SAE e-Seminar

Модератор: alflash

SAE e-Seminar

Сообщение admin » 06 июн 2010, 00:58

В http://www.sae.org/pdevent/otherproduct/PD130557/PDD можно посмотреть как проводит обучение SAE (в Table of Contents - перечень модулей "CAN for Vehicle Applications").
В http://www.auto-video.com/imports-c-8.html возможность приобретения CD/DVD различной автотематики.
Аватара пользователя
admin
Admin
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 05:37

Как правильно учиться.

Сообщение Саша-Ирпень » 10 окт 2010, 02:14

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬСЯ.
Общие рассуждения.

Поддерживаю классика в том, что учиться нужно всем и постоянно. (И начинающим, и профи). Вопрос - как учиться с наименьшими затратами времени, но наибольшей эффективностью? Читать всё подряд - не хватит сотни жизней...
Поэтому и прошу форумчан поделиться своим опытом. Изложу, также, и свои мысли. Сначала, наверное, нужно определиться - а чему, собственно говоря, нужно учиться? Или, чему мы хотим научиться?
Мотористу нужны знания моторов, а автоэлектрику автоэлетрики. Но кроме основных знаний, (назовём их базисными), нужны и другие знания - для перспективы, для будущего роста, знания для расширения кругозора, знания смежных областей... Так как часто причина несправности выходит за пределы одной области. (Так называемые вторичные несправности - при богатой смеси будут чёрные свечи, но причина будет не в свечах). Больше всего знаний нужно, наверное, диагностам, (или тем, кто себя считает таковыми). Конкретный пример: Все мы часто используем термин "ОБД-2", но, наверное не все представляют себе все тонкости этой аббревиатуры.
А уже в первой статье Лещенко, (из трёх) по диагностике ОБД-2, я нашёл для себя много нового. http://alflash.com.ua/Learn/sctoo2w.pdf Грустно только, что статья написана ещё в 2006, а познакомился я с ней только сейчас. Хотя, статья, всё это время, лежала на сайте... Если тема будет поддержана форумчана, то разговор будет продолжен.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Ты помнишь как всё начиналось?

Сообщение alflash » 11 окт 2010, 09:25

Привет!
Да у-ж-ж-ж-, нехилые вопросы! И по сложности и по важности и по "субъективности" возможных вариантов ответов ;-). Начну с исторической справки.
Изображение - раритеты "нашего городка" :wink:
Те, кому за 40 помнят время, когда занавес немного приподнялся и в страну хлынули многие тысячи "иномарок". Вначале 90-х возможность привезти автомобиль получил не только старший плавсостав, но и рядовые моряки. Купив в Японии обычную б/у Тойоту за примерно 100 баксов, её можно было без проблем продать тут за 300-500. Кроме положительного вклада в выполнение "школы", это имело и другие последствия. Резко "пошел процесс" автомобилизации страны, в которой еще недавно, было практически невозможна легальная покупка машины. Для справки: за ГАЗ-24 надо было отдать 25 тыс. полновестных советских рублей (2.5 раза больше госцены). Новая "копейка" ценилась не дешевле 10 тыс. Прим. Согласно офиц. курсу 1 USD стоил 54 копейки. (неофициально и реально - 2 рубля).
Обратной стороной этого процесса стал огромный дефицит. Дефицит запчастей, расходников, специалистов, информации. Т.е. всего того, что рано или поздно необходимо для обслуживания и ремонта.
И поэтому особенно бережно хранится самый первый оригинальный "мануал" (фото слева), который удалось тогда приобрести. Приложение к Repair Manual Corona/Carina (ST171), в котором было так много и такого непонятного. Например, в нем черным по белому открывалось таинство замыкания контактов разъема "Check Connector", кабалла проверки напряжения Vf1 и "тайные доктрины" методик регулировки ХХ, а также много чего другого.
Изображение
То, что информация была на совершенно непонятном языке, было чем-то второстепенным, ткт понятно, что "лбчинка стоили выпечки".
Вторым – хронологически, но первым по вкладу стал мануал изд-ва Haynes о Corolla (1987-1992).
Руководство по Форду Торес и описание всех инжекторных систем Форд того времени позволяли "расправляться" практически со всеми моделями, но тем не менее, их покупка оказалась убыточной :-(. А вот сборник электросхем Autodata достаточно долго был настольной книгой.
Серия публикаций описаний различных инжекторных систем наших издательств позволяли немного отдохнуть от словаря :).
Другими словами, в те далекие времена вопрос "как и чему учится" не возникал, т.к. имел место быть огромный дефицит "учебников".
Позже благодаря Интернету появилась возможность онлайн-доступа к базам данных,
Изображение
в которых иногда можно было выудить и "приколы" от производителей [ http://alflash.com.ua/OBDII/ReadNew.htm
Причем цена вопроса была весьма небольшой. Например, годовая подписка ( http://www.alldata.com/repair/ ) на одну модель одного года в 2002-2004 стоила 20 USD.
Кроме этого на полную мощность заработало издательство http://www.autodata.ru/autodata_online_ ... om=alflash .
Но объем инфы нарастал и "печатные материалы" стали неприемлемо громоздкими. Особенно на фоне значительного усложнения существовавших, и внедрения новых электронных систем. И большую популярность приобрели Олдата и Митчел размещенных на СД. Несколько десятков дисков занимали намного меньше места, да и работать с ними было намного проще.
Но потом случилось что называется "прорвало". И Сеть стала наводяться мусором, заблуждениями, всякими "плодами переработки пищи ума", часто не только отнимающими время и не стоящими даже потраченного на них траффика, а и такими, которые дают советы с точностью до наоборот...
И даже сейчас можно прочесть тошнотворный "комментарий": "...знать расчетный момент затяжки болтов на важных конструкциях не обязательно!").
Это же просто "клиника". И как быть с начинающими мотористами и слесарями, которые "научатся плохому" и будут считать что "так должно быть"?
И которые не в состоянии заценить всю глупость этого перла известного севастопольского тузика-радиолюбителя занявшегося пиаром тулоскопа
йюрик писал(а):работать стробоскопом стыдно в 21м веке
Безнаказанность и безответственность порождают этот мутный поток дезы (иногда не злонамеренной, а просто как результат заблуждений). И выход тут один: САМООБРАЗОВАНИЕ с использованием информационных баз данных, программ обучения, видео-лекций содаваемых автопроизводителями. И конечно это должно базироваться на должном уровне "базовых знаний".
Помните что именно должен различать интеллигентный человек?
- он обязан отличать Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, а кобеля от суки.
Но вот объем и содержание этого "базиса" зависит от профессии/специализации. Карбюраторщик не может не знать физ. принцип трубки Вентури (чтобы понимать, что именно есть источник разрежения в карбюраторе). А шиномонтажникам весьма пригодится информация о датчиках давления и температуры шин систем TPWS/TPMS. Иначе поток машин на прописку новых датчиков никогда не закончится (самая массовая причина их поломки - невежество исполнителей, которых не знают ни саму систему, ни правила демoнтажа резины в таких случаях).
Саша-Ирпень писал(а):...используем термин "ОБД-2", но, наверное не все представляют себе все тонкости этой аббревиатуры...
НУ это не сложно. Например, просто просмотреть кратенькую презентацию доклада о различных поколениях систем диагностики: http://alflash.com.ua/Learn/obdpr.pdf .
Саша, инфа должна быть не только новой/важной, но и востребованной. М.б. в то время второе поколение систем самодиагностики было не очень интересно-нужным... Извините, если это предположение неуместно :(
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Сообщение Саша-Ирпень » 15 окт 2010, 10:08

В forum/viewtopic.php?f=59&t=322&start=10 обсуждался* вопрос - а что нужно знать диагносту? Приведу несколько цитат из этого обсуждения.
Sasha: "Попробую изложить своё понимание того, что должен знать и уметь диагност: 1. Устройство бензинового и дизельного двигателя. 2. Автоэлектрику. 3. Автоэлектронику. 4. Работу топливной системы, как бензиновой, так и дизельной. 5. Разные системы СУД. 6.Уметь пользоваться осциллографом и сканером разных производителей. 7. Владеть компьютером. 8. Уметь работать с базами данных. 9. Хотя бы общее понятие о АБС и др. системах. Каждая тема предполагает подробное и детальное изучение."
maestro: "Можно дополнить
- Техника безопастного выполнения работ
- Отдельно представить экологическую сторону работы ДВС и технические решения уменьшения экобезопастности ( в т ч альтернативное топливо )
- Основы измерений. Основа - Теория по метрологии и мат основам измерительной техники.
- Програмирование " с уклоном на устройства для автодиагностики " . Теория - алгоритмы различных тестов и их програмные коды. Програмные модули выполняющие различные функции.
- Програмирование " с уклоном на изучение алгоритмов управления системами " в т ч управления двc .
Некоторые из этих тем помогут в подготовке молодых продвинутых диагностов - возможно - будущих разработчиков как ЭСУД так и современных средств диагностики."
Насколько я помню, Лещенко упоминал также о обязательном знании иностраного (ных) языка (ов),хотя бы на техническом уровне.
Исходя из вышесказанного, нужно составить программу обучения, чтобы учиться целенаправленно.
А как вы считаете?
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Сообщение alflash » 15 окт 2010, 11:49

Если говорить на чистоту, то в этих высказываниях есть весьма спорные "моменты". Т.е. формально все перечисленное в той либо иной мере необходимо.
НО, техникам зарабатывающим большей частью диагностикой, нужны не просто "эрудиция", а достаточно глубокие и не менее широкие знания. Мотористу же, который сканер подключает от случая к случаю, мотор-тестер по оч-ч-ч-ень большому случаю, газоанализатор и того реже, а большей частью ликвидирует стуки-грюки, подтекания масла или повышенный аппетит к нему, - перечисленные изыски менее актуальны.
ДиагноЗту, в практике которого по его же словам, сканер нужен только в 3-4 % диагностируемых автомобилей, естественно будет признавать свои приоритеты и давать свои оценки эффективности применения диагностических сканеров и настаивать на своей методологии. И при этом черпает знания и вдохновение в стандартах диагностики ... строительных конструкций... Жах-то какой!
А некоторые пожелания от маэстро - просто надуманны.
Саша, скажите нафиг пересiчному выконавцю (обычному исполнителю) якобы очень нужные "програмные коды различных тестов" (?), "мат основы измерительной техники" (!) или "Програмирование с уклоном на изучение алгоритмов управления системами" ???
Изображение
Предположение о "продвинутых диагностах - возможно - будущих разработчиков как ЭСУД так и современных средств диагностики", извините , но даже не утопия, а провокация. И это перечисление - дань "красивости", дескать "не лаптем щи хлебаем".
Не говоря о "рИкомендациях" и "обобщениях" широко известного в узких кругах плагиатора-фанфарона осциллографиста-Йюрика. В них полный отпад - в цирк ходить не надо.
А для разрядки предлагаю улыбнуться :

[youtube]oSZD5v2Xves&feature=player_embedded[/youtube]
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Ты помнишь как всё начиналось?

Сообщение Саша-Ирпень » 15 окт 2010, 20:12

alflash писал(а):Саша, а как Вам высказывание, что инфа должна быть не только новой/важной, но и востребованной? М.б. в то время второе поколение систем самодиагностики было не очень интересным ... (
Если инфа не востребована, то она, вроде как, и ненужная... (Если только не собирать инфу не "про запас", на будущее.)
В то время ОБД 2 было не очень интересно, но время требует роста, движения вперёд...
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Сообщение миха » 13 ноя 2010, 12:52

Приветствую всех участников форума. Хочу вставить свои пять копеек.
Как мне думается, эта статья будет к месту в обсуждаемой теме.
aeswave.com/Articles/Jorge/2007_11_Motor_Reverse.pdf

Для не ленивых :roll:
миха
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 17:19

Сообщение MakNathal » 14 ноя 2010, 08:31

Здравствуйте.
Для тех кто дружит с английским.
aa1car.com/carleyware/library.htm
В принципе базовые знания, но достаточно интересно
MakNathal
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 17:08
Откуда: Украина, г.Ровно

Re: Как правильно учиться.

Сообщение SergVAG » 29 май 2011, 01:32

Здравствуйте уважаемый alflash. Хотелось бы поподробнее узнать о видеообучении. На странице
http://www.alflash.com.ua/avtovideo/index.php видел описание тем лекций. Позвольте спросить.., а что означают "Библиотека"..., "Документация"...Это будет материал о том как работать с документацией?
Ещё, разъясните пожалуйста - Я смогу просматривать видеолекции в любое удобное время, неоднократно и что означает "Доступ к справочному матераилу"?
Благодаря именно вашему сайту узнал многое о Японцах и подходе к поиску и устранению неисправностей.
С уважением....
SergVAG
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 май 2011, 09:33
Откуда: Казахстан. Аксу

Re: Как правильно учиться

Сообщение alflash » 29 май 2011, 09:08

SergVAG писал(а):Здравствуйте уважаемый alflash. Хотелось бы поподробнее узнать о видеообучении. На странице http://www.alflash.com.ua/avtovideo/index.php видел описание тем лекций. Позвольте спросить.., а что означают "Библиотека"..., "Документация"...Это будет материал о том как работать с документацией?
Ещё, разъясните пожалуйста - Я смогу просматривать видеолекции в любое удобное время, неоднократно и что означает "Доступ к справочному материалу"?
Благодаря именно вашему сайту узнал многое о Японцах и подходе к поиску и устранению неисправностей.
С уважением....
Спасибо и Вам! Доброе слово и кошке приятно! ;-)
Загляните в описания из http://alflash.com.ua/avtovideo/0/
Библиотеки это собранные и разложенные по полочкам материалы определенной тематики.
Например, "Описания особенностей моделей брендов Toyota" содержит 20 интерактивных модулей, в которых с помощью текста, рисунков, фото и видео описаны особенности моделей Тойота/Лексус различных моделей и г.в. (от 2004 до 2012).
"Учебные обучающие модули" включают в себя восемь аналогичных (по форме) описаний различных электронных систем (TPWS, TPMS, A/T, Breace, A/C, Smart Key, Steering/Suspension).
Содержание библиотек "Базовые понятия электронных систем управления" (7 модулей), "Гибридные автомобили" (5), "Базовые понятия электронных систем управления" (7) понятно из названий.
В библиотеках по VW и MMC размещены десятки пособий для самообразования.
В "Библиотека документации, схем, справочников, TSB и других материалов" размещаются материалы по заказу участников (при возникновении конкретной "задачи": фрагмент схемы, контекстный TSB, справочники и т.п.).

Другими словами и как уже надеюсь, стало понятно, главная фишка не лекции как таковые, поскольку для полноценного обучения необходим курс как минимум часов на 200-300. А это, понятное дело, не реально для "частного лица".
Этот проект не является "курсами" в общепринятом смысле этого понятия, так как в нем в виде лекций рассматриваются только отдельные темы авторемонта, а не все те, что могут быть включены в эту "тематику".
И как Вы понимаете, в основном там для/про японские автобренды и сами материалы ориентированы на оказание помощи желающим заняться самообразованием. Причем, для тех, кто уже имеет определенный уровень квалификации в автодиагностике и овладел базовым уровнем технического образования. Тратить время на "изучение таблицы умножения" не имеет смысла.
Т.н. "ликбез" есть кому проводить и без нас. Для выдачи корочек о прослушивании определенных образовательных технических программ с обучением последовательности нажимания кнопок сканматика существуют "чиста канкретные" конторы, которые с удовольствием "научат" и выдадут соответствующую ксиву.
Доступ к материалам Курсов - круглосуточный и не ограничен ни по времени ни по траффику.
Реальное ограничений два.
При передаче пароля третьим лицам (т.е. неоднократное посещение с одним логином с компов со значимо разными IP) блокируется логин и пароль такого участника.
Несанкционированное авторами курсов, распространие авторских материалов этого проекта приводит к такому же результату.
"Доступ к справочному материалу" означает, что, например, этот файл http://www.alflash.com.ua/avtovideo/lib ... df/005.pdf трудно загрузить, не имея "доступ".
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Как правильно учиться.

Сообщение SergVAG » 29 май 2011, 11:19

Вот теперь стало понятнее, спасибо. То есть, в рамках этого обучения, есть возможность обратиться за помощью в предоставлении "некоторой" необходимой документации, если в этом появится необходимость?
SergVAG
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 май 2011, 09:33
Откуда: Казахстан. Аксу

Re: Как правильно учиться.

Сообщение END » 31 май 2011, 23:46

Добрый день.
Есть ли какие то ограничения для доступа,если у меня стоит браузер Firefox?
Не получается войти под паролем.
На домашнем компьютере при наличии IE также не всегда получается заходить на курсы.
Не испортив дело мастером не будешь...
Аватара пользователя
END
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:37
Откуда: Иркутск

Re: Как правильно учиться.

Сообщение Dunsky » 01 июн 2011, 00:48

END писал(а):Добрый день.
Есть ли какие то ограничения для доступа,если у меня стоит браузер Firefox?
Не получается войти под паролем.
На домашнем компьютере при наличии IE также не всегда получается заходить на курсы.
Ограничений по типам браузеров для доступа к лекциям нет. Для авторизации используется стандартный способ предоставления прав доступа к определенным папкам на сервере используемый практически с самого зарождения этой технологии. Ежедневно доступ к лекциям со всех типов браузеров проверяется на системах Windows XP и Windows 7.
Проверки проводятся для контроля возможных сбоев в следствие загрузок возможных автоматических обновлений браузеров у посетителей. Возможно у вас есть проблемы с качественным доступом к интернету либо не верно настроенным файерволом, который блокирует доступ к ресурсу. Ищите проблему в настройках вашей системы.

А вот отображение видео файлов и работа интерфейса обеспечивается при использовании последних версий браузеров с обязательной поддержкой воспроизведения флэш. Тут никуда не денешься...
Аватара пользователя
Dunsky
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2007, 05:59
Откуда: ОДЕССА

Re: Как правильно учиться.

Сообщение nazar » 02 дек 2011, 13:07

Учить ,учить теорию ,плюс практика ,практика .Когда на практике что не понятно , опять теорию читать .Что интересует ,какой абзац пропустил .Недавно искал клапан EGR на моторе с изменяемым газораспределением .Перичитал снова лекции .Нашел несколько ГЛАВНЫХ строк ,как это работает .Владимир Петрович спасибо за учебный курс . Это не для пижонов которые в интернете только ля ля ля .
Аватара пользователя
nazar
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 05:18
Откуда: г .Донецк

Re: Как правильно учиться.

Сообщение alflash » 02 дек 2011, 13:37

Спасибо на добром слове!
И если возникают вопросы, то спрашивайте без стеснения.
Комната http://members.webinar.tw/conference,95568862 открыта и её возможности: голосовая и видео поддержка, оперативный показ контекстных (к вопросу) иллюстраций, файлов, выдержек из ремонтных мануалов и пр., позволяют получать "искомый результат". Накопленный, пока небольшой опыт, показывает результативность такого рода общения.
В самом начале странички http://alflash.com.ua/webinat_t/ указаны другие способы быстрой связи (мгновенная передача вопроса через ICQ и Skype).
И, конечно, через форум.
Вместе мы решим вашу проблему
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Как правильно учиться.

Сообщение nazar » 02 дек 2011, 14:26

Владимир Петрович .Видео будет с практической части мастер класса .Всегда считал повторенье Мать ученья .Спасибо что не скрываете то что знаете .
Аватара пользователя
nazar
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 05:18
Откуда: г .Донецк

Re: Как правильно учиться.

Сообщение alflash » 07 дек 2011, 08:29

Nikitich писал(а):...Всегда считал повторенье Мать ученья...
Соогласен! Поэтому viewtopic.php?f=8&t=581 ;-)
Welcome!
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса


Вернуться в Встречи, вебинары, мастер-классы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron