www.alflash.com.ua http://alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
Mitsubishi Colt Интерпретация значений коррекции по топливу http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=21&t=539 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MakNathal [ 13 июл 2011, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Mitsubishi Colt Интерпретация значений коррекции по топливу |
Здравствуйте. Автос - MMC Colt 2007-й год. неисправность P0170 - Abnormal fuel system Judgment Criterion: Long-term fuel trim has continued to be +12.5% or higher for 10 seconds or Long-term fuel trim has continued to be -12.5% or lower for 10 seconds. Но в Data list Нету привычных Short-term fuel trim и Long-term fuel, а присутствуют: 1)Air-fuel ratio feedback integration 2)Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load) 3)Air-fuel ratio learning value of B zone (Low speed load) Первое понятно - интегратор смеси(то же, что и Short-term fuel trim) Второе, насколько я понимаю, это аддитивная составляющая. Третье - мультипликативная. То есть насколько, я понимаю взят пример с Европы где подавляющее большынство автопроизводителей используют аддитивные и мультипликативные коррекции. |
Автор: | MakNathal [ 13 июл 2011, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Mitsubishi Colt Интерпретация значений коррекции по топл |
Собственно вопрос. Правильны ли мои выводы? |
Автор: | alflash [ 14 июл 2011, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Mitsubishi Colt Fuel Trim |
Ваш вопрос одновременно и простой и сложный. Каким сканером диагностировали? 1. Если он "знает" режим Generic OBD, то - следует просмотреть "сохраненные данные" (Freeze Frame) - в этом режиме (Generic OBD-II) в Data List обязательно должны быть эти параметры: 81* Long-term fuel compensation (-25 to 25%) 82* Short-term fuel compensation (-25 to 25%) Поскольку известен код неисправности (DTC P0170, Leanness or Richness problem), то контекстные проверки должны локализовать причину его возникновения. Например, "расходомер", кислородный датчик, давление в системе, подсос воздуха и т.д. и т.п. 2. Если использовался мультисистемник, то возможны варианты … В Кольте действительно используются еще и такие PIDs. Item No.► Inspection item► Display range, numerical value 5A ► Air-fuel ratio learning value of B zone (Low speed load) ► -25 to 25% 9B ► Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load) ► -25 to 25% 9D ► Air-fuel ratio feedback integration ► 25 to 25% – похоже, что это интегральная (общая) топливная коррекция. 3. Терминологий и прочие "штрихи" регламентируются только для OBD-II/EOBD/JOBD. Вне их "юрисдикции" каждый производитель наровит использовать свою терминологию* и частенько по привычке техники "переносят" понятия/термины одного на системы совсем другого, что создает и трудности понимания. Ощеизвестно, что Multiplicative означает: умножиться, умножение, результат получаемый через умножение-перемножение. Поэтому в контексте понятия "топливная коррекция" предполагаю, имеется ввиду "множественность", т.е. как бы "за много поездок" (и/или "за длительный срок"). Additive (от лат. Addere) означает: добавленный, примешанный. 4. Многие производители "разделяют" (карты) коррекции состава смеси в зависимости от условий работы двигателя (скорость, нагрузка, температура и т.д.). Т.е. используют те, которые соответствуют конкретному режиму двигателя ("в настоящий момент"). Другими словами, реализуют дифференцированный подход к применению тех, либо иных значений "накопленных" топливных коррекций. Диагностический сканер показывает их значения для каждой "области". *Примечание. Многие ММС используют, а сканеры показывают, такие параметры состава смеси для различных "зон" (скорости вращения/нагрузки): http://alflash.com.ua/Temp/idle.gif . В viewtopic.php?t=48 небольшое обсуждение особенностей терминологии топливных коррекций. В http://alflash.com.ua/Learn/pid_s.pdf пример того, что могут меняться не только единицы измерения, но "диапазон" нормальных значений параметра Total Fuel Trim. |
Автор: | MakNathal [ 14 июл 2011, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Mitsubishi Colt Интерпретация значений коррекции по топл |
Цитата: Каким сканером диагностировали? ЛаунчемЦитата: 1. Если он "знает" режим Generic OBD, то Да. В Freeze Frame эти значения естественно присутсвуют так же как и в режиме Generic OBD.• следует просмотреть "сохраненные данные" (Freeze Frame) • в этом режиме (Generic OBD-II) в Data List обязательно должны быть параметры 81* Long-term fuel compensation (-25 to 25%) 82* Short-term fuel compensation (-25 to 25%) Цитата: Поскольку известен код неисправности (DTC P0170, Leanness or Richness problem), то контекстные проверки должны локализовать причину его возникновения. Например, "расходомер", кислородный датчик, давление в системе, подсос воздуха и т.д. и т.п. Контекстные проверки проведены - сначала как был отмыт дроссель. Значение Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load) - изменилось с 11% на 7%. Угол дросселя упал тоже с 7% до 3%.Далее всё решилось промывкой форсунок. Разнобой подачи составил порядка 35% между самой большей подачей и наименьшей. После этих процедур и прогона по трассе в разных режимах порядка 20 км значения параметров изменились: Air-fuel ratio learning value of B zone (Low speed load) с 10% => -2% Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load) c 7% => 3% То есть проблема решена. Цитата: 3. Терминологий и прочие "штрихи" регламентируются только для OBD-II/EOBD/JOBD. Да согласен, что несовсем корректно сравнивать понимание параметров разных производителей.Вне их "юрисдикции" каждый производитель наровит использовать свою терминологию* и частенько по привычке техники "переносят" понятия,термины одного на системы совсем другого, что создает и трудности понимания. Цитата: Ощеизвестно, что Multiplicative означает: умножиться, умножение, результат получаемый через умножение-перемножение. Поэтому в контексте понятия "топливная коррекция" предполагаю, имеется ввиду "множественность", т.е. как бы "за много поездок" (и/или "за длительный срок"). Как то встречал в ELSA(база по VAG группе), в описании параметров к какому то мотору(уже точно не скажу к какому именно) такую формулу: Additive (от лат. Addere) означает: добавленный, примешанный. Tie= Tib+(Tib*FTm/100)+FTa, где Tie - время впрыска, в мс Tib - базовое время впрыска, расчитаное в зависимости от нагрузки, температуры, частоты вращения, напряжения аккумулятора и т.д., в мс FTm - Мультипликативная топливная коррекция, в %. Расчитываеться в режиме частичных нагрузок FTa - Аддитивная топливная коррекция, в мс. Расчитываеться в зоне ХХ. И я не могу утверждать, что это справедливо ко всем автомобилям ВАГ групы а не только к этой системе. Цитата: *Примечание. Многие ММС использовали такие параметры (http://alflash.com.ua/Temp/idle.gif ). Никогда не сталкивался с Mirage.• Fuel Trim High / 0x0E / 0.78x% • Fuel Trim Low / 0x0C / 0.78x% • Fuel Trim Middle / 0x0D / 0.78x% Цитата: viewtopic.php?t=48 Не только у ВАГ групы, а ещё и у Опелей, БМВ, Мерседес.Что подбило на создание данной темы так это изменение значения Air-fuel ratio learning value of A zone (Low load) после промывки ДЗ. Тут же на глазах после заводки двигателя и начала работы зонда значение Air-fuel ratio feedback integration стало -4% - -6%, а секунд через 15-20 изменилось и значение Air-fuel ratio learning value of A zone(именно так отображает этот параметр Лаунч без (Low load)) c 11% => 7%, при неизменном значении Air-fuel ratio learning value of B zone (Low speed load). Это то и вызвало асоциации с аддитивом и мультипликативом. |
Автор: | миха [ 17 июл 2011, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Mitsubishi Colt Интерпретация значений коррекции по топл |
Mut-3 выдаёт данные в том же формате. Точное описание отсутствует, но поскольку происхождение двигателя немецкое, такое описание : Цитата: 4. Многие производители "разделяют" (карты) коррекции состава смеси в зависимости от условий работы двигателя (скорость, нагрузка, температура и т.д.). Т.е. используют те, которые соответствуют конкретному режиму двигателя ("в настоящий момент"). Другими словами, реализуют дифференцированный подход к применению тех либо иных значений "накопленных" топливных коррекций. , думаю наиболее близко к истине.
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |