www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 11 дек 2017, 14:15

Часовой пояс: UTC − 8 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 16 сен 2016, 02:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
Рекомендую для записи посторонних "звуков" двигателя использовать микрофон. Перемещая его при записи фонограммы по наружным поверхностям двигателя, можно локализовать примерное месторасположения источника.
Записанную фонограмму желательно обработать какой либо прогой звукозаписи, в которой есть эквалайзер и анализатор спектра. Это позволит выделить и проанализировать частоты именно посторонних "хруюков-дрюков", а со временем и по мере приобретения опыта, по их спектру различать и их вероятные источники.
Лет 15 назад я экспериментировал с таким самопальным девайсом (электронные "уши" для прослушивания и анализа посторонних звуков двигателя):
Изображение-. http://alflash.com.ua/Scope/7103s.jpg
и получил обнадеживающие результаты ;)

Нынче он выглядит так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Input Interface for the homemade Engine Sound Analyzer
a0771a.jpg
a0771a.jpg [ 77.15 КБ | Просмотров: 4522 ]
Вложение:
a0773a.jpg
a0773a.jpg [ 84.58 КБ | Просмотров: 4522 ]
Вложение:
a0785.jpg
a0785.jpg [ 91.98 КБ | Просмотров: 4522 ]

И пока (?) с такими результатами:
Вложение:
11-193117.jpg
11-193117.jpg [ 31.91 КБ | Просмотров: 4517 ]
Вложение:
11-194212.jpg
11-194212.jpg [ 45.83 КБ | Просмотров: 4517 ]
Вложение:
11-200539.jpg
11-200539.jpg [ 75.18 КБ | Просмотров: 4517 ]
Следующие проверки будут с помощью анализатора спектра PC-based осциллографа.

А это данные проверки уровня вибрации двигателя с помощью 3-х осевого аксельрометра:
Вложение:
Комментарий к файлу: Engine Vibration Data
13-41-07.jpg
13-41-07.jpg [ 109.9 КБ | Просмотров: 4517 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Engine Vibration Spectrum Data
13_31_53.gif
13_31_53.gif [ 22.38 КБ | Просмотров: 4514 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016, 23:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
Кстати, Pico предлагает нечто похожее https://www.google.com.ua/url?sa=t&sour ... BkSNc8aPlgи


GM начала поставки CH-51450-A NVH Kit в качестве основного диагностического инструмента для всех дилерских центров GM...
Комплект CH-51450-A включает в себя 3-осевой акселерометр и интерфейс, чтобы обеспечить точный анализ вибрации во всех направлениях...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Toyota Techstream (Feature)
СообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 16:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
To END. Спектр фонограммы заведенного двигателя, которую Вы недавно сделали:
Вложение:
Комментарий к файлу: The spectrum of the sound engine running
2016_10_17_13_29_37.mp3.gif
2016_10_17_13_29_37.mp3.gif [ 17.89 КБ | Просмотров: 4450 ]
:D
Надеюсь, что днями посмотрим и видео.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 06:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:37
Сообщения: 125
Откуда: Иркутск
Рад был поучаствовать и посильно помочь в вашем "новом-старом" проекте.

_________________
Не испортив дело мастером не будешь...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer Data
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 15:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
А вот и видео на основе съемки уважаемым Daimler2000


Просто пожелания.
Парни, хорошо бы во время записи
а) Использовать выносной микрофон, например, от гарнитуры,
б) Озвучивать названия мест под капотом, к которым он подносится, например, "клапанная крышка, цилиндр № такой-то" или "помпа/комрессор/генератор" и т.д.,
в) Желательные форматы аудио: .wav/.mp3,
А после нахождения причины посторонних звуков, например, вкладыши/клапана/поршень и т.д., кратко её описать.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 10:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
А это пример спектрограммы двигателя GDI 4G64 из неизвестно чем закончившей темы viewtopic.php?f=21&t=1151


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 09:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
Нужна очередная "помощь зала".
Для создания полноценного переносного автономного и малогабаритного анализатора спектра посторонних звуков, с помощью которого были бы возможны локализации расположения их источника, оценки вероятности той либо другой первопричины и пр., на этапе "техническое предложение" нужно составить перечень обязательно необходимых (1), желательных (2), возможных (3), нереальных для реализации, но необходимых (4) "фишек" устройства.
Прошу по возможности дополнить и/или прокомментировать ....

1
    а). Регулировки
      - центральной частоты,
      - ширины полосы избирательности,
      - добротности,
      - уровня выходного сигнала (напряжения)
    б) возможность прослушивания с помощью наушников с регулировкой громкости,
    в) возможность подключения осциллографа,
    г) запись звука
    д) автономное питание,
    е) ...
2
    а) встроенный (внутренний) тест-генератор (1/10 кГц),
    б) локальная подсветка места поиска,
    в) габариты основного блока не более 14 х 9 х 3 см,
    г) цифровой индикатор частоты вращения коленвала,
    д) радио-микрофон и/или возможность записи звука через USB-разъём,
    е) визуализация значения выбранного значения центральной частоты (аналоговая или цифровая),
    ж) ...
3
    а) индикатор уровня входного сигнала,
    б) стерео-запись звука
    г) ...
4
    а) отображение спектра постороннего звука встроенным ЖКИ
    б) ...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 17:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
Как я понял, прибор который "предназначен для локализации источников посторонних звуков в технических устройствах, работа которых сопровождается вибрациями" , выполняет внешне похожую задачу, но другими способами и средствами - в основном за счет анализа причины вибраций. И применим ли он, если посторонний звук слышен, а аномальной вибрации двигателя нет, неизвестно.
В Сети остались только упоминания о нём без описания практических результатов использования.

А этот "Engine Sound Analyzer" скромнее и больше напоминает - http://www.ymec.com/hp/signal2/car1.htm с той разницей, что можно прослушивать и записывать (?) звуки не только всего двигателя, но и его локальных зон (клапанная крышка, блок цилиндров, поддон и т.д. ),
Наличие встроенного регулируемого активного полосового фильтра, при локализации места источника "стуков-грюков" позволяет отсеять другие звуки и ""сосредоточить всё внимание" (слуха с помощью наушников) именно на том, который беспокоит.
Наверняка высоко квалифицированные мотористы с немалые стажем, делают это и без всяких приспособ. Но у субъективных выводов, подтвержденных с помощью инструментально-программных средств, достоверности больше.

При этом нет необходимости использования осциллографа, ноутбука и/или планшета. А автономность девайса ускорит и упростит нахождения ответа на вопрос - Кто виноват?
После окончания этой проверки возможен/необходим анализ спектра * фонограммы (записанной с/без фильтрации), чтобы выделить характерные пики и по их частоте определять что именно стучит - вкладыши, юбка или клапана или что другое.
Старательный сбор статистики позволит в последующем ускорить нахождения виновника посторонних звуков и точность диагноза. Попросту говоря, "изюминка" в том, что анализируется СПЕКТР постороннего звука.

* Нынче существует множество несложных и бесплатных программ анализаторов спектра звуковых частот https://www.google.com.ua/search?client ... pstate=aig

А параметры вибрации (двигателя) можно определить такими https://www.google.com.ua/search?client ... LZYIzaHLdA и с помощью простенького андроида с G-Sensor'ом).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 23 фев 2017, 08:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
alflash писал(а):
... перечень обязательно необходимых...
Наверняка, в этот перечень будет включён и "тахометр" с возможностью просмотра в графическом виде скорости вращения двигателя (после настраивания в меню постолографа "Управление"->"Настройка типов величин" соответствующего параметра RPM) с обязательной возможностью выбора количества цилиндров и других параметров конкретного двигателя.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 06:22 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
Немного не в теме, но интересно.
Синхронизируемся ли относительно , чего либо?
По идее прибор, в конечном итоге, должен сказать во что обойдется ремонт и стоит ли "лезть" в агрегат или это не целесообразно, дешевле выкинуть ?
Или может , просто, что то открутилось?
Локализуем источник, далее на основе мануалов, думаем, что там может быть?
Цитата:
сбор статистики
Вот у меня, что то пока не получается набрать статистику V6-V8 для Dx, а тут видимо в разы сложнее ?
(Даже не смог четко увидеть клапан с зазором " 0 " и с max зазором в 4клапана на цил. , так "полунамеки")

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 10:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
... Синхронизируемся ли относительно , чего либо?
По идее прибор, в конечном итоге, должен сказать во что обойдется ремонт и стоит ли "лезть" в агрегат или это не целесообразно, дешевле выкинуть ? Или может , просто, что то открутилось?
Локализуем источник, далее на основе мануалов думаем, что там может быть?
Цитата:
сбор статистики
Вот у меня, что то пока не получается набрать статистику V6-V8 для Dx, а тут видимо в разы сложнее ?
(Даже не смог четко увидеть клапан с зазором " 0 " и с max зазором в 4клапана на цил. , так "полунамеки")

Я знаю только один прибор, который "подсказывает" цену ремонта - это кассовый аппарат :D

В любом случае диагноз устанавливает человек, естественно после анализа собранных данных и т.д.
А любое диагностической оборудование только помогает повысить точность/вероятность оного.

Но есть класс инструментов, которые ещё и снижают трудоёмкость проверок, наряду с повышением надёжности вердикта, другими словами не только расширяют доверительный интервал результатов, но и сокращают время определения неисправности.

Локализация места расположения источника посторонних звуков - далеко не главное его назначение, это так, типа побочный продукт (хотя сам по себе тоже важный). А главная задача, - используя анализатор спектра "вычислить" что именно стучит.
Иногда это "что-то открутившееся" - часть свечи, попавшая в цилиндр, а иногда - износ покрытия юбки поршня
Словом, отличить как бы в таком стиле: Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, и кобеля от суки" ." :lol:

Не исключено, что в принципе возможна синхронизации по цилиндрами и/или по RPM, но такого пункта не было в ТЗ, и пока (?) я не уверен в его необходимости.
Если уточните цель (и) синхронизации, то "будем посмотреть"..

Сбор статистики к типу типу двигателя особенно не привязан, главное его назначение увязка характерных пиков спектрограмм с конкретным источником посторонних звуков. Например, в своё время наблюдал таковые (примерно в районе 7 кГц) у двигателей #A-FE, #S-FE Toyota при неотрегулированных клапанах.
Поэтому и стоит задача выявления общих закономерностей спектра звуков составных частей двигателя.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 13:49 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
Цитата:
оборудование только помогает повысить точность/вероятность оного
.Безусловно. (это было так, полушутка)
Цитата:
снижают трудоёмкость проверок
Именно это и им. в виду.
Цитата:
и пока (?) я не уверен в его необходимости.
Я точно сказать не могу, но всегда хочется знать "в каком именно" , либо это происходит "не систематически" и привязки не имеет.
Ну вот к примеру , сможем ли выделить "шестеренки балансирных валов на Ford". Понятно, что что то "внизу".
Приехала из другого сервиса, после разбора-сбора двигателя (зачем ? природа умалчивает)
Неисправность не "характерная", видимо , что то "попало" либо собрали с перекосом.
Понятно, что для конечной оценки, надо знать конструкцию движка.Понятно, открутил-снял поддон-посмотрел.
А если это, к примеру, BMW с N63 там мотор снимать надо.
Но, опять же все упирается в то, что "все равно разбирать надо".
Но с другой стороны тогда и пользоваться Посталографом с Рх то же ?!
Однако реально помогает определиться с картиной неисправности на "старте (хотя думаю ничего нового не сказал, все обдумывалось, видимо)

А, что то не понял, раньше, вроде кнопка была "вложение" доб. файл.
(фото шестеренок хотел положить или класть куда то , а потом ссылку ?)

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 14:18 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
Видимо далее. Будет ли на начальном этапе какая либо "железка" (можно в "полумакетном" виде), которую можно преобресть ?
Которая будет в дальнейшем модернизироваться, ну положим, обрастать базами, скриптами (с Божей помощью :D )
Цитата:
А главная задача, - используя анализатор спектра "вычислить" что именно стучит.
Ну, и к примеру, выкладывать файлы в "общепринятом" формате, это стучит так то.
Ну понятно , что все по разному, но мож. выработаются какие либо общие тенденции ?
Цитата:
малогабаритного анализатора
Почему малогабаритного ? Думается совершенно не обязательно.

ЗЫ. Ибо к примеру , я первый постолограф брал, когда его даже не в корпусе продавали, а только плата с деталями.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 15:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
Видимо далее. Будет ли на начальном этапе какая либо "железка" (можно в "полумакетном" виде), которую можно преобресть?
Которая будет в дальнейшем модернизироваться, ну положим, обрастать базами, скриптами (с Божей помощью :D )
Цитата:
А главная задача, - используя анализатор спектра "вычислить" что именно стучит.
Ну, и к примеру, выкладывать файлы в "общепринятом" формате, это стучит так то.
Ну понятно , что все по разному, но мож. выработаются какие либо общие тенденции ?
Цитата:
малогабаритного анализатора
Почему малогабаритного ? Думается совершенно не обязательно...
При разработке используется следующая последовательность (часть этапов пропущена).
На основе ТП составляется структурная схема, затем макетируются отдельные узлы, после этого собирается опытный образец, с ним уже проводятся "испытания". Т.е. считай, совершенно единичное производство.
Иногда, при желании/необходимости, делается и следующий экземпляр (например, для дополнения функциями, которые принципиально невозможны в предыдущем варианте).

Например, как это было с фазо-импульсными регуляторами
Изображение
из этой темы viewtopic.php?f=8&t=1162

Тот что справа, появился только потому, что в предыдущий, ну никак было не втиснуть индикатор напряжения на нагрузке ;)

Как я понимаю, постолограф задумывался как коммерческий продукт, поэтому, пока не было организовано производство, продавался в виде типа конструктора "Сделай сам". :)
У этого моего проекта другая цель, поэтому и, если "всё будет хорошо" можете расчитывать на консультации по изготовлению/настройке и т.п. "техподдержку".

Как видно из скринов и видео этой темы, часть файлов - результат обработки фонограмм, сделанных другими и любезно присланных по почте. Правда они сделаны без соблюдения некоторых правил (большая часть просто запись звука работающего двигателя), но "чем богаты - тому рады!"

Малогабаритность (высокий коэффициент заполнения) один из признаков качества разработки, да и кому нужен прибор размером с чемодан :mrgreen:
А вот размером с пары пачек "Бемор-канал" и помещаются в нагрудный карман - намного интереснее...
Но пока это все как по Маяковскому
    Я планов наших
    люблю громадьё,
    размаха
    шаги саженьи.
    Я радуюсь
    маршу,
    которым идем
    в работу
    и в сраженья
Плюс ко всему, на стадии завершения третий адаптивный фазо-импульсный регулятор скорости электродрели во всем диапазоне допустимого момента на валу :)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 12:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
Видимо далее. Будет ли на начальном этапе какая либо "железка" (можно в "полумакетном" виде), которую можно преобресть ? ...
Сегодня заказал "ключевую" комплектацию, если "всё получится", то можете рассчитывать на её часть...
Конечно, если захотите повторить это устройство :)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 15 мар 2017, 14:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
Наверняка интересно послушать посторонние звуки/стуки двигателя с помощью полосового фильтра Баттерворта с переменной центральной частотой с такими характеристиками:
Вложение:
bandfilter.gif
bandfilter.gif [ 35.45 КБ | Просмотров: 3348 ]
:)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 12:56 

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 12:17
Сообщения: 64
Остался самый длительный этап – создание базы шумов в моторах и пр.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 15:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3439
Откуда: Одесса
AVTEL писал(а):
Остался самый длительный этап – создание базы шумов в моторах и пр.
Этот этап не просто длинный, а бесконечный, т.к. имеет место быть множество различий в конструкции двигателей и применяемых материалах (например, полимеры viewtopic.php?f=18&t=878&p=6826#p6788).
Да и моя задача скромнее, а именно, желание подтвердить или опровергнуть своё предположение, что по спектру стука и его местоположению можно с известной долей вероятности оценивать "шансы" той либо другой его причины. И конечно, с проверкой по факту, т.е.со сбором статистики, её обработка и анализом, с приемлемыми дисперсией и доверительным интервалом :D
В настоящий момент все ещё этап технического предложения, т.к. хочется получить большое количество "фишек", но есть позиции, которые противоречат друг другу. Например, желание возможности визуального контроля центральной частоты конфликтует с требованием минимальных габаритов (т.к. хочется, чтобы устройство было компактным, типа размером с 2-3 пачки папирос Сальве). Но возможно, что цифровой частомер будет "в помощь" для косвенного измерения основной частоты стука.
Вообщем пока ещё вопрос решается на уровне железа, да и есть что освежить в памяти тему "активные полосовые фильтры" :)

p.s. И особенно "подмывает" сделать малогабаритное устройство (возможность его размещения на поясной ремне) и в стиле "5 в одном". Т.е. чтобы в нем были размещены
    1. Анализатор спектра.
    2. Одноканальный простой осциллограф с цветным экраном, цифровым отображением параметров сигнала (частота, период, длительность, скважность) с функцией Hold ,12-разрядным АЦП, и с полосой где-то до 100-150 кГц и с встроенным генератором.
    3. Частотомер полосой мегагерц до 5-10.
    4. ШИМ-генератор с приличным диапазоном частот и скважности (хорошо бы сдвоенный).
    5. Несложный регулируемый стабилизатор постоянного напряжения эдак до 2А тока нагрузки, естественно с цифровым индикатором выходного напряжения, защитой от перегрузки и пр.
    p.s. Видимо п.5 надо заменить на более нужные цифровые амперметр и вольтметр
И всё это с "ценой вопроса" до USD35, макс. 40.
"мОгем" :?: - фифти-фифти :D

p.s.s. И совсем непонятно стоит ли дополнять девайс устройством для зарядки аккумулятора..., не ровён час, еще заблудишься в нём :wink:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC − 8 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB