www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 17 ноя 2017, 16:32

Часовой пояс: UTC − 8 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 14:25 

Зарегистрирован: 08 сен 2015, 11:19
Сообщения: 33
Здравствуйте Уважаемые форумчане.
Сегодня измерял напряжение АКБ на авто. АКБ немного подразряжен.
Сканеры
АВТОАС-F16 CAN 24 -- 11,9
Сканматик 2 -- 11,85
Мультиметр -- 12,25
Мультиметр -- 12,6
Компьютерная USB-приставка "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М", вообще, что-то около 13v
Разбег очень большой, а где и как можно взять эталонное напряжение, и можно ли по нему откалибровать мультиметры.
Спасибо.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Точность измерения напряжения
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 16:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3423
Откуда: Одесса
1. Что касается диагностических сканеров, то они могут отображать несколько параметров, так или иначе определяемых напряжением "бортовой сети":
― +BM VOLTAGE (напряжение питания electronic throttle actuator),
― BATTERY VOLTAGE* (напряжение питания БУ двигателем),
― напряжение на диагностическом разъеме (конт. #16).
Например,
Вложение:
cords2.gif
cords2.gif [ 4.58 КБ | Просмотров: 5662 ]
Изображение
Поскольку это разные "точки", то понятно, что "возможны вариации".
Как ваши сканеры называют параметр, по которому Вы судите о " напряжении АКБ на авто"?

Что касается мультиметров, то их точность во многом зависит от точности применяемых прецизионных измерительных резисторов и далеко не всегда они должного класса. Поэтому, стоит хотя бы один раз "сверить" ваши мультиметры с более точным изм.вольтметром и учитывать поправку.
Вложение:
0926.jpg
0926.jpg [ 14.58 КБ | Просмотров: 5657 ]

"Эталонное напряжение" наверно есть только в городской службы надзора за мерами и измерительными приборами...

* Для справки. Например, требования для параметра BATTERY VOLTAGE автомобиля Lexus GX460:
Results of real-vehicle check:
• Engine switch on (IG): >12.03 V
• Cranking: >9.36 V
• Idling (warm up the engine): >12.99 V


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Точность измерения напряжения
СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 12:56 

Зарегистрирован: 08 сен 2015, 11:19
Сообщения: 33
Здравствуйте. Ваше сообщение прочитал в пять утра, и тут же кончились деньги в интернете. А весь день был там, где его, (интернета), не было. Так что, извините, что так долго не отвечал.
В этих сканерах смотрел пункт "Напряжение бортовой сети,В". Так же там есть пункт "АЦП напряжения бортовой сети,В", по крайней мере есть в Сканматике 2, в "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М" не помню, вчера этот показатель не смотрел, я редко пользуюсь этим сканером.
На счет стрелочного мультиметра... А он имеет большую точность измерения, или тоже от страны и производителя зависит?
Если так подумать, ну что там эти десятые доли вольта? Примерно и так понятно...
А с другой стороны, точный прибор Очень необходим, даже, например, выполнить калибровку мотортестера. Ведь по этим показаниям уже будешь смотреть показания, а они бывают необходимы очень точные, например, напряжение ДМРВ. Бош регламентирует строго 1,00 вольт, и ни ниже 0,98, и не выше 1,02, т.е. 4 СОТКИ. Ну, конечно же датчик может работать хорошо и при 1,05В, только необходимы дополнительные проверки.
Я например, сделал калибровку мотортестера тем мультиметром, который описан в первом посте с напряжением 12,6В. Потом на Ниве проверил ДМРВ, показатель получился 0,96В. Так вот теперь и думаю, а точный ли показатель?
alflash писал(а):
* Для справки. Например, требования для параметра BATTERY VOLTAGE автомобиля Lexus GX460:
Results of real-vehicle check:
    • Engine switch on (IG): >12.03 V
    • Cranking: >9.36 V
    • Idling (warm up the engine): >12.99 V
Очень интересный показатель, такие строгие рамки, А как на деле...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Точность измерения напряжения
СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 01:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3423
Откуда: Одесса
Многократно растиражированный критерий, якобы "регламентации БОШ", не выдерживает критики.
Если не затруднит, пришлите её первоисточник.
Класс точности большинства стрелочных вольтметров ("-2.5") не выше цифровых мультиметров (например, Fluke 115 - от 0.5%). Кроме этого, следует учитывать, что достоверное измерение такими приборами ограничено половиной деления шкалы.
Вложение:
0246.jpg
0246.jpg [ 317.57 КБ | Просмотров: 5620 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Сила тока.
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 13:19 

Зарегистрирован: 08 сен 2015, 11:19
Сообщения: 33
Здравствуйте уважаемые форумчане.
При диагностике автомашин, у каждого диагноста есть свои излюбленные приёмы, они как почерк, у каждого свой. И в тоже время всем понятен... И все используют то или иное оборудование. Оно разных марок, изготовителей, ценовых категорий, но суть у них одна. Если это сканеры, то как не крути, а они и в Африке сканеры.Если это мотор-тестеры, так они везде мотор-тестеры. И все они мерят напряжение.
А вот по силе тока кто-то из вас проводит диагностику, какими инструментами, что им диагностируете и как, и как часто вы диагностируете именно по силе тока..


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сила тока.
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 15:38 

Зарегистрирован: 13 июл 2012, 12:03
Сообщения: 39
Откуда: Нальчик
Только собираюсь внедрить в работу измерение тока для диагностики бензонасоса и стартера, для удобства собираюсь купить токовые клещи, кстати если кто уже пользуется такими методами диагностики, то прошу посоветовать модель токовых клещей.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сила тока.
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 21:11 

Зарегистрирован: 08 сен 2015, 11:19
Сообщения: 33
Вот ссылка на интересующий Вас материал
http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=1900
К какому прибору Вы будете подключать токовые клещи?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сила тока.
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 05:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3423
Откуда: Одесса
Tимyp писал(а):
Только собираюсь внедрить в работу измерение тока для диагностики бензонасоса и стартера, для удобства собираюсь купить токовые клещи, кстати если кто уже пользуется такими методами диагностики, то прошу посоветовать модель токовых клещей.
Предполагаю, что выбор одного устройства для столь разных диапазонов измерения будет затруднён.
Ток стартера может составлять несколько сотен ампер, а ток эл. насоса обучно не более 10.
Чувствительность, например, АРРА32 составляет 10 мВ/А (на пределе 0,1...100А) и 1 мВ/А (0,1...600А). Следовательно, при токе 5 ампер и при максимальной чувствительности осциллографа 50 мВ/дел, отклонение "луча" будет размером с 1 клетку. Такое "разрешение" явно недостаточно.
С другой стороны, например, PICO TA018 Current Clamp (60A AC/DC)
Изображение
с чувствительностью 1 mV/10 mA (100 mV = 1 A) на пределе 20A и 1 mV/100 mA (10 mV = 1 A) в режиме" 60A, малоприменим для проверки тока стартеров.

Токовые клещи CTi
Изображение
из-за отсутствия калибровки нуля, могут показывать только форму сигнала.

Отдельно можно обсуждать сколь часто обязательно необходима проверка тока стартера и/или насоса при поиске причины неисправности авто, но это будет "офтопик" ;)
Кроме этого замечу, что в большинстве случаев необходимости проверки тока, достаточно подключения в исследуюмую цепь соответствующего постоянного сопротивления
Изображение

Ссылки на некоторые статьи о диагностике тока насоса:
http://www.tstseminars.org/newsletter.pdf
http://www.motor.com/magazine/pdfs/032003_12.pdf
http://autolabscopediagnostics.com/fuelpump.htm



Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1/2 офф
СообщениеДобавлено: 13 дек 2015, 17:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3423
Откуда: Одесса
Продолжая тему измерения тока :D
На этих фото 1920s Hoyt Voltammeter Wood Encased:
Изображение

"Токовые клещи" 60-х годов прошлого века и парочка нагрузочных вилок (1933 и 1964 г.в.)
Изображение,Изображение,Изображение
http://alflash.com.ua/nostalgi/0319.jpg http://alflash.com.ua/nostalgi/travis.jpg http://alflash.com.ua/nostalgi/0337.jpg


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AC/DC Current Transducer CTi-M
СообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 13:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3423
Откуда: Одесса
Вот-вот рынок устройств измерения тока пополнится "токовыми клещами" CTi-M от injectorservice.com.ua
Изображение,Изображение

Сравнение результатов измерения тока катушки зажигания с помощью "токовых клещей" CTi-M и обычного ("измерительного") резистора:
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AC/DC Current Transducer CTi-M
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 13:49 

Зарегистрирован: 08 сен 2015, 11:19
Сообщения: 33
Изменения явные, а будет ли калибровка Нуля?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: AC/DC Current Transducer CTi-M
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 14:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3423
Откуда: Одесса
savus писал(а):
Изменения явные, а будет ли калибровка Нуля?
Да, кнопка "Zero" (http://alflash.com.ua/Scope/0368s.jpg)
Кроме этого, конструкция дополнена парой СД, которые изнутри освещают "зев" датчика (http://alflash.com.ua/Scope/0551s.jpg)

p.s. Добавил СД "наружной" подсветки:
Вложение:
Комментарий к файлу: Разъём CTi-m, Version 3.0
cti-m.jpg
cti-m.jpg [ 70.76 КБ | Просмотров: 689 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2016, 12:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 08:31
Сообщения: 219
Откуда: Ханты-Мансийск
Я например пользуюсь для анализа работы исполнительных устройств (форсунки, питание катушек, топливного насоса и т.д.) TA018 - The current clamp has two calibration settings, set by a slider switch on the handle of the probe.
1 mV/10 mA (100 mV = 1 A)
— use this for testing currents up to 20 A.
1 mV/100 mA (10 mV = 1 A)
— use this for testing current up to 60 A.
https://www.picoauto.com/download/documents/manuals/20-A-60-A-current-clamp-users_manual_OEM.pdf
https://www.picoauto.com/images/uploads/products/_lrg/pp264.jpg
То, что касается тока стартера и утечек тока - TA019 - TA019 current clamp is ideal for use with a PicoScope automotive oscilloscope to display starter current waveforms, charging currents and for performing quick compression tests. https://www.picoauto.com/download/documents/manuals/600_A_AC_DC_Current_Clamp_Users_Manual_(OEM).pdf
Вложение:
PP266-600amp-clamp.jpg
PP266-600amp-clamp.jpg [ 25.57 КБ | Просмотров: 4437 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:Self-made Current Gauge
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 12:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Сообщения: 3423
Откуда: Одесса
Сегодня попался на глаза старенький самодельный "девайс" для проверки тока зарядки аккумуляторов
Вложение:
Комментарий к файлу: Self-made Current Gauge
_0571.jpg
_0571.jpg [ 67.3 КБ | Просмотров: 4437 ]
:)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC − 8 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB