www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 19 ноя 2017, 17:19

Часовой пояс: UTC − 8 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 11:11 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
За темой немного слежу.
Поясните "бабуину", что на "выходе" то хотим получить?
Вроде как начали с анализатора спектра, с "желания" иметь возможность
выделить определенные "характерные звуки" ?
Немного на эту тему. Положим "неявно" предположительно гудит один из подшипников, гур,
генератор итд, на ремне вспом. агрегатов. Значит надо примерно "настроится" на этот спектр
и иметь возможность относительно с "большого" расстояния вычислить "точное" местоположение
источника ?
По двиг. в целом: к примеру, привязан либо этот звук к какому либо моменту времени,
(относительно 720град) и положим к месту ?
Ну и тд.
Еще не совсем понял, это устройство полностью автономное, либо "привязано" к "компу" ?
Пункты 1-5 актуальны.
Почему цена ограничивается 40уе ?
Как за такую цену все это внутрь запихнуть?
На счет баз, сильно сомневаюсь.
Скорее это folding knife , "раскладной ножик" со многими "лезвиями и отвертками"

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 13:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3425
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
За темой немного слежу.
Поясните "бабуину", что на "выходе" то хотим получить?
Вроде как начали с анализатора спектра, с "желания" иметь возможность выделить определенные "характерные звуки" ?

Немного на эту тему. Положим "неявно" предположительно гудит один из подшипников, гур,
генератор итд, на ремне вспом. агрегатов. Значит надо примерно "настроится" на этот спектр
и иметь возможность относительно с "большого" расстояния вычислить "точное" местоположение источника ?
По двиг. в целом: к примеру, привязан либо этот звук к какому либо моменту времени, (относительно 720град) и положим к месту ? Ну и тд.

Еще не совсем понял, это устройство полностью автономное, либо "привязано" к "компу" ?
Пункты 1-5 актуальны.
Почему цена ограничивается 40уе ?
Как за такую цену все это внутрь запихнуть?
На счет баз, сильно сомневаюсь.
Скорее это folding knife , "раскладной ножик" со многими "лезвиями и отвертками"
Соседство анализатора спектра с другими устройствами никак не скажется на его характеристиках, возможностях и пр. Типа многоквартирный дом, а не загородный коттедж :)
А размещение перечисленного в одном корпусе, носимом на поясе, только вопрос конструирования, да и конкретный корпус я уже присмотрел.

Для удаленного поиска местоположения источника звука на расстоянии, т.е. без прослушивания в стиле фонендоскопа нужен фазоанализатор. И эта задача вне рассмотрения.
Напомню, что анализатор не только и не столько "электронные уши", сколько устройство для оперативного анализа спектра звуков слышимого диапазона и беспроводного сохранения записей посторонних звуков, например, двигателя

На спектрограмме никак не отобразить время и привязка звука к положению колена может быть рассмотрена, но позже. Не исключено, что это придётся делать с помощью встроенного осциллографа при его внешней синхронизации.

Комп или телефон может быть будут использоваться только для сохранения полученной инфы (например, фонограмм, если не будет внутреннего хранителя) и когда/если в этом будет необходимость.

Если себестоимость девайса окажется 50, то никто возражать не будет...
Тратить больше, пока нет чётких доказательств моего предположения, несколько преждевременно.

Создание и обмен БД (в случае положительного результата) дело "личное" и зависит от мотивации и возможностей. Прикиньте как было трудно ещё 10 лет назад найти примеры осциллограмм правильного взаимного положения сигналов датчиков валов, а теперь это только вопрос времени.

Раскладной ножик (качественный) достаточно востребованная штука, но конечно, не на званом ужине, а на пикнике, в путешествии, при непредвиденных обстоятельства и при необходимости простого и быстрого выполнения задачи с приемлемым качеством :wink:

На выходе я ожидаю многофункциональное экономичное мобильное устройство, которое бы облегчало/упрощало/удешевляло/ускоряло поиски причин неисправности современных авто.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 14:13 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
Цитата:
сколько устройство для анализа и сохранения записей посторонних звуков, например, двигателя и анализатор спектра слышимого диапазона.
Мы "зрительно" анализируем записанные звуки, шумы ?
(ну, понятно, что "там" все можно померить и тд)
Цитата:
многофункциональное экономичное мобильное устройство, которое бы облегчало/упрощало/.....
А ! Ну это, получается, анализатор это только "небольшая" его часть.
Тогда вопрос (тематика устройства) гораздо "шире"
Цитата:
Раскладной ножик (качаественный) достаточно востребованная штука,
Ну, да. На любом "ужине"

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 15:57 
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 05:37
Сообщения: 350
VVA писал(а):
Цитата:
сколько устройство для анализа и сохранения записей посторонних звуков, например, двигателя и анализатор спектра звуков слышимого диапазона.
Мы "зрительно" анализируем записанные звуки, шумы ?
(ну, понятно, что "там" все можно померить и тд)
Цитата:
многофункциональное экономичное мобильное устройство, которое бы облегчало/упрощало/.....
А ! Ну это, получается, анализатор это только "небольшая" его часть.
Тогда вопрос (тематика устройства) гораздо "шире"...
Строго говоря, посторонние звуки может/обрабатывать программа спектрального анализа. Активный полосовой фильтр предназначен для того, чтобы техник мог оперативно определить частоты слышимых стуков. Задача устройства состоит в том, чтобы на месте, т.е. сразу, можной было бы выделить посторонний звук из общего потока и определить его частоту. Если есть необходимость, то предполагается возможность непосредственного подключения компа/андроида в процессе проверки. Но можно и потом, если окажется, что надо проанализировать запись звука с помощью программ на компе или андроиде и уточнить/перепроверить свои выводы и результаты измерений. Образно говоря, представьте себе, что Вы проверили Лямбда-зонд с помощью O2S TesterPro (viewtopic.php?f=15&t=623&start=18#p10663), дали оценку его состоянию и вроде как всё. Но, если бы была возможность с его помощью записать "лог" поведения напряжения ЛЗ, то потом можно было бы снова просмотреть данные.

Идея сделать комбинированный прибор - экспромт, который возник совсем недавно и после некоего анализа возможностей я рискнул вынести его суд общественности. Я лентяй и неохота делать 5 отдельных устройств и подходить к авто обвешанным прибамбасами, как новогодняя ёлка игрушками :mrgreen:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 17:41 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
Я собсно это не понял
Цитата:
Для удаленного поиска местоположения источника звука на расстоянии, т.е. без прослушивания в стиле фонендоскопа нужен фазоанализатор. И эта задача вне рассмотрения.
И тут же
Цитата:
посторонние звуки может/обрабатывать программа спектрального анализа. Активный полосовой фильтр предназначен для того, чтобы техник мог оперативно определить частоты слышимых стуков. Задача устройства состоит в том, чтобы на месте, т.е. сразу, можной было бы выделить посторонний звук из общего потока и определить его частоту.
Абстрактно, хотелось бы (ну мне кажется) выделить "цеконье, шварканье, стук и тд" , определить местоположение, "привязать" или нет, это к переодичности вращения двигателя или агрегата.
Цитата:
на расстоянии
Ну понятно , имелось в виду не 10-20см, а милиметры или отсутствие непосредственного контакта.
Цитата:
определить его частоту
Нужно ли мне непосредственно цифровое значение частоты ?
Собсно что искать собираемся ? :D
Как пример. Последний случай.
V образник, неисправность по ваносу одной головы, вижу небольшое "биение" и шум, и общую "шумность" поблемной головки.
Но непосредственно оценить, на фоне соседней , не получается.
По итогам выяснилось. Неисправный ванос + забит на 50% канал смазки распредвала той же головки.
Маслянные каналы Ваноса, натяжителя и смазки р/вала разные.
Вот, что нибудь для помощи в таких ситуации.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 03:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3425
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
Я собсно это не понял
Цитата:
Для удаленного поиска местоположения источника звука на расстоянии, т.е. без прослушивания в стиле фонендоскопа нужен фазоанализатор. И эта задача вне рассмотрения.
И тут же
Цитата:
посторонние звуки может/обрабатывать программа спектрального анализа. Активный полосовой фильтр предназначен для того, чтобы техник мог оперативно определить основнче частоты слышимых стуков.
Задача устройства состоит в том, чтобы на месте, т.е. сразу, можной было бы выделить посторонний звук из общего потока и определить его частоту.
Вы спросили об удалённом поиске источника звука на расстоянии и я ответил, что такая задача не стоит, а прибор предназначен для
    - определения основной частоты слышимых посторонних стуков/грюков (с помощью активного полосового фильтра с высокой добротностью),
    - локализации места его источника с помошью микрофонов, размещенных в выносном щупе,
    - сохранения фонограмм на внутренней (?) флешке и/или внешней (в ноуте или андроиде, но без непосредственного присоединия к прибору).

Цитата:
Ну понятно , имелось в виду не 10-20см, а милиметры или отсутствие непосредственного контакта.
Цитата:
определить его частоту
Нужно ли мне непосредственно цифровое значение частоты ?Собсно что искать собираемся ? :D
Цитата:
Ищем способ уточнения возможного причины слышимых посторонних звуков по их частоте и месторасположении их источника.
Цитата:
Как пример. Последний случай. V образник, неисправность по ваносу одной головы, вижу небольшое "биение" и шум, и общую "шумность" поблемной головки.
Но непосредственно оценить, на фоне соседней , не получается.
По итогам выяснилось. Неисправный ванос + забит на 50% канал смазки распредвала той же головки.
Маслянные каналы Ваноса, натяжителя и смазки р/вала разные.
Вот, что нибудь для помощи в таких ситуации.
Активный полосовой фильтр как раз и должен "изъять" фон общих звуков работающего двигателя и тем самым выделить те, которые и относятся к постороннему.
Точное численное значение основной частоты постороннего звука возможно при последующем анализе с помощью программ-анализаторов спектра (скрины примеров выше).

Пытались локализовать источник шума, хотя бы с помощью таких простых самодельных "ушей"
Изображение ?
Какая именно неисправность "ваноса" была на том авто? Был ли в нём фильтр к клапана OCV и, если да, то его состояние?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 05:34 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
Вообще это BMW х6
Сам еще не смотрел, только вчера мотор "Скинули". Ребята отзвонились.
Дефект весьма оригинальный. Прав. голова обсалютно пустые гидрокомпенсаторы ВЫПУСКНЫХ клапанов. Впускные норма.
Ванос (еще не разбирал) но э. клапан новый, Натяжитель цепи новый.
Фильтров нет , канал не забит, цепь была натянута, распред выпуска практически "сухой".
"Ушами" не слушал, "грохотал" привод прав. тнвд (забивал) все на свете.
Турбины "весгейтами" шлепали.
клапана думаю, все равно не услышал бы. Какофония короче (как раз для испытания прибора).
Кроме того изначально предполагалось разбирать, в виду практич. полного отсуствия маслосьемных колец.

С моб. неудобно.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 17:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3425
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
Вообще это BMW х6
Сам еще не смотрел, ... клапана думаю, все равно не услышал бы. Какофония короче (как раз для испытания прибора).
Кроме того изначально предполагалось разбирать, в виду практич. полного отсуствия маслосьемных колец....
А в чём прикол этого случая?
Поскольку в авто несколько "первоисточников" посторонних звуков одновременно, то с наскока не определить, даже с помощью анализатора спектра, какая именно основная частота соответствует каждому из них. Но если приложить микрофон(ы), например, к корпусу ТНВД, то то частоты именно его "голоса" станут известны.
Поскольку предполагается что полосовому фильтру можно задать достаточно высокую избирательности и весьма узкую полосу пропускания, то это должно помочь правильной идентификации/соответствия частот.
А если использовать режекторный фильтр, то можно сделать не слышимым звук насоса, типа "заткнуть ему рот".
Но всё это надо будет перепроверить при "ходовых испытаниях" опытного образца...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 28 мар 2017, 02:27 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
Ну, скажем , думал, если компенсаторы, то все. мотор в живую еще не видел. Только по мануалу.
там м. канал распредов (с пружинным клапаном) один на два распреда. Предпологалось, что
через этот клапан врят ли что лишнее "просочится", либо весь его забьет.
Нек. говорят, а что "слушать то, надо разобрать и посмотреть"
Ну видимо предварительная оценка даст нам направление, куда смотреть более конкретно.
"Ножик" когда будет ? :D

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 28 мар 2017, 11:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3425
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
... Нек. говорят, а "что слушать-то, надо разобрать и посмотреть"
Ну видимо предварительная оценка даст нам направление, куда смотреть более конкретно.
"Ножик" когда будет ? :D
Да, среди значительной части слесарей (и не только) царит подход "вскрытие покажет", но это отголоски/атавизмы жыгулёвской эпохи.
Врачи же не хватаются сразу за скальпель и не волокут пациента на операционный стол, а сначала определяются с причинами и проявленииями , решают возможны ли терапевтические меры. Если операция все же необходима, то планируют где именно и насколько глубоко и широко размахивать скальпелем :wink: Хотя и среди них встречаются "мясники" ...
Одна из основных причин такого "мировозрения" это то, что они не могут отличить "Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, а кобеля от суки" :mrgreen:
Другими словами, не имея должного образования, болеют фобией ко всему, что "включается в розетку", как-то сканеры, осциллографы и всё прочие электронные прибамбасы из арсенала диагностики и ремонта современных авто.

Есть и противоположная крайность, если можно так выразиться, на каждую Инь есть своя Янь :D
Когда чел не обременный азами школьного курса физики, потративши немалые деньги на покупку, например, осциллографа, искренне заблуждается, что этот прибор сразу же будет указывать ему на причину неисправности. Совершенно не задумываясь, что любой инструмент это только помошник, но никак не исполнитель, будь то сложный и дорогой девайс или совершенно простой и самодельный (типа адаптера для проверки 2-контактных МРЕ датчиков), ценой комплектующих десятки центов, а не многие сотни зелени :mrgreen:

Надеюсь, что первые результаты проверки прибора будут к концу весны. Если не будут сильно отвлекать другие причины и другие дела.
Например, соседский мальчонка попросил апгрейдить его пожарную машину водомётом. Ну как тут откажитесь мальцу, вот и встраиваем насос от омывателей стёкол и "писялки" в его автомобильчик. Очень даже удобно поливать цветы пожарной машиной :P ну а заодно, встриваем всякие СД индикаторы и сирену. :D
Бывают и казусы. Гонец привёз из Китая комплектующие, но часть м/схем не в том корпусе... Ну не будешь же посылать его поменять на нужные :D


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 28 мар 2017, 12:01 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 12:40
Сообщения: 476
alflash писал(а):
Врачи же не хватаются сразу за скальпель и не волокут пациента на операционный стол,

Да ладна, анамнез им до фонаря. Есть индивидумы, томограф купят и после на своих форумах спасите помогите расшифровать. Поэтому, самый правильный доктор это патологоанатом.:))))
Про психиатров? Когда отчёт от манагеров почитаешь, тот который клиенту выдали, становится понятно, почему такой большой процент дэбилов))). Пример Россия, трисомия 21 пары у 86% считается нормально, но то такэ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 28 мар 2017, 12:10 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
С водометом это круто! Мальченка будет гордиться, что это соседский "дядя" сделал, а не куплено! Рейстайл типа! И думаю запомнит на долго, а если еще присутствовать будет!
Так что не "грех" , "ножик" и отложить. :D

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 30 мар 2017, 15:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3425
Откуда: Одесса
Придётся снова обратиться к "помощи зала" :)
Поскольку
,
то уже актуален вопрос о том, как назвать этот приборчик.
Есть ли функциональных или хотя бы корреляционная зависимость/взаимосвязь между источником посторонних звуков и их спектральной характеристикой "науке пока неизвестно" (к/ф "Карнавальные ночь"), но уже вырисовывается некое устройство, с помощью которого можно оперативно и за недорого проверять датчики, исполнительных устройства и пр. современного авто и самое время дать ему название.
Предлагаются (пока) три варианта и принимаются другие.
    1. Engine Analyzer.
    2. Wide Range Engine Tester.
    3. Engine Ranger.
Ваше мнение?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 30 мар 2017, 16:21 

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 16:24
Сообщения: 213
Откуда: Москва
Мож. каким то образом к названию сайта "привязать", что бы сразу было видно "откуда корни растут". Они все "правильные", эти три названия. Но не до такой степени, что бы я (не зная предистории )"побежал" его покупать.
Маркетинг блин. Кто "попользуется" оценит, ну не знаю, как бы не опоздать.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 30 мар 2017, 16:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3425
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
Мож. каким то образом к названию сайта "привязать", что бы сразу было видно "откуда корни растут". Они все "правильные", эти три названия. Но не до такой степени, что бы я (не зная предистории )"побежал" его покупать.
Маркетинг блин. Кто "попользуется" оценит, ну не знаю, как бы не опоздать.
"Увековечивать" имя сайта нет смысла ("ничто не вечно под луной" :)
+ Поскольку моих самопальных прибамбасов, скажем так, не один, то персонализация (ассоциация с сайтом) названия удлинит "имя" девайсов да и как-то не скромно может получиться :D
Как по мне, название должно отражать назначение и необязательно в явном виде...

Увы, предыстории у такого девайса нет.
А что, кто- предлагает его на продажу? Дайте знать, может проще его купить и не морочить себе..., э-э-э..., ноги :mrgreen:

p.s. Инструмент покупают не столько по названию его модели, сколько по соотношению возможности/необходимость vs. его цена.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 03 апр 2017, 15:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3425
Откуда: Одесса
Пока одни кормят производителей радиокомпонентов в и электронных узлов, другие модернизируют уже известный "инструмент анализа посторонних звуков"

Мужик избыточно многословен, но тем не менее ;)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вести с полей и о городов ))
СообщениеДобавлено: 18 апр 2017, 05:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3425
Откуда: Одесса
На сегодня закончены сборка и проверка макета частотомера для Engine Ranger:
Вложение:
IMG_20170418_162122.jpg
IMG_20170418_162122.jpg [ 49.48 КБ | Просмотров: 1611 ]

На очереди проверка качества беспроводной записи локальных звуков/стуков/грюков :)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 18 апр 2017, 11:50 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 12:40
Сообщения: 476
Извините за тупой вопрос, а что такое Engine Ranger?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC − 8 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexa [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB