
При анализе осцилы "РХХ и сигнал заж вкл" (все графики в
http://alflash.com.ua/lancer_1time.htm ), возникли непонятки.
В своих рассуждениях я отталкивался от того, что при включении зажигания РХХ сначала закрывается до упора, а потом устанавливается в положение для запуска. (Такой алгоритм, например, применён у ВАЗ). Но, при таком подходе, всё становилось с ног на голову. Позже выяснилось, что в этом авто при вкл. заж. РХХ ОТКРЫВАЕТСЯ ДО УПОРА, а уже потом устанавливается в положении для запуска. (Из-за этого, в описание файла "Деффект" вкралась неисправность - т. е. вместо откр. нужно читать
закр.).
Итак, при анализе осцилы, появилась такая гипотеза, (гипотенуза

). При работе на х.х. воздух в обход дросселя поступает по двум каналам. 1). Байпасный канал с винтом регулировки оборотов х.х. 2). Канал РХХ, сечение которого изменяется перемещением штока РХХ.
Изменение сечения байпасного канала, тут же вызовет изменение сечения канала РХХ, т. е. шток переместится. (Откручивая винт байп. канала, т. е. увеличивая кол. воздуха через него, вызовет прикрытие штока РХХ, т. е. сохранится равновесие количества воздуха). Если винт байпасного канала слишком выкрутить, то шток РХХ слишком прикроется и, может даже, дойти до упора и совсем перестать перемещаться, что увидит ЭБУ и переведет х. х. в аварийный режим с записью в памяти кода самодиагностики "55".
Поскольку клиент сам пытался регулировать, (добавлять) обороты, но, по незнанию, не перевёл ЭБУ в сервисный режим, то он выкручивал винт всё больше и больше , но обороты не увеличивались, т. к. не была отключена системма стабилизации об. х. х. Т е. всё, вроде как, объясняется.
Теперь посмотрим на осцилу "Деффект" -->
После выключения нагрузки, (вент. радиат.), ЭБУ попытался чуть снизить обороты, перемещая шток РХХ, (канал 2, красный). Видна серия импульсов, которые тем не менее, не приводят к изменению оборотов. (Т. е. шток дошёл до упора и дальше перемещаться ему некуда ). Потом ЭБУ выдаёт очень продолжительный импульс, который тоже ничего не меняет. Тогда ЭБУ выдаёт сигнал на полное открытие штока, (канал 1, голубой), что сразу приводит к резкому "взлёту" оборотов и, соответственно, к падению разрежения. (Увеличению давления, канал 3, зелёный) . На 1500 оборотов происходит отсечка подачи топлива (канал 4, фиолетовый) т.к. признак ХХ = ON.
Потом, ЭБУ прикрывает шток, до величины 1200 оборотов, т. е. переходит в аварийный режим и больше не выдаёт сигналов "непослушному" РХХ. Итог: ЭБУ в аварийном режиме, код "55", обороты х.х. 1200.

-- P.S. Можно, также, увидеть, как при включении заж. шток сначала откр. до упора, а затем устанавливается в положение "запуск", а также увидеть сигнал о перемещении штока. 1). Питание на открывание штока. 2). Питание на закрывание штока. 3). и 4). Сигнал, о перемещении штока.