домашнего изучения?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB