УТТ версия №2 (ISCV Toyota)

Модератор: alflash

УТТ версия №2 (ISCV Toyota)

Сообщение Алексей » Пт янв 23, 2009 10:26 pm

Приветствую ВАС!
Довольно много раз обсуждалась проблема УТТ на просторах интернета, тем не менее хочу предложить на рассмотрение один довольно интересный случай с Toyota Supra 93-94 года, мотор 2JZ-GTE(3.0 турбо, рядная шестёрка с датчиком разряжения и шестью катушками зажигания ).
Проблема утреннего запуска заключается в не удержании х.х. после нормального запуска мотора, в плоть до полного прогрева мотора и отсутствие "желания" ECU регулировать обороты х.х. в сторону
увеличения оборотов.
Вводные данные:
1) Проверка кодов в ECU - отсутствуют (через блинк коды)
2) Проверка Idle Air Control Valve - рабочий, (сопротивление обмотки, обрыв связи с ECU, замыкание, заклинивание и т.д. в норме)
3) Проверка TPS - второй контакт на массе, т.е. комп видет "дроссель закрыт"
4) Опытным путём было выяснено, что если искусственно завысить обороты, то с драйвера в ecu идут импульсы на обмотку клапана и он пытается закрыть канал х.х. , а если обороты заниженны до 300-400 , то сигнала на открытие клапана х.х.(IACV) отсутствует практически полностью ( один импульс в минуту всё-таки присутствует)
Продолжение следует...
Алексей
 

Сообщение alflash » Пт янв 23, 2009 10:41 pm

Привет!
Помните расхожую фразу - "Вопрос, конечно, интересный!" ?
Насколько я помню, имеет место быть "граната такой системы":
Изображение,
управление которой можно проверить этим прибамбасом (с 8 СД :) ):
Изображение ( http://alflash.com.ua/Idle/741.jpg ).
И заодно (с его помощью) "поуправлять" клапаном вручную* (в обе стороны, изменяя очередность подключения обмоток).
Хорошо бы проверить (сканером) степень "открытости" клапана (при разных "ситуациях") и некоторые другие паарметры ...
Жду продолжения ...
p.s. * Как это выглядит "в реале" ("с места события") могу показать веб-камерой в разумно любое время. Только скажите когда.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Сообщение Алексей » Сб янв 24, 2009 1:08 am

Абсолютно верно ! Именно эта система.
Добавочные данные:
Питание на: Ватт, В, В1, IGSW - приходит, на М-REL есть выход питания на главное реле, массы ECU присутствуют.
Алексей
 

Сообщение vasaby » Сб янв 24, 2009 11:55 am

Насколько я помню, на моторах авто этого модельного года в подсистеме управления холостыми отсутствует обратная связь по оборотам двигателя. БУ по барабану фактические обороты. Он выставляет клапан на заданное количество шагов, расчитанных по жесткой программе. Причину УТТ и малых прогревочных надо искать где угодно, но не в схеме управления клапаном.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
vasaby
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 11:56 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение alflash » Сб янв 24, 2009 12:34 pm

Алексей писал(а):...Добавочные данные:
Питание на: Ватт, В, В1, IGSW - приходит, на М-REL есть выход питания на главное реле, массы ECU присутствуют.
Отлично.
Хорошо бы проверить:
а) подходящим сканером
-доходит ли сигнал датчика ХХ до ЕСМ,
-и сравнить "степень" открытости клапана при заведении, после него и на прогретом двигателе,
б) "вручную"
-подвижность штока клапана во всем диапазоне его перемещения,
и, сорри, - "проходимость" bypass port'а
... если искусственно завысить обороты, то с драйвера ecu идут импульсы на обмотку клапана и он пытается закрыть канал х.х.

Т.е. ECU видит "завышенные обороты" и пытается отреагировать на это изменением положения штока? Шток при этом перемещается/обороты уменьшаются?
Кстати, а на авто "родной" клапан? М.б. у его штока несколько "другие" размеры, а комп об этом не знает (просто версия)
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Сообщение Алексей » Сб янв 24, 2009 9:07 pm

vasaby, насколько я знаю клапан после запуска мотора не должен быть полностью закрытым( если снять шланг подвода воздуха от фильтра к клапану х.х. то на 100% я убеждаюсь в том что клапан закрыт и нет разряжения на его входе), т.е. мотор получает воздух только через тепловой зазор дроссельной заслонки.
alflash, не проверял, но раз комп видит повышенные обороты и пытается их задушить то сигнал оборотов должен доходить.
Клапан и каналы чистые, сам клапан был разобран.. оба подшипника в отличном сост., червячная пара чистая.
До меня меняли 4шт клапана, возможно он не родной, в снятом состоянии он чудесно выдвигает шток по сигналу ЕСU, уверен что он рабочий.
Клапан , шток его и фаска штока и диаметр - всё в норме.
Постоянное состояние клапана в положении - закрыто, как на холодную так и на горячую. Только в момент запуска он приоткрывается на секунду и сразу закрывает канал. При утреннем запуске я снимаю заглушку на впускном коллекторе , т.е. делаю подсос воздуха и тогда мотор нормально заводится и сразу держит обороты и по мере прогрева они немного растут на 200-400 об что вполне естественно. Если не ждать прогрева и после запуска закрыть подсос воздуха то мотор работает на 300 об в минуту не пытаясь их поднять и может заглохнуть.
Алексей
 

Сообщение Алексей » Сб янв 24, 2009 9:15 pm

Поправочные данные:
На машине свап, мотор и мозг с моторной проводкой установлены с аристы, а сама машина куда всё пихали 70я супра. Кроме мозга других блоков с аристы не переносили.
Алексей
 

Сообщение vasaby » Сб янв 24, 2009 9:55 pm

Сдаётся мне, что там должен быть байпасный канал с биметаллическим элементом, подогреваемый антифризом. Для облегчения холодного запуска.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
vasaby
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 11:56 pm
Откуда: Санкт-Петербург

1/2 Off

Сообщение admin » Вс янв 25, 2009 12:19 am

Алексей, м.б. Вы застали время журналисткого штампа "письмо позвало в дорогу"?
Благодаря этой вашей теме, ранее упомянутый ISCV Checker сегодня был подвергнут жуткой модернизации :D :
Изображение, Изображение, Изображение
Мало того, что с помощью СД можно было
• проверить исправность катушек шагового мотора,
• наблюдать за полярностью напряжения, подаваемого на обмотки,
• удобно подключать многоканальный осциллограф*,
теперь добавилась возможность изменять скорость вращения двигателя вручную (перемещением штока).
Последовательно нажимая вновь установленные кнопки слева направо, можно повышать обороты ХХ, а в обратной последовательности - уменьшать, даже при заведенном двигателе (естественно, при этом отключив "родной" разъём).

Если же добавить простенький генератор и реверсивный сдвиговый регистр (например, 155ИР1) с п/п ключами, то можно улучшить "интерфейс пользователя" и управлять только двумя кнопками "больше-меньше" (▼/ ▲).
Если же использовать компаратор (СА3), то, используя "родной датчик" температуры и клапан VSV, можно организовать т.н. "автоподсос" (т.е. увеличение оборотов при прогреве двигателя).
Хотя, при таких "дровах" внутри клапана, это уже не поможет
Аватара пользователя
admin
Admin
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 2:37 pm

Сообщение Алексей » Вс янв 25, 2009 12:51 am

vasaby, если честно, я уже присматривал куда бы пристроить этот клапан и забыть...., но как говорится , мы же не ищем лёгких путей. Такого клапана на турбовых 3.0 с 93 года точно увы не предусматривают((
Админ, номер щас не вспомню, но на фотке именно он. Хотя шток у него другой, но сам механизм точно тот же.
Алексей
 

Если окажется, что "все плохо"

Сообщение alflash » Вс янв 25, 2009 11:09 am

Алексей писал(а):... уже присматривал куда бы пристроить этот клапан и забыть...
Если использовать такой клапан:
Изображение?
в котором пластина перемещающая "шторку", нагревается "от электричества", то можно "съэкономить" и организовать т.н. "прогревочные обороты".
Но при этом останутся проблемы с компенсацией доп. нагрузки, для устранения которых надо будет использовать дополнительный VSV.
Изображение, Изображение
Но все же стоит попытаться найти причину почему на этой машине шток "наглухо" закрывает bypass port.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Сообщение Алексей » Вт янв 27, 2009 11:51 pm

Обнаружен сегодня интересный факт, при открытии клапана при помощи универсального тестера любезно предоставленном автором сайта, на заведённой машине, при поднятии в ручную оборотов выше 1500 , ECU упорно возращает положение клапана на обороты чуть ниже 1500.
Работоспособность самого клапана и драйвера х.х. окончательно сегодня подтверждены.
Остаётся лишь понять, что мешает мозгам регулировать обороты в зоне до 1500, им к сожалению всё равно 300об или 1450об.
Добавочные данные, мозги видят сигнал тахометра, сигнал NSW = 0в. (т.е. коробка в режиме паркинг или нетраль) , данные по температуре воздуха и воды коректны.
Алексей
 

Сообщение Алексей » Ср янв 28, 2009 12:08 am

Впрочем одиночный импульс на клапан х.х. идёт , один раз в 40секунд, через 3 минуты и он пропадает. :shock:
Алексей
 

Сообщение a#p# » Ср янв 28, 2009 3:07 am

Опишу, что понимаю - дальше думать Вам.
При включении зажигания на шаговый двигатель подаются импульсы и загоняют его в положнгие закрыто. ЕСУ теперь считает, что заслонка в исходном состоянии. Затем подается нужное число импульсов чтоб заслонку приоткрыть в пусковое состояние, и это число расчитывается исходя из температуры охлаждающей жидкости, и еще чего-то чем можно пренебречь ввиду малости этого чего то.
Затем после пуска, при работе, положение корректируется, чтоб обороты стали заданные- эта коррекция очень медленная, по моему, макс импульс в несколько секунд.
Но очень похоже, что положение не корректируется,
а обороты регулируются опережением зажигания!!!!
Проверьте, все таки датчик температуры ОЖ.
А самое главное - резистор переменный подключите. И покрутите.
В моей ситуации было изношено седло клапана, каких трудов стоило понять... ( на глаз абсолютно незаметно !)
После проточки седла (люмунь) стало замечательно - но год - потом сделал упор - до сих пор ездит.
a#p#
 

"Idle Fuel Cut"

Сообщение alflash » Ср янв 28, 2009 11:15 am

Алексей писал(а):... при поднятии в ручную оборотов выше 1500 , ECU упорно возращает положение клапана на обороты чуть ниже 1500...
Наверняка таким образом Вы переводите двигатель в режим принудительного ХХ*, в котором
"... то есть при отпускании педали газа (срабатывании датчика ХХ и перехода параметра "IDLE" в состояние "ON") и достаточно высокой частоте вращения двигателя, подача топлива практически прекращается. При уменьшении частоты вращения ниже заданного порога подача топлива возобновляется. Данный режим позволяет улучшить экономичность и снижать токсичность выхлопных газов.
.Можно это перепроверить , если удерживать относительно большие "обороты" и имитировать срабатывание датчика ХХ.
Рассмотрите версию о "неродной геометрии" штока и "негибкости" ПО компа для учета этого "upgrade". Например, изменением его положения ("отодвиганием" клапана).

p.s. Для проверки правильности "логики" управления клапаном можно использовать "имитатор" датчика температуры двигателя (потенциометр сопротивлением 0.2-5 кОм)
0484.jpg
0484.jpg (28.87 КБ) Просмотров: 4616
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Сообщение Алексей » Ср янв 28, 2009 7:05 pm

a#p# C относительно стандартной процедурой запуска я знаком, но!
1) При включении зажигания мозг молчит, на клапан импульсов нет.
2) Управление клапаном происходит в момент когда включен стартер и естественно при пониженном напряжении сети и не слабых помехах .
3) Ну не может быть закрыт клапан совсем на заведённом моторе, тем более я получил на руки родной клапан , номера совпали. Я бы понял если он не достаточно бы открывался в виду длины его штока, и т.д и т.п. , но он закрыт полностью!!!
В голову приходят мысли повторно проверить наличие плюса на igsw не пропадает ли он в положении starter замка. Приходит ли сигнал sta на мозг.
Вопрос на засыпку, почему мозг крутит х.х. в самый не удобный для него момент, когда или пока работает стартер, ведь питание пляшет и он загружен вычислениями по расчёту впрыска и зажигания и т.д.?????? Что то тут не то.
Алексей
 

Сообщение a#p# » Ср янв 28, 2009 8:44 pm

1) При включении зажигания мозг молчит, на клапан импульсов нет.

Алексей, рискну предположить, что ЕСУ не видит необходимости его регулировать, т.к считает, что клапан в нужном месте !
Стало быть,если вручную перевести клапан в нужное положение,
(при заглушенном моторе, например), то все станет правильно работать, до отсоединения кумулятора.
a#p#
 

Сообщение Алексей » Ср янв 28, 2009 9:41 pm

Да, если его приоткрыть то после заводки всё гуд, ровно до следующего запуска, дело в том что при выключении зажигания мозг удерживает питание на 2 сек в течении которого клапан переходит в положение полностью закрыто...
Алексей
 

След.

Вернуться в Toyota / Lexus /Scion

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron