www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 24 ноя 2017, 08:10

Часовой пояс: UTC − 8 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Training
СообщениеДобавлено: 12 май 2007, 06:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3429
Откуда: Одесса
Всем привет!
Пора переходить к конструктивной части этого нашего "марлизонского балета" ;-) и в этих ветках публикуется различная техническая информация.

Эта тема посвящена ответам на вопросы о базовых понятиях диагностики современного автомобиля.

Например, в свое время малоопытный "брат" долго интересовался "Каким образом ЭБУ расчитывает нагрузку на двигатель?
Так вот, мой юный друг, "Calculated Load Value* (CLV) - это параметр инжекторной системы "Расчетная нагрузка". Он определяется в процентах от максимально возможной нагрузки. В бензиновых двигателях обычно рассчитывается как отношение воздушного потока в настоящий момент к максимально возможному потоку, иногда с учетом атмосферного давления (в настоящий момент).
Относится к группе так называемых, "расчетных" параметров ECM**.
Определяется по формуле:
CLV=[Curent Air Flow:Peak Air Flow (@sea level)] x [Atm Pressure (@sea level) : Barometric Pressure***]
Обязательность коррекции "по высоте над уровнем моря" далеко не сразу стала обязательным параметром и ее наличие зависит от Emission Standart (более пяти видов), которому сертифицирован конкретный атомобиль.
Например, два практически одинаковых WV Passat 4matic (AWM 1.8L Turbo) 2004 и 2005 г.в. отличаются только тем, что у последнего есть датчик барометрического давления (расположен непосредственно в БУ). Как следствие, у них разная "расшифровка кода неисправности 16490 ...
--------------------
*Calculated load value refers to an indication of the percent engine capacity (J1979 "E/E Diagnostic Test Modes - Equivalent to ISO/DIS 15031-5). For diesel applications, the calculated load value is determined by the ratio of current output torque to maximum output torque at current engine speed. Параметр CLV унифицированный параметр, правила определения которого не зависят от типа бензинового двигателя.
**Mode #01 PID #04 ("Calc Load %"). Сканеры cчитывают содержимое (b) этих ячеек памяти ECM и пересчитывают по формуле: CALC LOAD=(b:255)х100 (%).
***Это давление учитывается датчиком Barometric Pressure Sensor, иногда расположенном внутри MAF Sensorа (например, MMC http://alflash.com.ua/MMC/3519s.jpg ), иногда и в самом БУ (Nissan): http://alflash.com.ua/g20.htm ) и НЕ имеет никакого отношения ко всяким "салонным альтиметрам" или просто ка отдельный девайс пол капотом).
Note. При подключении/отключении дополнительной нагрузки (генератор, кондиционер, свет) следует обращать внимание не только на изменение этого параметра (CLV), но и на "сопутствующие". Например, данные расходомера + скорость вращения двигателя + положение "регулятора" ХХ и т.д..
Например, при включении доп. нагрузки на ХХ двигатель вынужден уменьшить скорость вращения, БУ (зная об этом от соответствующих датчиков) откликается увеличением подачи воздуха во впускной коллектор. Это замечает MAF и комп увеличивает подачу топлива. И скорость вращения двигателя возвращается к исходной (в некоторых моделях, несколько бОльшей). Но при этом соответствующие параметры будут иметь повышенные значения. А из-за увеличения значения MAF - увеличится значение PID "Calc. Load". При отключении нагрузки - аналогично, но "в другую" сторону.
Примечание. Об "искусственном" отключении нагрузки (например, снятие ремня или разъема генератора) комп узнает по датчику скорости вращения. Для компенсации повышения "оборотов" действует почти по тому же алгоритму и с тем же результатом (в данном случае, уменьшается значение параметра "Расчетная нагрузка").
Двигатель - это не "две шестеренки", а сложная и взаимосвязанная система, судить о которой надо не по отдельному параметру, а по совокупности оных
;-)
.
Reference. Об одной из наиболее массовых причин повышенной нагрузки и аномально больших данных MAF Sensor, читайте в http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf и смотрите это "кино":
, снятого по горячим следам этой темы: viewtopic.php?f=2&t=498


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Check Engine Light aka Mailfunction Indicator Lamp (MIL)
СообщениеДобавлено: 05 апр 2008, 05:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3429
Откуда: Одесса
При возникновении неисправности информация о ней и о состоянии системы на момент возникновения неисправности записываются в память. При этом водитель информируется об этом включением соответствующего индикатора:
Изображение
Обычно он расположен на приборном щитке. Называли его по-разному: Malfunction Indicator Light (Lampe), MIL, Check Engine Light, Check Engine, Service Engine Soon, Check Powertrain, Service Powertrain Soon, Check (with universal engine symbol), Service Soon (with universal engine symbol) или просто символ двигателя.
Внешний вид индикатора неисправности определен стандартом ISO 2575.
Действует правило, которое гласит, что неисправности других систем должны иметь свои отдельные индикаторы (тормозная система, давление масла, непристегнутый ремень и т.п.). Законодательно запрещено использование индикатора красного цвета*.
Индикатор неисправности должен мигать один раз в секунду при заведенном двигателе, если система обнаружила пропуски зажигания (осечку, misfire) и существует опасность повреждения катализатора. Если такая misfire (осечка) обнаружена снова после следующего заведения (то есть, действия состоящее как минимум из пуска двигателя и его остановки) или при следующем цикле при аналогичных условиях, то индикатор будет светиться, даже если осечка не будет обнаружена.
Блок управления гасит лампу, если неисправность не проявляется во время следующих трех поездок, в условиях аналогичных тем, при которых она обнаружена. При этом код и Freeze Frame будут оставаться в памяти и их можно считать любым удобным способом.
При этом система OBD может сама стереть код неисправности, счетчик пробега с неисправностью и информацию freeze-frame, если одна и та же неисправность не зафиксирована в течение, по крайней мере, 40 машинных температурных циклах (engine warm-up cycles).
Суть второго поколения системы самодиагностики автомобилей США (OBD-II, JOBD, EOBD) заключена в том, что всякий раз, когда выбросы углеводородов (HC), угарного газа (CO) или оксидов азота (NOx) превысят в полтора раза допустимый предел, ЕСМ обязательно включит индикатор Check Engine (MIL).
Например, критерий включения (активизации) этого индикатора для автомобилей европейского рынка (EOBD) массой менее 2500 кг (бензиновые / дизельные двигатели) выражен в абсолютных величинах допустимой эмиссии вредных веществ.
CO г/км HC г/км NOx г/км PM г/км
3,2 / 3,2 0,4 / 0,4 0,6 / 1,2 - / 0,18
В автомобилях с 2003 MY с электронной панелью приборов обязательно фиксируется расстояние, которое проехал автомобиль, после того как была включен индикатор "Check Engine". С 2005 года это требование актуально для всех автомобилей.

И главное. Суть понятия "самодиагностика" заключается НЕ в возможности считывания кодов неисправности (тем либо иным способом), а в том, что современные электронные системы кроме всего прочего, "заняты" проверкой состояния своих исполнительных устройств и датчиков, проверкой рациональности их показаний и положения и прочими формами "самоанализа"...

В http://www.sae.org/standardsdev/groundvehicle/j1939a.htm перечень стандартов.
HTH,

* "The MI (normal yellow light) may not be red. The MI must flash if there is a failure (engine misfire). If the ECU is in default mode, the MI must be activated, if the emissions are to high."

OFF.
Вложение:
problem_analysisa.pdf [35.55 КБ]
Скачиваний: 313
Вложение:
Комментарий к файлу: Inspection_chain_1KR-FE_a'14
inspect_chain1kr-FE2014_.GIF
inspect_chain1kr-FE2014_.GIF [ 11.52 КБ | Просмотров: 2340 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Inspection_chain_1NZ-FE
inspect_chain1NZ-FEb.gif
inspect_chain1NZ-FEb.gif [ 10.47 КБ | Просмотров: 2336 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: OCV_filter 1NZ-FE
vvt_filter1nz-fe.gif
vvt_filter1nz-fe.gif [ 9.13 КБ | Просмотров: 2337 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: VVT-i OCV Filter Location 1
vvt_ocv_filter.gif
vvt_ocv_filter.gif [ 95.57 КБ | Просмотров: 2336 ]


Рекомендую перед началом работы с авто обязательно заполнять такой "опросный лист":
http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1888 (/forum/viewtopic.php?f=1&t=7465&p=59065#p59066)
off.
Вложение:
1az_idle_css_vvt.gif
1az_idle_css_vvt.gif [ 31.13 КБ | Просмотров: 1923 ]
Air/Fuel Ratio Data from Innovate MTX-L Standalone Wideband Air-Fuel Gauge
Вложение:
Комментарий к файлу: Air/Fuel Ratio Data from Innovate MTX-L Standalone Wideband Air-Fuel Gauge
afr_by_Imtx-l_gauge.gif
afr_by_Imtx-l_gauge.gif [ 18.44 КБ | Просмотров: 1919 ]
Вложение:
afr_by_Imtx-l_gauge1.gif
afr_by_Imtx-l_gauge1.gif [ 26.11 КБ | Просмотров: 1918 ]


Tc and CG pin location of DLC3
Вложение:
tc_cg_location.gif
tc_cg_location.gif [ 8.43 КБ | Просмотров: 1841 ]

Вложение:
inj_suppl.gif
inj_suppl.gif [ 8.09 КБ | Просмотров: 1810 ]

Harrier Data List
Вложение:
Комментарий к файлу: Harrier Data List
harrier.gif
harrier.gif [ 38.4 КБ | Просмотров: 1806 ]


Вложения:
000.gif
000.gif [ 12.45 КБ | Просмотров: 284 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC − 8 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB