www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 28 мар 2024, 15:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 23:23 

Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Сообщения: 245
Откуда: Украина, г.Ровно
Здравствуйте.
Автос - MMC Colt 2007-й год.

неисправность P0170 - Abnormal fuel system
Judgment Criterion:
Long-term fuel trim has continued to be +12.5% or higher for 10 seconds
or Long-term fuel trim has continued to be -12.5% or lower for 10 seconds.

Но в Data list
Нету привычных Short-term fuel trim и Long-term fuel, а присутствуют:
1)Air-fuel ratio feedback integration
2)Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load)
3)Air-fuel ratio learning value of B zone (Low speed load)

Первое понятно - интегратор смеси(то же, что и Short-term fuel trim)
Второе, насколько я понимаю, это аддитивная составляющая.
Третье - мультипликативная.

То есть насколько, я понимаю взят пример с Европы где подавляющее большынство автопроизводителей используют аддитивные и мультипликативные коррекции.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 23:34 

Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Сообщения: 245
Откуда: Украина, г.Ровно
Собственно вопрос. Правильны ли мои выводы?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mitsubishi Colt Fuel Trim
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 11:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Ваш вопрос одновременно и простой и сложный.
Каким сканером диагностировали?
1. Если он "знает" режим Generic OBD, то
- следует просмотреть "сохраненные данные" (Freeze Frame)
- в этом режиме (Generic OBD-II) в Data List обязательно должны быть эти параметры:
81* Long-term fuel compensation (-25 to 25%)
82* Short-term fuel compensation (-25 to 25%)
Поскольку известен код неисправности (DTC P0170, Leanness or Richness problem), то контекстные проверки должны локализовать причину его возникновения. Например, "расходомер", кислородный датчик, давление в системе, подсос воздуха и т.д. и т.п.

2. Если использовался мультисистемник, то возможны варианты …
В Кольте действительно используются еще и такие PIDs.
Item No.► Inspection item► Display range, numerical value
5A ► Air-fuel ratio learning value of B zone (Low speed load) ► -25 to 25%
9B ► Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load) ► -25 to 25%
9D ► Air-fuel ratio feedback integration ► 25 to 25% – похоже, что это интегральная (общая) топливная коррекция.

3. Терминологий и прочие "штрихи" регламентируются только для OBD-II/EOBD/JOBD.
Вне их "юрисдикции" каждый производитель наровит использовать свою терминологию* и частенько по привычке техники "переносят" понятия/термины одного на системы совсем другого, что создает и трудности понимания. Ощеизвестно, что Multiplicative означает: умножиться, умножение, результат получаемый через умножение-перемножение. Поэтому в контексте понятия "топливная коррекция" предполагаю, имеется ввиду "множественность", т.е. как бы "за много поездок" (и/или "за длительный срок").
Additive (от лат. Addere) означает: добавленный, примешанный.

4. Многие производители "разделяют" (карты) коррекции состава смеси в зависимости от условий работы двигателя (скорость, нагрузка, температура и т.д.). Т.е. используют те, которые соответствуют конкретному режиму двигателя ("в настоящий момент"). Другими словами, реализуют дифференцированный подход к применению тех, либо иных значений "накопленных" топливных коррекций.
Изображение
Диагностический сканер показывает их значения для каждой "области".
*Примечание. Многие ММС используют, а сканеры показывают, такие параметры состава смеси для различных "зон" (скорости вращения/нагрузки): http://alflash.com.ua/Temp/idle.gif .
В viewtopic.php?t=48 небольшое обсуждение особенностей терминологии топливных коррекций.
В http://alflash.com.ua/Learn/pid_s.pdf пример того, что могут меняться не только единицы измерения, но "диапазон" нормальных значений параметра Total Fuel Trim.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 14:00 

Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Сообщения: 245
Откуда: Украина, г.Ровно
Цитата:
Каким сканером диагностировали?
Лаунчем
Цитата:
1. Если он "знает" режим Generic OBD, то
• следует просмотреть "сохраненные данные" (Freeze Frame)
• в этом режиме (Generic OBD-II) в Data List обязательно должны быть параметры
81* Long-term fuel compensation (-25 to 25%)
82* Short-term fuel compensation (-25 to 25%)
Да. В Freeze Frame эти значения естественно присутсвуют так же как и в режиме Generic OBD.
Цитата:
Поскольку известен код неисправности (DTC P0170, Leanness or Richness problem), то контекстные проверки должны локализовать причину его возникновения. Например, "расходомер", кислородный датчик, давление в системе, подсос воздуха и т.д. и т.п.
Контекстные проверки проведены - сначала как был отмыт дроссель. Значение Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load) - изменилось с 11% на 7%. Угол дросселя упал тоже с 7% до 3%.
Далее всё решилось промывкой форсунок. Разнобой подачи составил порядка 35% между самой большей подачей и наименьшей. После этих процедур и прогона по трассе в разных режимах порядка 20 км значения параметров изменились:
Air-fuel ratio learning value of B zone (Low speed load) с 10% => -2%
Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load) c 7% => 3%
То есть проблема решена.
Цитата:
3. Терминологий и прочие "штрихи" регламентируются только для OBD-II/EOBD/JOBD.
Вне их "юрисдикции" каждый производитель наровит использовать свою терминологию* и частенько по привычке техники "переносят" понятия,термины одного на системы совсем другого, что создает и трудности понимания.
Да согласен, что несовсем корректно сравнивать понимание параметров разных производителей.
Цитата:
Ощеизвестно, что Multiplicative означает: умножиться, умножение, результат получаемый через умножение-перемножение. Поэтому в контексте понятия "топливная коррекция" предполагаю, имеется ввиду "множественность", т.е. как бы "за много поездок" (и/или "за длительный срок").
Additive (от лат. Addere) означает: добавленный, примешанный.
Как то встречал в ELSA(база по VAG группе), в описании параметров к какому то мотору(уже точно не скажу к какому именно) такую формулу:
Tie= Tib+(Tib*FTm/100)+FTa, где
Tie - время впрыска, в мс
Tib - базовое время впрыска, расчитаное в зависимости от нагрузки, температуры, частоты вращения, напряжения аккумулятора и т.д., в мс
FTm - Мультипликативная топливная коррекция, в %. Расчитываеться в режиме частичных нагрузок
FTa - Аддитивная топливная коррекция, в мс. Расчитываеться в зоне ХХ.
И я не могу утверждать, что это справедливо ко всем автомобилям ВАГ групы а не только к этой системе.
Цитата:
*Примечание. Многие ММС использовали такие параметры (http://alflash.com.ua/Temp/idle.gif ).
• Fuel Trim High / 0x0E / 0.78x%
• Fuel Trim Low / 0x0C / 0.78x%
• Fuel Trim Middle / 0x0D / 0.78x%
Никогда не сталкивался с Mirage.
Цитата:
viewtopic.php?t=48
Не только у ВАГ групы, а ещё и у Опелей, БМВ, Мерседес.

Что подбило на создание данной темы так это изменение значения Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load) после промывки ДЗ. Тут же на глазах после заводки двигателя и начала работы зонда значение Air-fuel ratio feedback integration стало -4% - -6%, а секунд через 15-20 изменилось и значение Air-fuel ratio learning value of A zone(именно так отображает этот параметр Лаунч без (Low load)) c 11% => 7%, при неизменном значении Air-fuel ratio learning value of B zone (Low speed load). Это то и вызвало асоциации с аддитивом и мультипликативом.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2011, 00:46 

Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 03:19
Сообщения: 111
Mut-3 выдаёт данные в том же формате. Точное описание отсутствует, но поскольку происхождение двигателя немецкое, такое описание :
Цитата:
4. Многие производители "разделяют" (карты) коррекции состава смеси в зависимости от условий работы двигателя (скорость, нагрузка, температура и т.д.). Т.е. используют те, которые соответствуют конкретному режиму двигателя ("в настоящий момент"). Другими словами, реализуют дифференцированный подход к применению тех либо иных значений "накопленных" топливных коррекций.
, думаю наиболее близко к истине.

_________________
С уважением, Михаил.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB