www.alflash.com.ua
http://alflash.com.ua/phpBB2/

Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=20&t=809
Страница 1 из 1

Автор:  MakNathal [ 27 мар 2013, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

Здраствуйте. Имеем Mazda 323f 1.8l BP 1995г. МКПП
Проблема заключается с ХХ. После прогазовки могут проваливаться обороты ХХ, могут нормально плавно опускаться, может начать срабатывать ПХХ в районе 1000-600 оборотов. Со слов клиента чем дольше едешь тем сильнее начинают гулять обороты. По порядку, что сделано:
1)Замена лямбды - небыло реакции на обеднение/обогащение. После замены реакция появилась, лямбда-регулирование нет.
2)Замена ЭБУ двигателем. Небыло лямбда регулирование, при отключеном потенциометре на сигнальной ноге штекера при включении зажигания появлялось 1.6В и плавно опускалось к 0.7В(как будто разряжался конденсатор). Внутри блока 2 стрельнувших диода - замена результатов не принесла. Поменяли блок. После замены опорное напряжение на потенциометре стало в норму, лямбда регулирование появилось, но об этом подробнее далее.

Далее последовали регулировка потенциометра ДЗ, чистка/проверка РХХ, чистился/глушился клапан EGR. Фаза по датчику давления и по меткам в порядке. Угол зажигания в базовых установках/800rpm - 10град. Убирались сопли в проводке(была истыкана иглами вдоль и поперек)/ прозванивались провода от ЭБУ до датчиков исполнителей. Про ВВ часть умолчу - там всё в порядке и переменялось уже много чего до меня.

Теперь про лямбду. Регулирование начинается сразу после размыкания Closed Throttle Pos Switch. На ХХ лямбда висит в 0.8В. Стоит немного приподнять обороты либо на обрезаный провод CTP switch подать 12В - поднимаються обороты до 1050-1100 и тут же начинаеться регулирование.
Изображение
http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/1303/9e/e67f9a53df66.png

Белый - CTP Switch; фиолетовый - O2S.

Уже давно танцуем. Идеи кончились, голова пухнет. Может кто пнет в нужном направлении.

Автор:  admin [ 27 мар 2013, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

Сделайте осциллограммы (в одном файле) напряжений
• расходомера,
• управления форсунками,
• датчика ХХ,
• O2S.


Вначале при ХХ, затем при минимальном открывании ДЗ и далее в паре-тройке "точек" при больших "оборотах" (но с фиксацией на несколько сек в каждой точке).
Надеюсь, что причину увидите сами, да и нам покажете (в .mwf или мд) :)
Типа как в рефрене этого старого шлягера ;)


Для пущей важности, я бы считал коды неисправностей...

Удачных осциллограмм!

Автор:  MakNathal [ 27 мар 2013, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

alflash писал(а):
Сделайте осциллограммы (в одном файле) напряжений
• расходомера,
• управления форсунками,
• датчика ХХ,
• O2S.
Пока хозяин забрал машину и умчался в Киев. Когда приедет - обязательно сделаю.

Дополню немного. На ХХ:
Расходомер 1.39-1.41В, Время форсунки 3.8-4мс, Потенциометр ДЗ - 0.48В, О2 - около 800мВ.

Подкидывал потенциометр вместо сигнала расходомера и игрался показаниями.
Когда устанавливал 1.28-1.3В - О2 падал в 0, время на форсунке становилось около 2.7-2.8мс. Мотору становилось значительно легче работать. Причем немного уменьшая и увеличивая показания "расходомера" так же немного и изменялось время форсунок - в сторону изменения.
Где то в районе 1.32-1.33В -точка перехода О2 из 0В в 0.8В, но при этом время форсунки ступенчасто увеличиваеться из 2.9 в 3.9мс.

Автор:  alflash [ 27 мар 2013, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

Вот ему не лень по такому снегу мотаться, да и на неисправном авто ...

Данные одной "точки" интересны, но недостаточно информативны.

Суть происходящего в следующем.
Как известно, у этой Mazda БУ определяет basic injection duration, в первую очередь, по данным MAF'а.
Предполагаю, что неисправный расходомер дурит мозги БУ и тот "льет" слишком много топлива.
Но т.к. возможности лямбда-регулирования не бесконечны, то он не может справиться с проблемой, "обслуживая" двигатель в режиме ХХ ("Idle ON").
При открывании ДЗ или только при размыкании Closed Throttle Pos Switch, когда "Idle OF", Вы переводите БУ в другой режим, в котором несколько другой алгоритм формирования времени открывания форсунок.
Как следствие, у компа появляется больше "рычагов" влияния на состав смеси (на количество топлива, поступающего в цилиндры).
Кроме этого понятно, что чем больше поток воздуха, тем менее заметен баг расходомера, который особенно проявляется при ХХ, т.е. при меньшем потреблении воздуха.

Проверив MAF, зачинив или заменив его, Вы сможете устранить описанную неисправность.

После починки, можете сделать полезные "изыскания", сравнив данные исправного состояния с тем, как ведет себя система, если при открывании ДЗ, Closed Throttle Pos Switch будет оставаться замкнутым (Idle ON). Весьма занимательно! :)

Просто вопросы.
ГБ оборудованием не "пахнет" в этом авто?
И похож ваш двигатель на этот:
?

Автор:  MakNathal [ 28 мар 2013, 01:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

Цитата:
ГБ оборудованием не "пахнет" в этом авто?
Нет. Нету.
Цитата:
И похож ваш двигатель на этот:
Да, мотор такой.
Насчет MAF - будем смотреть по приезду.

Автор:  alflash [ 28 мар 2013, 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

Ок, будем надеяться, что его там никогда и небыло ;)
Удачных и результативных допроверок этой Mazda и не только MAF, но всего того перечня!

Автор:  alflash [ 28 мар 2013, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

p.s.
p.s. Поскольку режим "лямбда-регулирования" выглядит примерно так:
Изображение,
то м.б. после возвращения клиента обсудим необходимые подробности/особенности этого процесса при "потенциометр вместо сигнала расходомера" и т.д. ;)

Автор:  MakNathal [ 28 мар 2013, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

Цитата:
то м.б. после возвращения клиента обсудим необходимые подробности/особенности этого процесса при "потенциометр вместо сигнала расходомера" и т.д. ;)
Окей. Я уже сегодня и МАФ надыбал на всякий случай на эту машину. Так, что пока ждем.

Admin. Сравните напряжения MAF'ов при незаведенном двигателе.

Автор:  MakNathal [ 08 апр 2013, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

Здравствуйте. В среду подъезжала данная машина с высокими оборотами ХХ. Сдох микрик ХХ.
Изображение
В принцыпе я и до этого видел "шум" напряжения при переходе. Сегодня хозяин привез весь дроссель в сборе, вместе с регулятором ХХ и датчиком положения ДЗ. В привезенном микрик ХХ абсолютно мертвый(перманентно 12В и не реагирует).

Ждем когда найдет живой датчик положения ДЗ.

Автор:  alflash [ 08 апр 2013, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

admin уже писал(а):
Сделайте осциллограммы (в одном файле) напряжений
• расходомера,
• управления форсунками,
датчика ХХ,
• O2S.
... Удачных осциллограмм!
Похоже, что авто рассыпается на глазах :(

Автор:  MakNathal [ 08 апр 2013, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

alflash писал(а):
Похоже, что авто рассыпается на глазах :(

Подвеску хозяин уже сделал. Задний ход и тормоза мы в чувство привели. Осталось разобраться с ХХ и текущим радиатором(первый поменяный - б/у, второй новый, ждет когда третий привезут). А в остальном - всё хорошо.

Кстати после того как закинуло повышеные обороты - стабильные, только высокие, обороты :)

Автор:  alflash [ 08 апр 2013, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Mazda 323f 1.8l BP 1995 Проблемы с ХХ

MakNathal писал(а):
alflash писал(а):
Похоже, что авто рассыпается на глазах :(
... А в остальном - всё хорошо.
Кстати после того как закинуло повышеные обороты - стабильные, только высокие, обороты :)
Вот-вот,

Але мабуть "бачіли очі, що купували" (но наверно "видели глаза, что покупали"), а размер общего перечня замен/ремонтов - впечатляет!
Похоже, что авто или "дареное" или купленно за бесценок...

p.s. Как авто откликнулось на "надыбанный" MAF ?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/