Страница 1 из 1

Температурные капризы Pajero Sport: DTC P0125

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 00:33
MAF
Pajero Sport 3.0 6G72 Поступил с горящим ЧЕКом и ошибкой Р0125
P0125-insufficient coolant temperature for closed loop fuel control.
Я перевел как - недостаточная температура для замыкания контура регулирования топлива.
Интересны условия возникновения неисправности.
коррекции -Банк1 SH+2% LG -4%
Банк2 SH+25% LG +13%
обороты- 2051об/мин
нагрузка - 53,3%
температура 96*С
Оба контура регулирования Банк1 и Банк2 -замкнуты.
Хозяин сказал, что на другой диагностике сказали, что появляется еще одна неисправность по неправильному регулированию смеси. Что не удивительно с таким перекосом. Но когда проверял я, была только Р0125.
Так же хозяин сказал, что форсунки чистил и заменил датчик температуры.

Проверяю работу на холостых. Ровная работа мотора, подсосов нет, коррекции Банк1 SH -1% LG -2%
Банк2 SH 1% LG -2%
никакого перекоса нет и в помине, температуру по двигателю держит 96-97*С
Непонятно как откуда берется такой перекос в топливоподаче при нагрузке, так и значение самого кода Р0125. Ведь и температура нормальная и контуры регулирования замкнуты.
Единственное, что насторожило. Я замерил температуру по головкам мотора. При средней температуре 96* на ГБЦ1 было 103*, а на ГБЦ2 92*С. То есть разница составляла 10*С

С уважением Ворсин С

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 11:06
vasaby
B2S1 требует замены.

About DTC P0125

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 13:09
alflash
Привет!
Сергей, действительно этот код переводится как "недостаточная температура для осуществления/реализации замкнутой обратной связи" (которая обычно проводится по "данным" O2 датчиков).
Мануал по ремонту несколько прямолинеен (для этого кода) и полностью сосредоточился на неисправности датчика температуры:
Tesing&InspectionP0125 писал(а):...DTC SET CONDITIONS.
Check Conditions, Judgment Criteria:
- Engine coolant temperature decreases from higher than 40 °C to lower than 40 °C.
- Then the engine coolant temperature has continued to be 40 °C or lower for 5 minutes.
Check Conditions, Judgment Criteria:
- About 60 - 300 seconds have passed for the engine coolant temperature to rise to about 7 °C after starting sequence was completed.
- However, time is not counted when fuel is shut off.
TROUBLESHOOTING HINTS (The most likely causes for this code to be set are):
- Engine coolant temperature sensor failed.
- Open or shorted engine coolant temperature sensor circuit, or loose connector.
- PCM failed.
Но в тоже время, как правильно замечает Mike McCarthy* ("lack of O2 sensor activity") и советует vasaby ("B2S1 требует замены"), причиной этого кода может быть неисправность кислородного датчика (ов).
Поэтому и, с учетом указанных Вами параметров коррекции состава смеси, для начала проверьте их (O2S) "поведение" в разных режимах, сопоставьте со значениями соответствующих SFT/LFT и вычислите виновника.
Если есть возможность/желание - пришлите скрины.
ВД,
* Изображение
* Изображение
http://alflash.com.ua/md/p0125.gif

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 22:34
MAF
Спасибо за помощь! Проверю работу кислородных датчиков более серьезно. О результатах напишу.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 00:03
mek
P0125 Feedback system
vasaby С чего вы взяли, что это B2S1? http://files.mek1.ru/file/artjcles/P_S_2001.pdf

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 10:30
vasaby
Коррекции по банк 2 во фризфрэйме резко отличаются от нормы.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 14:23
mek
Согласен.

СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 23:55
MAF
Докладываю!
Выводы об неисправности B2S1 уважаемых vasaby и alflash подтвердились полнейшим образом.:D Более внимательная проверка B2S1 выявила, что под нагрузкой он падал в низкий уровень и никакие магические пассы и обогащения смеси не выводили его из этого состояния. При этом на холостом ходе его работа ничем не отличалась от B1S1 :shock: Учитывая значительную стоимость датчика была проведена операция по перемене местами B2S1 и B1S1. После контрольной поездки возник код Р0125, в замороженных данных которого максимальные положительные коэф коррекции переместились вместе с датчиком на первую голову.
После замены неисправного датчика на новый работа авто нормализовалась.
Большое спасибо всем участникам темы за участие и конечно наблюдающей общественности :D :D :D (здорово получилось!)
Сам бы не додумался :oops:

СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 09:49
alflash
MAF писал(а):...проверка B2S1 выявила, что под нагрузкой он падал в низкий уровень и никакие магические пассы и обогащения смеси не выводили его из этого состояния. При этом на холостом ходе его работа ничем не отличалась от B1S1 ...
Спасибо за "обратную связь". Приоритет правильного ответа безусловно принадлежит vasaby :wink: да и ссылка от mek весьма полезна.
Сергей, правильно ли я понимаю, что при ХХ этот датчик "переключался" , а после увеличения скорости вращения двигателя "уходил в штопор" (постоянно низкое напряжение)?
Что именно "возвращало его к жизни, следующее заведение?

СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 23:19
MAF
alflash писал(а):при ХХ этот датчик "переключался" , а после увеличения скорости вращения двигателя "уходил в штопор" (постоянно низкое напряжение)?
Что именно "возвращало его к жизни, следующее заведение?

Володя ! При переходе к малым нагрузкам датчик чудесным образом реанимировался и начинал бойко переключаться. Перезагрузки не требовалось. Более того и в ступор низкого уровня он входил не всегда. В мастерской при оборотах 3000-3500 его работа почти не отличалась от исправного. А в движении дефект проявлялся.
Но главное то, что я бы не стал бы рассматривать под "микроскопом" работу лямды при коде Р0125, а до сих пор бы мерял температуры :? , если бы не своевременная и определенная указивка из первых постов.
Решительный шаг вперед иногда бывает следствием пинка в зад! :D

p.s.

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 08:58
alflash
MAF писал(а):Решительный шаг вперед иногда бывает следствием пинка в зад
Ну как по мне, в данном случае - "легкое перенаправление в нужную сторону" :wink:
Кстати, несмотря на немного спорную лексику, в motordata.ru/ аналогичная инфa
Изображение, Изображение
( http://alflash.com.ua/md/p0125.gif , http://alflash.com.ua/md/wir.gif )
ВД,

СообщениеДобавлено: 18 окт 2009, 22:09
MAF
Спасибо Володя, интересная ссылка! Я тут немного выпал по времени - преболел. Сейчас снова в строю :D

Resume.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 14:08
alflash
ок Сергей, будьте нам здоровы!

Примечание. Тема кодов неисправности достаточно щепетильна, поэтому требует точности и недопускает "заблуждений" (даже добросвестных). И тем более от лиц, претендующих на статус "гуру от диагностики".
Мнение о том, что признаком кода неисправности "индивидуальный для данного производителя" якобы является "цифра отличная от 0" (во второом разряде обозначения кодов) совершенно НЕ верно!
Первоисточники* говорят, что SAE DTC являются, например, P2xxx, P34xx-P39xx и другие.
* SAE J2012/ISO 15031 ("Diagnostic Trouble Code Definitions")
http://www.sae.org/technical/standards/J2012_200712